moon and sixpence analysis



Автор LELYA задал вопрос в разделе Литература

где найти анализ книги William Somerset Maugham - The moon and the sixpence?? и получил лучший ответ

Ответ от Gioco смешливая))[гуру]
В отличие от героев Гоголя и Бальзака, герой романа Сомерсета Моэма «Луна и грош» сумел преодолеть искушение благополучием. Он смог сделать главный выбор своей жизни – между луной и грошом – в пользу луны. А помог ему в этом кризис.
Герой Моэма Чарльз Стрикленд – преуспевающий лондонский бизнесмен. Обустроенный быт, милая жена, дети, статусные друзья. Успешная и совершенно непримечательная личность. «Он что-то делает в Сити, – говорят о Стрикленде знакомые. – Кажется, биржевой маклер. Скучнейший малый!. . И нисколько не интересуется литературой и искусством» . Даже жена его, дама с претензией на богемность, отзывается о муже без восторга: «Настоящий обыватель. Вы с ним умрете с тоски» .
И вот однажды весь этот мир рушится. Стрикленд бросает жену, уходит с работы и уезжает в Париж. Он решил стать художником. Разумеется, его картины не покупают. Ему сорок лет. Он бедствует, опускается на самое дно. Живет в ночлежке, дерется с матросами, месяцами не есть ничего, кроме хлеба и молока. А кончает свою жизнь на тихом экзотическом острове. Женится на туземке. Пишет картины. После смерти Стрикленда широкая публика признает его гением. Но ему и при жизни не было никакого дела до широкой публики, а после смерти уж и подавно.
Казалось бы, причем тут кризис? А вот при чем.
Прототипом Стрикленда в «Луне и гроше» был Гоген. Тот самый. Общая канва его биографии именно такая, какой ее изложил Моэм. Но есть нюансы. Гоген вовсе не был обывателем, рядовым клерком, каким Моэм рисует Стрикленда. В детстве он жил в Перу. В юности служил матросом в торговом флоте. Лишившись средств к существованию, устроился в банк. Через несколько лет стал, как бы сейчас сказали, топ-менеджером. Он блестяще разбирался в биржевой жизни, хорошо зарабатывал, уверенно и быстро делал карьеру. Но все свободное время посвящал живописи. Днем возился с бумагами и отчетами, а вечером учился писать картины.
Поворотным в его жизни стал 1882 год. Год грандиозного биржевого кризиса.
В эпоху становления капитала кризисы были обычным делом. На протяжении всей второй половины XIX века они следовали с интервалом в 8–10 лет. Причем затрагивали не одну страну, а всех более или менее значительных игроков рынка. В том числе и Россию.
Мир финансового капитала уже в те годы был достаточно тесным. Достаточно было аферистам в отдельно взятом Париже провести махинацию с акциями Панамского канала, как это тут же чувствовал на себе весь мир. На парижском сленге слово «панама» до сих пор синоним кидалова. Вроде нашего ГКО.
Кризис 1882 года длился пять лет. Уже в первый год Гоген почувствовал, что его заработки стремительно сокращаются. И ушел с биржи, решился на то, на что не мог решиться в предыдущие годы. А мог бы стать тогдашним Джорджем Соросом. Судя по свидетельствам современников, он был выдающимся финансистом.
Случай Гогена в сегодняшней терминологии квалифицируется как дауншифтинг. На первый взгляд, он шагнул вниз по социальной лестнице, как шагают сегодня многочисленные телезвезды и медиа-магнаты. Уезжают куда-нибудь в Гоа или Мексику. Валяются на пляже, изменяют сознание, занимаются поисками себя.
Но это только на первый взгляд. Дауншифтеры предпочитают бездействие действию. Им кажется, что лучше прокурить-прогулять свою жизнь, чем потратить ее на сидение в душном офисе. Это модно и даже пикантно. Общество удивляется дауншифтерам, но в целом их все-таки одобряет. Как одобряет любую причуду, рожденную в сытости и достатке.
Но отъезд на Таити был для Гогена не причудой, не прихотью, не капризом. Это было художественной необходимостью. Единственно возможным решением для человека, который всю жизнь хотел рисовать зеленых женщин, синие пальмы и ярко-красные небеса. Он приехал туда не расширять сознание, а работать. Между тем у его странных кричащих картин не было целевой аудитории в то время, когда они создавались.
Источник: далее - по ссылке - <a rel="nofollow" href="http://www.steelbuildings.ru/Lisenko/5597/Классика+кризиса; +"Двенадцать+устриц+вместо+тринадцати"+-+Сомерсет+Моэм, +«Луна+и+грош». html" target="_blank">http://www.steelbuildings.ru/Lisenko/5597/Классика+кризиса; +&quot;Двенадцать+устриц+вместо+тринадцати&quot;+-+Сомерсет+Моэм, +«Луна+и+грош». html</a>

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: где найти анализ книги William Somerset Maugham - The moon and the sixpence??
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*