морфологический разбор слова мнение 5 класс



Автор Daniel Dudkin задал вопрос в разделе Домашние задания

как сделать орфографический и морфологический разбор? 5 класс и получил лучший ответ

Ответ от Ирина Робертовна Махракова[гуру]
Выполнить ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РАЗБОР слова – это значит обнаружить в нём все орфограммы, то есть места, требующие применения орфографического правила, и объяснить их устно и письменно.
ПРИМЕРЫ:
► ТУЧ
В слове ТУЧ одна орфограмма. Это орфограмма-буква. Существительное ТУЧ женского рода, оканчивающееся на шипящий звук, но мягкий знак после буквы Ч мы не пишем, так как оно не 3-го склонение, а 1-го, в родительном падеже множественного числа. Это устный разбор. Письменно его надо оформить так:
1) записать слово;
2) двумя чёрточками подчеркнуть в нём букву Ч;
3) в скобках рядом со словом указать причину отсутствия Ь (не 3-е скл.).
► УДАЛОСЬ
В слове УДАЛО́СЬ две орфограммы-буквы:
1) в корне слова – проверяемая безударная гласная, проверить можно словами УДА́ЧА, УДА́ЧНЫЙ, УДА́СТСЯ;
2) Ь на конце слова после мягкого согласного.
Письменно оформляем так:
1) для обозначения первой орфограммы выделяем корни в слове УДАЛОСЬ и в проверочном слове, ставим ударение, букву А в слове УДАЛОСЬ подчёркиваем одной чёрточкой, а в проверочном слове – двумя.
2) для обозначение второй орфограммы подчёркиваем одной чертой Ь, а двумя – букву С.
Выполнить МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР слова – это значит разобрать его как часть речи. Выполняется такой разбор по единому шаблону:
◆ сначала указывается общее грамматическое значение слова, задаётся вопрос к нему как к части речи и называется начальная форма, если слово изменяемое;
◆ затем указываются морфологические признаки части речи, у изменяемых сначала называются признаки постоянные, а потом непостоянные;
◆ заканчиваем разбор указанием синтаксической роли слова, для этого задаём к нему вопрос как к члену предложения (вопросы в первом пункте и в этом совпадают далеко не всегда).
ПРИМЕРЫ:
► Наш посёлок находится недалеко от районного центра.
Посёлок – имя существительное.
I Обозначает предмет: что? посёлок.
Н. ф. – посёлок.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2-го склонения; непостоянные – в единственном числе, именительном падеже.
III (Что?) посёлок (подчеркните одной чертой, так как это подлежащее).
► Солнце уже село.
Село – глагол.
I Обозначает действие предмета: что сделало солнце? село.
Н. ф. – сесть.
II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения; непостоянные – в единственном числе, изъявительном наклонении, прошедшем времени, среднем роде.
III (Солнце что сделало?) село (подчеркните двумя чертами, так как это сказуемое).
Если ещё не изучали переходность/непереходность и наклонения глаголов, просто пропустите их в разборе.

Ответ от Vlad zabegalin[новичек]
Выполнить ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РАЗБОР слова – это значит обнаружить в нём все орфограммы, то есть места, требующие применения орфографического правила, и объяснить их устно и письменно.
ПРИМЕРЫ:
> ТУЧ
В слове ТУЧ одна орфограмма. Это орфограмма-буква. Существительное ТУЧ женского рода, оканчивающееся на шипящий звук, но мягкий знак после буквы Ч мы не пишем, так как оно не 3-го склонение, а 1-го, в родительном падеже множественного числа. Это устный разбор. Письменно его надо оформить так:
1) записать слово;
2) двумя чёрточками подчеркнуть в нём букву Ч;
3) в скобках рядом со словом указать причину отсутствия Ь (не 3-е скл.).
> УДАЛОСЬ
В слове УДАЛО?СЬ две орфограммы-буквы:
1) в корне слова – проверяемая безударная гласная, проверить можно словами УДА?ЧА, УДА?ЧНЫЙ, УДА?СТСЯ;
2) Ь на конце слова после мягкого согласного.
Письменно оформляем так:
1) для обозначения первой орфограммы выделяем корни в слове УДАЛОСЬ и в проверочном слове, ставим ударение, букву А в слове УДАЛОСЬ подчёркиваем одной чёрточкой, а в проверочном слове – двумя.
2) для обозначение второй орфограммы подчёркиваем одной чертой Ь, а двумя – букву С.
Выполнить МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР слова – это значит разобрать его как часть речи. Выполняется такой разбор по единому шаблону:
? сначала указывается общее грамматическое значение слова, задаётся вопрос к нему как к части речи и называется начальная форма, если слово изменяемое;
? затем указываются морфологические признаки части речи, у изменяемых сначала называются признаки постоянные, а потом непостоянные;
? заканчиваем разбор указанием синтаксической роли слова, для этого задаём к нему вопрос как к члену предложения (вопросы в первом пункте и в этом совпадают далеко не всегда).
ПРИМЕРЫ:
> Наш посёлок находится недалеко от районного центра.
Посёлок – имя существительное.
I Обозначает предмет: что? посёлок.
Н. ф. – посёлок.
II Морфологические признаки: постоянные – нарицательное, неодушевлённое, мужского рода, 2-го склонения; непостоянные – в единственном числе, именительном падеже.
III (Что?) посёлок (подчеркните одной чертой, так как это подлежащее).
> Солнце уже село.
Село – глагол.
I Обозначает действие предмета: что сделало солнце? село.
Н. ф. – сесть.
II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, совершенного вида, непереходный, 1-го спряжения; непостоянные – в единственном числе, изъявительном наклонении, прошедшем времени, среднем роде.
III (Солнце что сделало?) село (подчеркните двумя чертами, так как это сказуемое).
Если ещё не изучали переходность/непереходность и наклонения глаголов, просто пропустите их в разборе.

Ответ от Георгий Василевский[новичек]
морфологический - разбор слова как части речи, обычно пример разбора представлен в конце учебника по рус. яз.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как сделать орфографический и морфологический разбор? 5 класс
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*