Московская школа живописи
Автор Катюня) задал вопрос в разделе Живопись, Графика
характерные черты московской школы живописи и получил лучший ответ
Ответ от Stolz[гуру]
Московская школа сложилась и интенсивно развивалась в эпоху усиления Московского княжества. Живопись московской школы в 14 в. представляла синтез местных традиций и передовых течений византийского и южнославянского искусства (иконы Спас Ярое Око и Спас оплечный, 1340 г., Успенский собор Московского Кремля).
http://content.foto.mail.ru/mail/ashartons65/_answers/i-427.jpg
Расцвет московской школы в конце 14 - начале 15 вв. связан с деятельностью выдающихся художников Феофана Грека, Андрея Рублева, Даниила Черного. Традиции их искусства получили развитие в иконах и росписях Дионисия, привлекающих изысканностью пропорций, декоративной праздничностью колорита, уравновешенностью композиций. В середине и второй половине XV века художественные направления в московской живописи складывались под влиянием творчества Андрея Рублева и его школы. Художники-иконописцы больше уделяли внимание не внутреннему содержанию образов, а их внешним чертам: легкости фигур, плавным линиям при написании ликов, резкому сочетанию цветов (например, густые краски одежд на фоне более прозрачного пейзажа).
http://content.foto.mail.ru/mail/ashartons65/_answers/i-428.jpg
Для московской живописи этого времени была характерна и еще одна особенность. В ряд иконописных сюжетов и образов вместе с такими как Христос, Богоматерь, апостолы стали входить и реальные канонизированные светские и духовные лица. На рубеже XV-XVI вв. московская живопись была представлена творчеством Дионисия и его сыновей.
http://content.foto.mail.ru/mail/ashartons65/_answers/i-429.jpg
Они вместе расписали собор Ферапонтова монастыря в самом начале XVI века. Дионисий начал работать над росписями в Пафнутьево-Боровском монастыре, а затем в Иосифо-Волоколамском, куда он был приглашен самим основателем. Для Успенского собора мастер создал иконы Спас на престоле и Распятие. Писал он и для Кремлевского Вознесенского монастыря (икона Богоматерь Одигидрия). Для всех работ Дионисия характерны нарядность, декоративность, торжественность.
В XVI столетии внимание московских живописцев привлекали не только библейские сюжеты, но и темы из всемирной и русской истории. Особое воздействие на творчество художников оказывал фактор политического развития страны. Именно в это время усиливающаяся власть великого князя приобретает самодержавный характер. Первые успехи Русского государства уже отражала роспись Смоленского собора Новодевичьего монастыря (основан в 1525 году). Центральным звеном в оформлении внутреннего интерьера собора стало изображение Богоматери Одигидрии - покровительницы присоединенного Смоленска.
Военная тематика в росписи также занимала главное место. Покровители московских князей и русского воинства архангелы Михаил и Гавриил представлены в доспехах. Как бы в обосновании внешней политики великого князя, в росписи особо полно следует череда изображений канонизированных древнерусских князей, правителей некогда огромного государства.
В немалой степени воздействовала на живопись и активизация общественной жизни и мысли страны в первой половине XVI века. Даже через иконы в общество шла критика монастырских порядков и монашеской жизни. Так, посредством икон ("Лествица райская Иоанна Лествичника", "Видение Евлогия", "Притча о слепце и хромце") художники осуждали упадок монашеских нравов (пьянство, блуд, мздоимство и др.), указывали на кары за пороки, критиковали политику монастырского стяжания.
http://otvet.mail.ru/answer/193930273/
Источник:
Интерес к русской исторической теме, более яркая цветовая гамма, В отличие от питерской меньше академизма...
СЛАБЫЙ РИСУНОК- ДОМИНИРУЮТ БОЛЬШЕ ЛИЛОВЫХ, РОЗОВЫХ, В ОСНОВНОМ ПЕЙЗАЖИ С ЦЕРКВУШКАМИ, НАЗВАНИЯ ТИПА - ПЕСНЯ, БАНЯ, ОСЕНЬ, БОЛЬШЕ КРАСТЬЯНСКОГО...
Доклад на тему : ''Характерные черты московской школы живописи.'' Помогите плиз до 18 января
На эту тему один и встречается доклад в интернете.
Московская школа сложилась и
подробнее...
каковы особенности развития русской культуры в 14- 16 веках
Про особенности русской культуры XIV-XVI веков.
Строительство различных храмов. Также развитие
подробнее...
Напишите или найдите плз сочинение по картине "Мартовское солнце" Юона.
Сочинение по картине К. Ф. Юона "Мартовское солнце"
Константин Федорович Юон
подробнее...
Художник В.А. Серова. В.А. Серова
СЕРОВ Валентин Александрович (7.01.1865-22.11.1911), живописец и график, сын композитора А. Н.
подробнее...
Характерные черты московской школы иконописи
Московская школа сложилась и интенсивно развивалась в эпоху усиления Московского княжества.
подробнее...
помогите найти Сочинение По Картине К. Ф. Юона Весенний Солнечный день
"Весенний солнечный день" художника Юона Константина Федоровича
Начало весны. Уже прилетели
подробнее...
ВоПРОС ЖИЗНИ И СМЕРТИ!!!
Василий Васильевич Мешков – один из лучших русских пейзажистов 20 века. Природа, изображенная на
подробнее...
анализ картины Рябушкина А. П. Московская улица 19 века. Мировая художественная культура
Рябушкин А. П. (1861-1904) - русский живописец, создатель исторических картин, главным образом
подробнее...
В чем заключается стилистический анализ живописи (произведений изобразительного искусства)?
Стилистические особенности наиболее изменчивы во времени. Поэтому именно на них строятся основные
подробнее...
Что сделал Андрей Рублёв? Помогите плиз.
Андре́й Рублёв (около 1360 — 17 октября 1428, Москва) — наиболее известный и почитаемый мастер
подробнее...
Кто такой В.В.Мешков
Мешко́в Васи́лий Васи́льевич (1893 — 1963) — русский живописец, сын художника В. Н.
подробнее...
в каком веке жил Александр Рублёв и чем он прославился
Андрей Рублёв
[править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к:
подробнее...
Чем известен на весь мир художник Матюшин?
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ МАТЮШИН
(1861-1934)
Был незаконнорожденным сыном Н. А. Сабурова и
подробнее...