москва павелец



Павелец москва

Автор АриЭль задал вопрос в разделе Города и Страны

Знаю, что в Москве 9 вокзалов и названия сами за себя говорят) ) А вот почему Павелецкий так нарекли? и получил лучший ответ

Ответ от Илья Гончар[гуру]
Общество Рязанско-Уральской железной дороги в царской России управляло крупнейшей частной дорогой, которая связала воедино 12 густонаселенных губерний. Она пролегла по просторам Черноземья и Поволжья, достигла области Уральского казачьего войска, прошла через Смоленск, Тамбов, Саратов и Астрахань, подготовив кратчайший путь в Москву и Петербург из многих глубинных мест. К 1900 году — времени появления железнодорожного участка Павелец — Москва, протяженность Рязанско-Уральской достигла 3484 верст (3693 км) .
Но Москва, этот важнейший внутренний рынок страны, долгое время все же оставалась в стороне от ее путей. В связи с этим Правление дороги выступило перед правительством с ходатайством дать разрешение на постройку «вывозной» ветки Павелец — Москва. Разрешение построить такую относительно небольшую по протяженности линию (237 верст) встретило немало затруднений.
Между тем ее важность была высоко оценена многими крупными промышленными и торговыми компаниями, поскольку рельсовый путь, проходя по направлению традиционного тяготения грузов к столице, давал «выгодный исход в Москву хлебным избыткам южных уездов и ряда других губерний». Полезность этой линии признавала и Московская Городская Дума, которая с 1895 года активно обращалась в правительство с просьбой «о сооружении рельсового пути от станции Павелец до города Москвы». При этом было указано не только на экономическое значение линии для региона, но и на возможность решения ряда городских вопросов. Например, отмечалось, что новая дорога «в пределах Московской губернии проходит в краях, служащих обычным летним местопребыванием московского населения» и только за одно это «местное значение проектируемого пути для Москвы будет уже достаточно выяснено» .
За право осуществить эту постройку состязались Рязанско-Уральская и Московско-Казанская дороги — в то время два транспортных гиганта. После глубокого анализа выявилось, что вариант Казанки более выгоден дороге, нежели Москве. Общество Рязанско-Уральской сумело выйти победителем в борьбе за прокладку достаточно привлекательной ветки — оно заручилось поддержкой Московского Генерал-Губернатора Великого Князя Сергея Александровича, дяди Николая II.
В Петербург, где решался этот вопрос, на имя С. Ю. Витте была направлена телеграмма следующего содержания: «Ввиду интересов Москвы и Московской губернии, убедительно прошу Вас на предстоящем совещании поддержать ходатайство представителя Московского земства о направлении новой ветки с Павельца на Москву через Каширу, которую просит разрешить вести Рязанско-Уральская дорога, а не по городам Михайлов — Зарайск, согласно ходатайства Московско-Казанской, очевидно захватывающей местный район и совершенно обходящей Московскую губернию. Генерал-адьютант Сергей 29-1-1897 г. »
В итоге Кабинет Министров высказался в пользу Рязанско-Уральской. А вскоре, в мае 1897 года, последовало и благосклонное разрешение Николая II. Только после этого появилась возможность спокойно приступить к работам на линии.
Что же представляла собой станция Павелец, от которой должен был начаться отсчет новых верст через Каширу на Москву? Путеводитель тех лет так писал по этому поводу: «Павелец — 238 верст от Москвы в Скопинском уезде. Недалеко от станции — село Павелец с населением в 3500 душ расположено при реке Верде. Село известно месторождением камня, применявшемся при постройке храма Христа Спасителя, и небольшим месторождением серы» .
Постройка новой ветки была завершена в сжатые сроки — на 8,5 месяцев ранее назначенного. Однако затянулось решение проблемы строительства Павелецкого вокзала. Поэтому Рязанско-Уральская дорога по договоренности с Московско-Курской от станции Загорье (ныне Бирюлево) по соединительной линии перевела свои поезда на соседнюю дорогу до ст. Царицыно, откуда они следовали на Курский вокзал. Подобная передача поездов осуществлялась до сентября 1900 года, когда, наконец, закончилось строительство долгожданного вокзала на Зацепе.
Источник: ссылка

Ответ от L I[гуру]
Название дано по посёлку Павелец Рязанской области. Вокзал был построен в 1900 году по проекту архитектора А. Красовского для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. Павелецкий вокзал связывает столицу со Средним и Нижним Поволжьем; с вокзала идут пригородные электропоезда до аэропорта «Домодедово» и по Павелецкому направлению до станции Узуново
Известный нам сегодня по названию «Павелецкий» вокзал некоторое время после постройки в документах именовался «Саратовским» , а привокзальная площадь — «Саратовской» . Во многом это было связано с тем, что Рязанско-Уральскую дорогу в процессе её расширения через Саратов связали с Астраханью, Нижним Поволжьем.

Ответ от Кавказцентр[гуру]
Поселок Павелец Рязанской области

Ответ от Ѓженок[гуру]
Вокзал был построен в 1900 году по проекту архитектора А. Красовского [1] для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги. Название дано по посёлку Павелец Рязанской области. Павелецкий вокзал связывает столицу со Средним и Нижним Поволжьем; с вокзала идут пригородные электропоезда до аэропорта «Домодедово» и по Павелецкому направлению до станции Узуново.

Ответ от RAGNAROEK[гуру]
В Павелец, ничего нового.

Ответ от я[гуру]
Есть такая станция - Павелец....

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Знаю, что в Москве 9 вокзалов и названия сами за себя говорят) ) А вот почему Павелецкий так нарекли?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*