Автор Ёергей задал вопрос в разделе Авто, Мото
Почему чехословацкий мотоцикл назвали "Ява" и получил лучший ответ
Ответ от OLLGARD[гуру]
Это фамилии Янэчек и Вандерер
Ответ от Всех победю[гуру]
покурили и назвали! (курить любят)
покурили и назвали! (курить любят)
Ответ от Владимир Куренинов[гуру]
В честь наших сигарет....))
В честь наших сигарет....))
Ответ от =CaT=[гуру]
Название торговой марки было образовано из первых букв имен "родителей": Janechek+Wanderer=Jawa. Такое вот рождение.
История крупнейшего в Чехословакии производителя мотоциклов – фирмы «Ява» – началась в 1929 году. Количество заказов на вооружение стремительно сокращалось, владелец оружейного завода Ф. Янечек решил перейти на выпуск популярного транспортного средства.
Как раз в это время немецкая фирма «Вандерер» решила перейти на производство автомобилей и полностью отказаться от мотоциклов.
Янечек купил у «Вандерера» лицензии на промышленное оборудование и производство последней модели 500-кубового мотоцикла. В условиях разразившегося экономического кризиса спрос на тяжелую машину, имевшую привод заднего колеса через карданный вал, был невелик.
Выход был найден в разработках новых моделей под руководством английского конструктора Д. У. Патчетта, создавшего простые и легкие конструкции 175-кубового мотоцикла с двухтактным двигателем «Вильерс» . Мотоцикл отличался характерным видом рамы из штампованных профилей, а для полноценного его производства в Чехословакии вскоре был освоен выпуск двигателей по лицензии – в Европе по-другому было нельзя.
С самого начала производства в 1932 году у себя в стране эта модель стала чрезвычайно популярной, был продолжен выпуск ее усовершенствованных вариантов. В 1935 году был выпущен мотоцикл с двигателем рабочим объемом 250 куб. см. Самый мощный 350-кубовый мотоцикл имел не только четырехтактный нижнеклапанный двигатель, но и верхнеклапанную модель, что по тем временам было символом самых высоких технологий.
С производством этих мотоциклов сложился особый почерк чехословацкой конструкторской школы, и всем ее творениям был обеспечен устойчивый сбыт. Некоторые модели пользовались особой популярностью, например, выпущенный в 1937 году 100-кубовый «Ява-Робот» конструкции И. Иозефа.
Во время Второй мировой войны в оккупированной немцами Чехословакии заводы фирмы «Ява» работали на Вермахт и ремонтировали военную технику, среди которой были и мотоциклы. Втайне от оккупационных властей, сурово наказывавших за саботаж военных заказов, шла работа над опытными образцами. Случались и совершенно невероятные вещи – под видом обкатки вышедших из ремонта немецких мотоциклов в военной раскраске и с эмблемами «ДКВ» на бензобаке прошел испытательный пробег серии экспериментальных мотоциклов. Кроме того, около восьми с половиной тысяч комплектов деталей было спрятано.
Это создало задел для рывка в послевоенное производство – «Ява» стала одной из самых подготовленных европейских компаний и в 1945 году начала сборку моделей довоенного образца, что удалось, пожалуй, только гиганту НСУ. На Парижском автосалоне 1946 года была продемонстрирована модель «Ява-250», спроектированная и испытанная в тайне во время войны И. Иозефом. Мотоцикл стал сенсацией среди довоенных моделей конкурентов, его точный и законченный облик определил направление развития на десятилетия вперед.
.
Название торговой марки было образовано из первых букв имен "родителей": Janechek+Wanderer=Jawa. Такое вот рождение.
История крупнейшего в Чехословакии производителя мотоциклов – фирмы «Ява» – началась в 1929 году. Количество заказов на вооружение стремительно сокращалось, владелец оружейного завода Ф. Янечек решил перейти на выпуск популярного транспортного средства.
Как раз в это время немецкая фирма «Вандерер» решила перейти на производство автомобилей и полностью отказаться от мотоциклов.
Янечек купил у «Вандерера» лицензии на промышленное оборудование и производство последней модели 500-кубового мотоцикла. В условиях разразившегося экономического кризиса спрос на тяжелую машину, имевшую привод заднего колеса через карданный вал, был невелик.
Выход был найден в разработках новых моделей под руководством английского конструктора Д. У. Патчетта, создавшего простые и легкие конструкции 175-кубового мотоцикла с двухтактным двигателем «Вильерс» . Мотоцикл отличался характерным видом рамы из штампованных профилей, а для полноценного его производства в Чехословакии вскоре был освоен выпуск двигателей по лицензии – в Европе по-другому было нельзя.
С самого начала производства в 1932 году у себя в стране эта модель стала чрезвычайно популярной, был продолжен выпуск ее усовершенствованных вариантов. В 1935 году был выпущен мотоцикл с двигателем рабочим объемом 250 куб. см. Самый мощный 350-кубовый мотоцикл имел не только четырехтактный нижнеклапанный двигатель, но и верхнеклапанную модель, что по тем временам было символом самых высоких технологий.
С производством этих мотоциклов сложился особый почерк чехословацкой конструкторской школы, и всем ее творениям был обеспечен устойчивый сбыт. Некоторые модели пользовались особой популярностью, например, выпущенный в 1937 году 100-кубовый «Ява-Робот» конструкции И. Иозефа.
Во время Второй мировой войны в оккупированной немцами Чехословакии заводы фирмы «Ява» работали на Вермахт и ремонтировали военную технику, среди которой были и мотоциклы. Втайне от оккупационных властей, сурово наказывавших за саботаж военных заказов, шла работа над опытными образцами. Случались и совершенно невероятные вещи – под видом обкатки вышедших из ремонта немецких мотоциклов в военной раскраске и с эмблемами «ДКВ» на бензобаке прошел испытательный пробег серии экспериментальных мотоциклов. Кроме того, около восьми с половиной тысяч комплектов деталей было спрятано.
Это создало задел для рывка в послевоенное производство – «Ява» стала одной из самых подготовленных европейских компаний и в 1945 году начала сборку моделей довоенного образца, что удалось, пожалуй, только гиганту НСУ. На Парижском автосалоне 1946 года была продемонстрирована модель «Ява-250», спроектированная и испытанная в тайне во время войны И. Иозефом. Мотоцикл стал сенсацией среди довоенных моделей конкурентов, его точный и законченный облик определил направление развития на десятилетия вперед.
.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему чехословацкий мотоцикл назвали "Ява"
спросили в 1050 год 1080 год
сколько в СССР стоил мотоцикл??? ( в ценах 1980 года)
"МИнск" - 475 руб.
"Восход-3М" - 540 руб (редкостное уёбище) ,
"ЧZ-350"- 980 руб,
подробнее...
сколько в СССР стоил мотоцикл??? ( в ценах 1980 года)
"МИнск" - 475 руб.
"Восход-3М" - 540 руб (редкостное уёбище) ,
"ЧZ-350"- 980 руб,
подробнее...
спросили в Мотоциклы
сколько весит мотоцикл Чезет ява 350
• Максимальная мощность мотора составляет 27 лошадиных сил (были 32)
• Обороты максимальной
подробнее...
сколько весит мотоцикл Чезет ява 350
• Максимальная мощность мотора составляет 27 лошадиных сил (были 32)
• Обороты максимальной
подробнее...
спросили в Другое
выпускают яву в наше время?
Ява (Jawa) — мотоцикл, производимый в Чехословакии. В советские времена мотоциклы Ява считались
подробнее...
выпускают яву в наше время?
Ява (Jawa) — мотоцикл, производимый в Чехословакии. В советские времена мотоциклы Ява считались
подробнее...
спросили в Верховина Карпаты
Какие марки мотоциклов, мопедов и мотороллеров были в СССР? (отечественные и импортные)
Из отечетвенных - мопеды-Рига, Верховина (Карпаты)
Мотоциклы - Минск, Восход, Урал, Днепр.
подробнее...
Какие марки мотоциклов, мопедов и мотороллеров были в СССР? (отечественные и импортные)
Из отечетвенных - мопеды-Рига, Верховина (Карпаты)
Мотоциклы - Минск, Восход, Урал, Днепр.
подробнее...
спросили в Другое 350 год
Что такое ява 350
Ява 350 – это отличный, обладающий великолепными техническими характеристиками, сбалансированный
подробнее...
Что такое ява 350
Ява 350 – это отличный, обладающий великолепными техническими характеристиками, сбалансированный
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Как выбрать спортивный мотоцикл
Дело в том, что мотоцикл это не шутка, а такой мотоцикл, как современный спортивный, а если ещё это
подробнее...
на яве 350 6 ти вольтовой какой шаг ведущей цепи? аналогично с восходовской?
Цепи всех моделей мотоциклов Ява имеют одинаковый шаг - 12.7мм и отличаются только длиной, причем
подробнее...
спросили в Мост
Медведь ехал до моста на мотоцикле. Доехав до моста он взял мотоцикл в руки и понес на руках. Почему?
Дык, мост же пешеходный: )
Вон и знак стоит: проезд
подробнее...
Медведь ехал до моста на мотоцикле. Доехав до моста он взял мотоцикл в руки и понес на руках. Почему?
Дык, мост же пешеходный: )
Вон и знак стоит: проезд
подробнее...
спросили в Wanderer
Кто и где собирает Ява 350-640 продаваемую в России?
в корбке приходит и собирают как мопеды а то целый много места занимает
подробнее...
Кто и где собирает Ява 350-640 продаваемую в России?
в корбке приходит и собирают как мопеды а то целый много места занимает
подробнее...
Подскажите все что знаете о мотороллере Электрон 70-х годов. Какие запчасти подходят от современных мото
Советы по эксплуатации мотороллера 'Электрон'Опыт автомобилиста по отдыху в Крыму За более чем 15
подробнее...
спросили в Мотоцикл Мотоциклы
Мотоцикл ЯВА 350 12 v,ИЖ ЮПИТЕР 5,УРАЛ какой быстрее и надёжнее?
У меня ЯВА была, очень хороший мотоцикл. Потом ИЖ-Юпитер 5 купил. С Явой конечно не сравнить, но и
подробнее...
Мотоцикл ЯВА 350 12 v,ИЖ ЮПИТЕР 5,УРАЛ какой быстрее и надёжнее?
У меня ЯВА была, очень хороший мотоцикл. Потом ИЖ-Юпитер 5 купил. С Явой конечно не сравнить, но и
подробнее...
спросили в 350 год 350 е годы
Подскажите пожалуйста хороший ли мотоцикл Ява 350 ( старушка ) ???Надёжный? и как в ремонте?
Ява хороший мото, я в 1985 году гнал своим ходом новую яву с коляской из Москвы до Красноярска
подробнее...
Подскажите пожалуйста хороший ли мотоцикл Ява 350 ( старушка ) ???Надёжный? и как в ремонте?
Ява хороший мото, я в 1985 году гнал своим ходом новую яву с коляской из Москвы до Красноярска
подробнее...