Моцарт и сальери краткое содержание
Автор Ерлан задал вопрос в разделе Школы
расскажите краткое содержание рассказа МОЦАРТ И САЛЬЕРИ и получил лучший ответ
Ответ от юрий дидык[гуру]
Первый намёк на созревание страшного замысла убийства заявлен в сцене, когда Моцарт наигрывает свою «безделицу» , а окончательно в рассудке Сальери закрепляется преступное намерение тогда, когда после сочинения этой «безделицы» непритворно заворожённый Моцарт останавливается у трактира и слушает слепого скрипача. По мнению Сальери, он обязан «остановить его» ради спасения высшей справедливости, ради избавления человечества от слишком райских песен, которые оно, состоящее из «чад праха» , неспособно воспринимать. Пушкинский Сальери — совершенно особый тип: он отнюдь не «маленький человек» , поверженный величием Моцарта: наоборот, он сам искренне презирает «маленьких людей» и испытывает откровенную ненависть к гениям, а осуществление страшного замысла Сальери мотивирует сам для себя тем, что необходимо спасти «жрецов и служителей музыки» от неминуемой гибели. Сальери — типичный представитель «человека середины» , «маленькие люди» для него чересчур малы, а гении — неоправданно велики, и именно он, Сальери, призван исправить существующее положение.
Что касается Моцарта, то он лишён способности верить в свою божественное мессианское предназначение, что также утверждает Сальери в его преступном намерении: в ответ на замечание Сальери о том, что «Моцарт бог» , Моцарт в шутку отвечает, что его «божество проголодалось» . Он в данном случае представляет собой полную противоположность Сальери, который ни на миг не сомневается в собственном избранничестве. Именно в речи прямого, доверчивого и простодушного Моцарта отсутствуют так называемые апарте (реплики в сторону) , которыми буквально пропитана речь Сальери. Он даже не подозревает о роковом замысле Сальери, поэтому без всяких колебаний принимает протянутую ему «чашу дружбы» , поскольку ему чуждо само представление о преступлении. Пушкин в образе Моцарта сумел воплотить свой идеал «прямого поэта» , который «сетует душой на пышных играх Мельпомены и улыбается забаве площадной и вольности лубочной сцены» .
Истина, изречённая Моцартом «Гений и злодейство — две вещи несовместные» , манифестирующая центральную идею текста, так и оказывается непонятой Сальери, ослеплённым верой в своё высшее предопределение, в свою роль восстановителя великой справедливости. В то же время его «дикий крик» , направленный вслед уходящему Моцарту, может свидетельствовать о тщательно скрываемом смятении, тяжком противоборстве, царящем в душе Сальери: «Неправда: / А Бонаротти? Или это сказка / Тупой бессмысленной толпы — и не был / убийцею создатель Ватикана?» . Таким образом, Сальери ищет оправдания, вспоминая старую легенду о том, что Микеланджело убил натурщика для придания большей достоверности скульптурному произведению. На этом вопросе обрывается действие в соответствии с концепцией кажущейся незаконченности, которая объединяет все четыре «маленьких трагедии» .
ссылка
Это крутой боевик с отравлением гения.
Моцарт и Сальери - оба композиторы, не без таланта. Есть версия, что Сальери был сначала очень авторитетным музыкантом при дворе, но потом его потеснил Моцарт. И Сальери заказал Моцарту написать "Реквием" икогнито. Моцарт жил в большой нужде. Он согласился, но дописать не успел, т. к был отравлен Сальери. Остальное здесь: gnozis.info
зависть
Ну они там веселелись ивсе такое
Пришлите плиз краткую биографию Бетховена. Мне просто очень нужна пятёрка! Срочно!!!
Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в городе Бонн, принадлежавшему кёльнскому
подробнее...