Автор VES.точка задал вопрос в разделе Административное право
Может ли госслужащий (главный специалист) сдавать жилье в аренду (наём) ? И как это юридически правильно оформить?! и получил лучший ответ
Ответ от Ѐита Дёмина[гуру]
Может. Каждый гражаднин, согласно Конституции вправе по своему усмотрению распоряжаться своей собственностью* в данном случае жильём) .
При найме или сдаче в аренду квартиры посуточно или на длительный срок необходимо заключать соответствующий договор. Данная - на первый взгляд - формальность защищает права участников сделки, а в будущем может стать решающим документом при возникновении конфликтной ситуации. Договор аренды квартиры - это соглашение, по которому собственник предоставляет другой стороне квартиру за определенную плату в ограниченное сроком владение и пользование. Обычно документ составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у наймодателя, другой - у нанимателя. В действительности соглашение об аренде квартиры, заключенное между двумя физическими лицами, тоже является официальной бумагой и имеет такую же юридическую силу, как и договор, заключенный при посредничестве риэлтерских фирм. Договор аренды квартиры между хозяином жилья и квартирантом оформляется в простой письменной форме и не требует нотариального удостоверения, но по желанию стороны могут это сделать. Итак, составляя и подписывая договор аренды квартиры, уделите особое внимание следующим пунктам:
 - предмет договора;
 - адрес квартиры/комнаты, ее размеры;
 - реквизиты сторон (фамилии, имена, отчества, паспортные данные, регистрация по месту жительства) ;
 - ссылка на документ, подтверждающий право (собственности или найма) арендодателя на сдаваемую жилплощадь;
 - сведения о жильцах, получивших право на проживание в сдаваемом внаем помещении: об арендаторе и членах его семьи или других лицах;
 - размер и порядок внесения арендной платы;
 - ответственность сторон;
 - срок сдачи квартиры и порядок продления договора найма; дата подписания документа.
Кроме того, неотъемлемой частью договора аренды квартиры являются акт сдачи-приемки квартиры, а также опись находящегося в квартире имущества. В составлении описи заинтересованы обе стороны. Хозяин получает гарантию, что за порчу материальных ценностей ему возместят убытки. А жилец застраховывает себя от необоснованных претензий. В документе арендную ставку лучше всего указывать в валюте ($, евро) , с добавлением фразы "по курсу Центрального банка России на день оплаты". В противном случае сумма оплаты будет "плавать" в зависимости от котировок валют. Еще один немаловажный момент - кто будет получать плату. Обычно это владелец квартиры. Если квартира находится в собственности нескольких лиц, то в договоре необходимо указать, кому наниматель может передавать деньги. Известны случаи, когда по истечении срока договора найма хозяевам квартиры приходили счета на большие суммы за телефонные переговоры.
Я думаю, может! ! Подписать соглашение надо, составить договор...
По идее - может. Не думаю, что на Украине есть различия, в сравнении с РФ. Как оформить - заключить договор о сдаче жилья в аренду. И в рамках договора платить налоги с доходов.
нэт, комэрчэской детельностию нэлзя занымаца, бумага поныш подписывал ты. Ай йа йая. Уходи с такой малэнкий зарплат. Иди ко мнэ в Гарэм.