может ли самолет сесть без шасси



Автор GambiT задал вопрос в разделе Техника

Авиация, топливо и шасси. и получил лучший ответ

Ответ от Dmitry[гуру]
1. Колёса: не спускает, а взрывает пневматики, преднамеренно касаясь полосы с заблокированными колёсными тормозами. Цель: увеличить трение и сократить пробег, пусть и ценой серьёзного повреждения самолёта.
2. Существует такой параметр, как максимальная посадочная масса. При посадке с превышением максимальной посадочной массы возможны повреждения шасси и силовых элементов планёра из-за чрезмерной нагрузки на них. Однако, в экстренной ситуации посадка может производиться и с превышением максимальной посадочной массы. После такой посадки самолёт в обязательном порядке направляется на техническую проверку, даже если внешних повреждений нет.
3. Касаемо сброса топлива - клапан аварийного сброса, как правило, есть на дальнемагистральных лайнерах (по причине большой массы топлива) . На средне- и ближнемагистральных его обычно нет.
4. К ответу Oktavius: любой современный двухдвигательный лайнер позволяет не только выполнять горизонтальный полёт на одном двигателе, но даже производить взлёт. Упражнение "взлёт с отказом двигателя после V1" входит в обязательную тренажёрную подготовку пилотов ГА. Кроме того, для двухдвигательных пассажирских самолётов, в зависимости от типа, нормируется параметр ETOPS - максимально допустимое время полёта на одном двигателе.
GambiT
Мыслитель
(6172)
Но в пользу ваших слов говорит то, что к нипелю колеса не подведешь ни датчики, ни провода, и даже если какой то нипель с програмным клапаном, не совсем понятно как им управлять. Так же, напрмиер описание "планера Гимли" - "Шины мгновенно перегрелись, аварийные клапаны выпустили из них воздух", т. е. именно клапан, а не подрыв колеса.

Ответ от Кирилл[гуру]
при спущенных колесах сопротивление качению выше, а при экстренной посадке топливо сбрасывают

Ответ от Oktavius 111[гуру]
топливо сбрасывают для того, что бы минимизировать последствия пожара (при разливе топлива) , а не поломки крыльев. .а колёса в полуспущенном состоянии имеют в 2 раза большую площадь сцепления с покрытием, тем самым уменьшается пробег после посадки, и эффективнее работают тормоза

Ответ от Ивлев Дмитрий[гуру]
Впервые слышу, что бы спускали колеса на самолете. Как вы это представляете технически? Общий клапан на все колеса делать нельзя, т. к. при разрыве одного колеса (что частое явление) спустят все колеса. Значит надо ставить десятки клапанов с функцией регулятора давления? ! Не сложнователько ли для экстренного случая, ведь при нормальной посадке себе дороже спускать (надо потом наполнять) . Хорошо колеса спустили, на взлетке затормозили. А дальше? Несколько километров ехать и пережигать керосин?Далее: у спущенного колеса конечно сопротивление выше, а куда девается эта энергия сопротивления? А она тратится на нагрев покрышки! Т. е. у полуспущенного колеса вероятность разрыва значительно больше. Если покрышка взорвется то, в лучшем случае, она тормозить уже не сможет. Кстати, вспомнил. Там на колесах вроде ставят термоплавкие вставки. Т. е. при перегреве колеса они расплавляются и выпускают воздух из колеса, чтоб то не взорвалось. Но для летчика срабатывание термопродохранителя - предпосылка, со всеми вытекающими последствиями. И последнее: от веса самолета зависит его посадочная скорость (вспомните как работает крыло) . И чем выше вес, тем выше скорость и тем выше вероятность аварии. Те же тормоза не смогут справиться

Ответ от Siyovash Nasrullaev[активный]
калёса спускают чтоб баки самалёта с топливом не взарвались от силы трения

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Авиация, топливо и шасси.
Авария Ил-86 в Дубае на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Авария Ил-86 в Дубае
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*