Автор Ёофья Иванова задал вопрос в разделе Религия, Вера
Вопрос христианам (православным и знающим) Можно ли есть гематоген? и получил лучший ответ
Ответ от
ребят, чес слово - мне бы ваши проблемы...
Ответ от Екатерина Кошкина[гуру]
А почему нельзя?
Православие не табуирует гематоген. Да и вообще ничего не запрещает.
А только лишь предписывает, как необходимо жить, чтобы быть счастливым.
А почему нельзя?
Православие не табуирует гематоген. Да и вообще ничего не запрещает.
А только лишь предписывает, как необходимо жить, чтобы быть счастливым.
Ответ от Леопольд[активный]
Нет, так как это кровь, а кровь употреблять в пищу Бог запретил, так как в крови находится жизнь.
Нет, так как это кровь, а кровь употреблять в пищу Бог запретил, так как в крови находится жизнь.
Ответ от Евгений Мишин[активный]
Запрещение употреблять в пищу кровь животных является установлением Ветхого Завета, который отождествлял кровь животного с его душой и назначал её для прообразовательного служения очищения при жертвеннике. Святые Апостолы отменили для обращающихся к вере язычников (т. е. для нас) все ритуальные предписания Закона, оставив, однако, предписание воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите (Деян. 15:29). Предписание это, как видно и из приведенной цитаты, было непосредственно связано с удалением от убийства, жертвоприношения идолам, и блуда. В языческом понимании всё это были самым непосредственным образом связанные между собой вещи. Может быть, поэтому в дальнейшем, когда языческие ритуалы в цивилизованных странах ушли в прошлое, а также перестали приноситься и ветхозаветные жертвы, этот запрет как бы потерял свою актуальность. Я не могу сейчас вспомнить ни одного святоотеческого рассуждения о том, почему нельзя употреблять в пищу кровь животных, ни одного обличения или проповеди на эту тему. Однако запрет этот никто не отменял, и он подтвержден в канонических правилах Церкви (63 Апостольское правило, и 67 правило 6 вселенского собора). Причем последнее правило уточняет, что запрет существует и на любое блюдо, приготовленное из крови.
Я думаю, что главной причиной того малого внимания, которое уделялось на всём протяжении истории Церкви проблемам кровяной колбасы и гематогена является сама сущность христианской веры. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим. 14: 17). Смысл христианского учения совсем не в запретах на те или иные продукты. Ибо не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Матф. 15:11). Сам по себе запрет есть гематоген никак не может привести к вере в Христа. Поэтому постановление Апостольского собора, описанного в книге Деяний Святых апостолов, заканчивается словами: Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы (Деян. 15:29). В этих словах звучит не угроза карами для нарушителей запрета, а отеческая любовь, советующая то, что служит ко благу человека.
Вопрос о запретах в христианстве совсем не так прост, как может показаться на первый взгляд. Здесь христианская вера самым существенным образом отличается от всех других религиозных представлений. В них, как правило, проблема поставлена в понятной плоскости: это можно, а это нельзя, делай так, а это не делай. Христианство же обращается к совести, и предлагает не столько предписания и запреты, сколько показывает человеку путь к правильной нравственной жизни и внутренней гармонии с самим собой. Поэтому формально говорить о конкретных предписаниях и запретах невозможно. Например, говоря о запрете есть кровь животных и идоложертвенное мясо, мы длолжны добавить, что применяется он только по отношению к тем, кто в своей совести почитает это за осквернение. Проблема здесь именно в совести. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть, - говорит Апостол (Тит. 1:15). Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее, - говорит он в другом месте для тех, кто понимает, что пища сама по себе не оскверняет человека (1Кор. 10:25, 27). Поэтому, когда один священник отвечает на вопрос о запрете есть гематоген: нельзя, а другой – можно, они могут говорить о разных ситуациях, и оба могут быть правы.
Запрещение употреблять в пищу кровь животных является установлением Ветхого Завета, который отождествлял кровь животного с его душой и назначал её для прообразовательного служения очищения при жертвеннике. Святые Апостолы отменили для обращающихся к вере язычников (т. е. для нас) все ритуальные предписания Закона, оставив, однако, предписание воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите (Деян. 15:29). Предписание это, как видно и из приведенной цитаты, было непосредственно связано с удалением от убийства, жертвоприношения идолам, и блуда. В языческом понимании всё это были самым непосредственным образом связанные между собой вещи. Может быть, поэтому в дальнейшем, когда языческие ритуалы в цивилизованных странах ушли в прошлое, а также перестали приноситься и ветхозаветные жертвы, этот запрет как бы потерял свою актуальность. Я не могу сейчас вспомнить ни одного святоотеческого рассуждения о том, почему нельзя употреблять в пищу кровь животных, ни одного обличения или проповеди на эту тему. Однако запрет этот никто не отменял, и он подтвержден в канонических правилах Церкви (63 Апостольское правило, и 67 правило 6 вселенского собора). Причем последнее правило уточняет, что запрет существует и на любое блюдо, приготовленное из крови.
Я думаю, что главной причиной того малого внимания, которое уделялось на всём протяжении истории Церкви проблемам кровяной колбасы и гематогена является сама сущность христианской веры. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим. 14: 17). Смысл христианского учения совсем не в запретах на те или иные продукты. Ибо не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Матф. 15:11). Сам по себе запрет есть гематоген никак не может привести к вере в Христа. Поэтому постановление Апостольского собора, описанного в книге Деяний Святых апостолов, заканчивается словами: Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы (Деян. 15:29). В этих словах звучит не угроза карами для нарушителей запрета, а отеческая любовь, советующая то, что служит ко благу человека.
Вопрос о запретах в христианстве совсем не так прост, как может показаться на первый взгляд. Здесь христианская вера самым существенным образом отличается от всех других религиозных представлений. В них, как правило, проблема поставлена в понятной плоскости: это можно, а это нельзя, делай так, а это не делай. Христианство же обращается к совести, и предлагает не столько предписания и запреты, сколько показывает человеку путь к правильной нравственной жизни и внутренней гармонии с самим собой. Поэтому формально говорить о конкретных предписаниях и запретах невозможно. Например, говоря о запрете есть кровь животных и идоложертвенное мясо, мы длолжны добавить, что применяется он только по отношению к тем, кто в своей совести почитает это за осквернение. Проблема здесь именно в совести. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть, - говорит Апостол (Тит. 1:15). Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее, - говорит он в другом месте для тех, кто понимает, что пища сама по себе не оскверняет человека (1Кор. 10:25, 27). Поэтому, когда один священник отвечает на вопрос о запрете есть гематоген: нельзя, а другой – можно, они могут говорить о разных ситуациях, и оба могут быть правы.
Ответ от Ёэр Ёжа[гуру]
примерно в 49 г. н.?э., руководящий совет христианского собрания, который состоял из апостолов и старейшин и находился в Иерусалиме, в своем письме предостерег христиан от блуда и приравнял его к идолопоклонству и употреблению в пищу крови (Де 15:20, 29; 21:25).
примерно в 49 г. н.?э., руководящий совет христианского собрания, который состоял из апостолов и старейшин и находился в Иерусалиме, в своем письме предостерег христиан от блуда и приравнял его к идолопоклонству и употреблению в пищу крови (Де 15:20, 29; 21:25).
Ответ от ??????? ??????[новичек]
Нет.
Нет.
Ответ от самба дас[гуру]
нет. там кровь коровы
нет. там кровь коровы
Ответ от Вениамин руденко[гуру]
и копбасу тоже ешь. дурь какая . ЭТО ты у си научился
и копбасу тоже ешь. дурь какая . ЭТО ты у си научился
Ответ от *******[гуру]
Действительно, в Ветхом Завете крови отводилась очень важная ритуальная роль – так, например, кровью были помазаны косяки дверей при исходе из Египта, кровь свидетельствовала о Завете с Богом: "И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих. " (Исх. 24:8), кровь животных была очистительной жертвой в Иерусалисмком Храме и т. п. Именно поэтому древние иудеи особо почитали кровь и, естественно, не могли употреблять её иным образом. В христианстве же нет установлений о жертвоприношениях, связанных с кровью, как нет и ритуального почитания никакой крови, кроме Крови Господа Иисуса Христа, пролитой нашего ради спасения. Христос ясно сказал: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека... неужели и вы еще не разумеете? ещё ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека» (Мф. 15:11,16-18). Поэтому бессмысленно пытаться соблюсти ветхозаветный кашрут, не исповедуясь в том, что оскверняет душу. Вспомним апостольские слова: «Для чистых всё чисто; а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их, и совесть» (Тит 1:14-15).
Действительно, в Ветхом Завете крови отводилась очень важная ритуальная роль – так, например, кровью были помазаны косяки дверей при исходе из Египта, кровь свидетельствовала о Завете с Богом: "И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих. " (Исх. 24:8), кровь животных была очистительной жертвой в Иерусалисмком Храме и т. п. Именно поэтому древние иудеи особо почитали кровь и, естественно, не могли употреблять её иным образом. В христианстве же нет установлений о жертвоприношениях, связанных с кровью, как нет и ритуального почитания никакой крови, кроме Крови Господа Иисуса Христа, пролитой нашего ради спасения. Христос ясно сказал: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека... неужели и вы еще не разумеете? ещё ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека» (Мф. 15:11,16-18). Поэтому бессмысленно пытаться соблюсти ветхозаветный кашрут, не исповедуясь в том, что оскверняет душу. Вспомним апостольские слова: «Для чистых всё чисто; а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их, и совесть» (Тит 1:14-15).
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Вопрос христианам (православным и знающим) Можно ли есть гематоген?