Автор Лилу задал вопрос в разделе Другое
Можно ли поменять веру например с православной на буддизм? и получил лучший ответ
Ответ от
Можно, но зачем?
Ответ от Генрих[гуру]
на самом деле ты почти ничего не меняешь.. . это твоё дело, во что верить, ведь ток от тебя зависит, на сколько твоя вера тебе будет помогать.. . к стати)) ) о верах)) ) глянь в контакте "дух времени" (первую часть) весьма интересно))
на самом деле ты почти ничего не меняешь.. . это твоё дело, во что верить, ведь ток от тебя зависит, на сколько твоя вера тебе будет помогать.. . к стати)) ) о верах)) ) глянь в контакте "дух времени" (первую часть) весьма интересно))
Ответ от Иван Космач[гуру]
"...Самым большим злом нашего времени следует признать то, что Религия и Наука представляют из себя две враждебные силы, не соединенные между собою. Зло это тем более пагубно, что оно идет сверху и незаметно, но непреодолимо просачивается во все умы, как тонкий яд, который вдыхается вместе с воздухом. А между тем, каждый грех мысли превращается неизбежно в результате своем в душевное зло, а следовательно, и в зло общественное.
До тех пор, пока христианство утверждало христианскую веру в среде европейских народов еще полуварварских, какими они были в средние века, оно было величайшей из нравственных сил, оно формировало душу современного человека. До тех пор, пока экспериментальная наука стремилась восстановить законные права разума и ограждала его безграничную свободу, до тех пор, она оставалась величайшей из интеллектуальных сил; она обновила мир, освободила человека от вековых цепей и дала его разуму нерушимые основы.
Но с тех пор как церковь, неспособная защитить свои основные догматы от возражений науки, заперлась в них словно в жилище без окон, противопоставляя разуму веру, как неоспоримую абсолютную заповедь; с тех пор как наука, опьяненная своими открытиями в мире физическом, превратившая мир души и ума в абстракцию, сделалась агностической в своих методах и материалистической в своих принципах и в своих целях, с тех пор как философия, сбитая с толку и бессильно застрявшая между религией и наукой, готова отречься от своих прав в пользу скептизма – глубокий разлад появился в душе общества и в душе отдельных людей.
Вначале конфликт этот был необходим и полезен, так как он служил к восстановлению прав разума и науки, но не остановившись вовремя, он же сделался под конец причиной бессилия и очерствения. Религия отвечает на запросы сердца, отсюда её магическая сила, наука – на запросы ума, отсюда её непреодолимая мощь. Но прошло уже много времени с тех пор, как эти две силы перестали понимать друг друга.
Религия без доказательств и наука без надежды стоят друг против друга, недоверчиво и враждебно, бессильные победить одна другую.
Отсюда глубокая раздвоенность и скрытая вражда не только между государством и церковью, но и внутри самой науки, в лоне всех церквей, а также и в глубине совести всех мыслящих людей. Ибо, каковы бы мы ни были, к какой бы философской, эстетической или социальной школе мы ни принадлежали, мы несем в своей душе эти два враждебные мира, с виду непримиримые, хотя оба они возникли из одинаково присущих человеку, никогда не умирающих потребностей: потребности его разума и потребности его сердца..."
Это цитата из книги Эдуарда Шюре "Великие посвящённые".
Она прекрасно показывает место религии в мире.
Веру можно поменять, но изменится ли от этого устройство мира, в котором мы живём? Конечно же, нет. Поэтому особого смысла в смене религии нет. Ваша вера не должна быть слепой, она должна основываться на Знании об устройстве мироздания.
Хотя книга Шюре была переведена на русский язык в 1914 году, но я не подозревал о её существовании, и она стала для меня настоящим Откровением. Рекомендую Вам обратить на неё внимание. Вы поймёте, какую роль книга МОЖЕТ сыграть в Вашей жизни. Вы узнаете, как устроен этот мир, что из себя представляет человек, зачем в моём теле поселилась душа? Как мне жить, чем измерять пройденный путь, как относиться к другим людям и к душе своего ребёнка, и что ему говорить, чтобы объяснить, для чего он появился на свет? Это - одна из книг, может быть, самая важная, которую ДОЛЖЕН прочитать каждый человек. Иначе он может прожить целую жизнь и умереть, так и не поняв, для чего он приходил в этот мир. Вы сможете прикоснуться к Истине и стать в какой-то степени Посвящённым. Но самое главное - Вы поймёте, что МОЖЕТЕ быть свободным, а значит, счастливым человеком! Не верите? Убедитесь сами.
Я нашёл электронную версию этой книги по адресу:
http://psylib.kiev.ua/
Читайте, размышляйте. У Вас есть шанс понять себя и мир. Не упустите его!
"...Самым большим злом нашего времени следует признать то, что Религия и Наука представляют из себя две враждебные силы, не соединенные между собою. Зло это тем более пагубно, что оно идет сверху и незаметно, но непреодолимо просачивается во все умы, как тонкий яд, который вдыхается вместе с воздухом. А между тем, каждый грех мысли превращается неизбежно в результате своем в душевное зло, а следовательно, и в зло общественное.
До тех пор, пока христианство утверждало христианскую веру в среде европейских народов еще полуварварских, какими они были в средние века, оно было величайшей из нравственных сил, оно формировало душу современного человека. До тех пор, пока экспериментальная наука стремилась восстановить законные права разума и ограждала его безграничную свободу, до тех пор, она оставалась величайшей из интеллектуальных сил; она обновила мир, освободила человека от вековых цепей и дала его разуму нерушимые основы.
Но с тех пор как церковь, неспособная защитить свои основные догматы от возражений науки, заперлась в них словно в жилище без окон, противопоставляя разуму веру, как неоспоримую абсолютную заповедь; с тех пор как наука, опьяненная своими открытиями в мире физическом, превратившая мир души и ума в абстракцию, сделалась агностической в своих методах и материалистической в своих принципах и в своих целях, с тех пор как философия, сбитая с толку и бессильно застрявшая между религией и наукой, готова отречься от своих прав в пользу скептизма – глубокий разлад появился в душе общества и в душе отдельных людей.
Вначале конфликт этот был необходим и полезен, так как он служил к восстановлению прав разума и науки, но не остановившись вовремя, он же сделался под конец причиной бессилия и очерствения. Религия отвечает на запросы сердца, отсюда её магическая сила, наука – на запросы ума, отсюда её непреодолимая мощь. Но прошло уже много времени с тех пор, как эти две силы перестали понимать друг друга.
Религия без доказательств и наука без надежды стоят друг против друга, недоверчиво и враждебно, бессильные победить одна другую.
Отсюда глубокая раздвоенность и скрытая вражда не только между государством и церковью, но и внутри самой науки, в лоне всех церквей, а также и в глубине совести всех мыслящих людей. Ибо, каковы бы мы ни были, к какой бы философской, эстетической или социальной школе мы ни принадлежали, мы несем в своей душе эти два враждебные мира, с виду непримиримые, хотя оба они возникли из одинаково присущих человеку, никогда не умирающих потребностей: потребности его разума и потребности его сердца..."
Это цитата из книги Эдуарда Шюре "Великие посвящённые".
Она прекрасно показывает место религии в мире.
Веру можно поменять, но изменится ли от этого устройство мира, в котором мы живём? Конечно же, нет. Поэтому особого смысла в смене религии нет. Ваша вера не должна быть слепой, она должна основываться на Знании об устройстве мироздания.
Хотя книга Шюре была переведена на русский язык в 1914 году, но я не подозревал о её существовании, и она стала для меня настоящим Откровением. Рекомендую Вам обратить на неё внимание. Вы поймёте, какую роль книга МОЖЕТ сыграть в Вашей жизни. Вы узнаете, как устроен этот мир, что из себя представляет человек, зачем в моём теле поселилась душа? Как мне жить, чем измерять пройденный путь, как относиться к другим людям и к душе своего ребёнка, и что ему говорить, чтобы объяснить, для чего он появился на свет? Это - одна из книг, может быть, самая важная, которую ДОЛЖЕН прочитать каждый человек. Иначе он может прожить целую жизнь и умереть, так и не поняв, для чего он приходил в этот мир. Вы сможете прикоснуться к Истине и стать в какой-то степени Посвящённым. Но самое главное - Вы поймёте, что МОЖЕТЕ быть свободным, а значит, счастливым человеком! Не верите? Убедитесь сами.
Я нашёл электронную версию этой книги по адресу:
http://psylib.kiev.ua/
Читайте, размышляйте. У Вас есть шанс понять себя и мир. Не упустите его!
Ответ от Махакала[гуру]
В данном конкретном случае – «Веру» поменять нельзя. Потому что в буддизме нет понятия веры – буддизм, это не религия веры, а религия опыта.
Все крупные религии Веры появились на Ближнем Востоке и постепенно распространились по миру – это христианство, ислам и иудаизм. В основе религий Веры лежит вера в Бога, который когда-то сотворил мир, а сейчас творит судьбы людей. Буддизм принадлежит к религиям Опыта, которые в основном появились на Дальнем Востоке - если, конечно, буддизм вообще можно назвать религией. Скорее это «лигия» от латинского «лигия» - «соединять» + «ре» - «снова» . Буддисты не считают, что им нужно снова с чем-то соединяться, искать и обретать Бога. Мы уже Будды, мы уже совершенны. Единственная причина, почему мы не достигли Просветления и не узнали, "каким все является на самом деле" – это неведение, от которого буддистч постепенно освобождаюмся с помощью практики.
Методы христианства и буддизма подходят для разных людей, и человек, который становится христианином вряд ли станет буддистом. Это разная логика, разные подходы, разные культуры, разные методы, разная энергия, разные пути, и, конечно же, разный результат. Цель христианина спасти свою душу. Буддист хочет достичь просветления. Более того, буддист вообще не думает, что у него есть душа. Он вообще, мало думает - он практикует.
Христианство очень просто и доступно объясняет, что такое Добро, что такое Зло и что такое Истина. Я не знаю, что такое истина, но знаю, что "истина" - это слово, придуманное людьми, и оно имеет только тот смысл, который они в него вкладывают. Буддизм очень практичен - он не отвечает на вопрос "что такое истина? ", он отвечает на вопрос "как можно постичь истину? ". Путей к познанию истины очень много. Но все люди разные, и поэтому разнообразие религиозных традиций - это не недостаток, а большой дар для человечества. Это как в хорошем супермаркете с большим ассортиментом, пробниками всех продуктов, подробными аннотациями и отсутствием навязчивых продавцов - каждый может выбрать то, что подходит именно ему.
В христианстве важное место занимает теология, и православные теологи очень хорошо доказывают, почему правы православные, а католики, протестанты (не говоря уже о баптистах, адвентистах и иже с ними) заблуждаются. Соответственно, теологи других традиций придерживаются противоположного взгляда. Поэтому христианин произносит слова: «Я верю» - в Бога и учение Церкви. Буддист говорит совершенно другие слова: «Я знаю» - он не верит концепциям и утверждениям, привнесенным извне, а доверяет только своему опыту. Именно это сказал Будда перед смертью - его самыми последними словами были слова: «И теперь не верьте всему, что я сказал, потому что я Будда, но проверяйте все на собственном опыте. Будьте сами себе путеводным светом» .
В основе христианства лежат заповеди, которые определяют не только поведение, но и мысли человека - "не возжелай, даже в мыслях". Соответственно тот, кто придерживается заповедей, считается хорошим христианином, а кто их нарушает - не очень хорошим. Когда я был христианином и совершал какой-то неправильный (ну, то есть не праведный) , с точки зрения христианской морали, поступок, то испытывал муки совести. Когда я стал буддистом, чувство вины постепенно покинуло мой ум. Просто если я нахожусь полностью в здесь и сейчас, а поступок был совершен в прошлом, то я все равно не могу его исправить. Но если мои действия заставили кого-то страдать, то я просто делаю вывод, и в следующий раз так не поступлю. И совесть здесь совершенно ни при чем. Я не беру на себя чувство вины - я беру ответственность. И это совсем не одно и тоже.
В христианстве есть понятие души, которую называют вечной. Я не силен в христианской теологии, и не совсем понимаю, почему называют вечным то, что имеет начало, но не имеет конца. В буддизме нет понятия души, но есть другое понятие - ум, который существует и будет существовать всегда, он не был рожден, и потому не может умереть.
В данном конкретном случае – «Веру» поменять нельзя. Потому что в буддизме нет понятия веры – буддизм, это не религия веры, а религия опыта.
Все крупные религии Веры появились на Ближнем Востоке и постепенно распространились по миру – это христианство, ислам и иудаизм. В основе религий Веры лежит вера в Бога, который когда-то сотворил мир, а сейчас творит судьбы людей. Буддизм принадлежит к религиям Опыта, которые в основном появились на Дальнем Востоке - если, конечно, буддизм вообще можно назвать религией. Скорее это «лигия» от латинского «лигия» - «соединять» + «ре» - «снова» . Буддисты не считают, что им нужно снова с чем-то соединяться, искать и обретать Бога. Мы уже Будды, мы уже совершенны. Единственная причина, почему мы не достигли Просветления и не узнали, "каким все является на самом деле" – это неведение, от которого буддистч постепенно освобождаюмся с помощью практики.
Методы христианства и буддизма подходят для разных людей, и человек, который становится христианином вряд ли станет буддистом. Это разная логика, разные подходы, разные культуры, разные методы, разная энергия, разные пути, и, конечно же, разный результат. Цель христианина спасти свою душу. Буддист хочет достичь просветления. Более того, буддист вообще не думает, что у него есть душа. Он вообще, мало думает - он практикует.
Христианство очень просто и доступно объясняет, что такое Добро, что такое Зло и что такое Истина. Я не знаю, что такое истина, но знаю, что "истина" - это слово, придуманное людьми, и оно имеет только тот смысл, который они в него вкладывают. Буддизм очень практичен - он не отвечает на вопрос "что такое истина? ", он отвечает на вопрос "как можно постичь истину? ". Путей к познанию истины очень много. Но все люди разные, и поэтому разнообразие религиозных традиций - это не недостаток, а большой дар для человечества. Это как в хорошем супермаркете с большим ассортиментом, пробниками всех продуктов, подробными аннотациями и отсутствием навязчивых продавцов - каждый может выбрать то, что подходит именно ему.
В христианстве важное место занимает теология, и православные теологи очень хорошо доказывают, почему правы православные, а католики, протестанты (не говоря уже о баптистах, адвентистах и иже с ними) заблуждаются. Соответственно, теологи других традиций придерживаются противоположного взгляда. Поэтому христианин произносит слова: «Я верю» - в Бога и учение Церкви. Буддист говорит совершенно другие слова: «Я знаю» - он не верит концепциям и утверждениям, привнесенным извне, а доверяет только своему опыту. Именно это сказал Будда перед смертью - его самыми последними словами были слова: «И теперь не верьте всему, что я сказал, потому что я Будда, но проверяйте все на собственном опыте. Будьте сами себе путеводным светом» .
В основе христианства лежат заповеди, которые определяют не только поведение, но и мысли человека - "не возжелай, даже в мыслях". Соответственно тот, кто придерживается заповедей, считается хорошим христианином, а кто их нарушает - не очень хорошим. Когда я был христианином и совершал какой-то неправильный (ну, то есть не праведный) , с точки зрения христианской морали, поступок, то испытывал муки совести. Когда я стал буддистом, чувство вины постепенно покинуло мой ум. Просто если я нахожусь полностью в здесь и сейчас, а поступок был совершен в прошлом, то я все равно не могу его исправить. Но если мои действия заставили кого-то страдать, то я просто делаю вывод, и в следующий раз так не поступлю. И совесть здесь совершенно ни при чем. Я не беру на себя чувство вины - я беру ответственность. И это совсем не одно и тоже.
В христианстве есть понятие души, которую называют вечной. Я не силен в христианской теологии, и не совсем понимаю, почему называют вечным то, что имеет начало, но не имеет конца. В буддизме нет понятия души, но есть другое понятие - ум, который существует и будет существовать всегда, он не был рожден, и потому не может умереть.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Можно ли поменять веру например с православной на буддизм?
Можно ли поменять имя, которым крестили?
поменять имя можно, но если не исполнять заповеди, жизнь не
подробнее...
спросили в Почему Церковь
можно ли в церковь с месячными? если нет то почему? и что будет
Татьяна, любой нормальный священнослужитель вам даст однозначный ответ: НЕЛЬЗЯ! И объяснит
подробнее...
можно ли в церковь с месячными? если нет то почему? и что будет
Татьяна, любой нормальный священнослужитель вам даст однозначный ответ: НЕЛЬЗЯ! И объяснит
подробнее...
спросили в Христиане Аяты
Можно ли есть свинину Христианам?
Запретные и разрешенные виды пищи в Библии:
Ниже приведены стихи из Библии о дозволенном
подробнее...
Можно ли есть свинину Христианам?
Запретные и разрешенные виды пищи в Библии:
Ниже приведены стихи из Библии о дозволенном
подробнее...
Можно ли христианину читать коран?
У меня тоже есть.
В Коране, есть ответы на все вопросы, гарантия
подробнее...
спросили в Алла
Тут спор был м/у Шевченко и Кураевым Можно ли говорить православному слова "Аллах акбар" ?
В этом споре для меня ближе точка зрения Кураева. У Шевченко была не та ситуация, в которой
подробнее...
Тут спор был м/у Шевченко и Кураевым Можно ли говорить православному слова "Аллах акбар" ?
В этом споре для меня ближе точка зрения Кураева. У Шевченко была не та ситуация, в которой
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
А есть здесь кто нибудь кто покинул секту СИ?
Не слыхала про такое. Думаю, без психотехник тут дело не обходится, посмотрите на иеговистов с
подробнее...
можно ли поменять веру
Прими индуизм, они уважают все религии, в том числе ислам и христианство. И противоречий не будет,
подробнее...
Где можно почитать мусульманскую книгу Инджиль ?
Инджиль - это первоначальное неискаженное Евангелие, которое было дано Иисусу.
Но эта книга
подробнее...
спросили в Принятие
После принятия Ислама,нужно менять имя на арабское ?
При принятии Ислама не обязательно менять имя, это по желанию принимающего веру. какого-то
подробнее...
После принятия Ислама,нужно менять имя на арабское ?
При принятии Ислама не обязательно менять имя, это по желанию принимающего веру. какого-то
подробнее...
спросили в Религия Религии
зачем людям нужна религия?
Цель религии – спасение, которое возможно только тогда, когда человек соединится с Богом. При
подробнее...
зачем людям нужна религия?
Цель религии – спасение, которое возможно только тогда, когда человек соединится с Богом. При
подробнее...
Вопрос ТОЛЬКО православным. Братья и сестры, надо ли поститься перед причастием на Светлой Седмице?
Нет .Отвечает священник -
По уставу на Светлой седмице пост отменяется. Есть местные обычаи не
подробнее...
спросили в Нашиды
Я мусульман.
Религия у меня должна быть ИСЛАМ.
Но очень сильно хочется принять Христианство.
Вот не знаю на ИСЛАМ мен
Скоро Будет одно служение и все искренние верующие будут и Мусульманами и Христианами, и Иудеями
подробнее...
Я мусульман.
Религия у меня должна быть ИСЛАМ.
Но очень сильно хочется принять Христианство.
Вот не знаю на ИСЛАМ мен
Скоро Будет одно служение и все искренние верующие будут и Мусульманами и Христианами, и Иудеями
подробнее...
а расскажите,может-ли мусульманин женится на православной? если она не будет веру менять на ислам?
Женитесь на здоровье если любите друг друга, и не слушайте всяких гуру, знатоков и прочих мудаков,
подробнее...