можно ли назвать настю бесчувственным человеком телеграмма



Автор Ёветлана Бережная задал вопрос в разделе Домашние задания

Паустовский К. Г.,, Телеграмма" и получил лучший ответ

Ответ от N[гуру]
Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — это не банальное повествование об одинокой старушке и невнимательной дочери. Паустовский показывает, что Настя отнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки. Как же могло случиться, что заботящаяся о других Настя проявляет невнимание к родной матери? Оказывается, одно дело — увлекаться работой, делать ее от всего сердца, отдавать ей все силы, физические и душевные, а другое — помнить о близких своих, о матери — самом святом существе на свете, не ограничиваясь только денежными переводами и короткими записками. Вот такого испытания на истинную человечность Настя не выдерживает. «Она подумала о переполненных поездах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней — и положила письмо в ящик письменного стола» . В сутолоке ленинградских дней Настя чувствует себя интересной и нужной людям, ею движет желание проявить активность своей натуры. Есть в ней и эгоистическое чувство.
«На одной из площадок Настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. Художники называли ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза» . Не присутствует ли доля эгоистического чувства даже в хлопотах о выставке Тимофеева? Недаром же на вернисаже говорят: «Этой выставкой мы целиком обязаны.. .одной из рядовых сотрудниц Союза, нашей милой Анастасии Семеновне... » «Настя смутилась до слез» . Гармонии между заботами о «дальних» и любовью к самому близкому человеку Насте достигнуть не удалось. В этом трагизм ее положения, в этом причина чувства непоправимой вины, невыносимой тяжести, которое посещает ее после смерти матери и которое поселится в ее душе навсегда.
Вероятно, смерть старой одинокой женщины, по сути брошенной своей дочерью, послужит уроком молоденькой учительнице, недавно приехавшей в деревню: ведь в городе у нее осталась мать, «вот такая же маленькая, вечно взволнованная заботами о дочери и такая же совершенно седая» .

Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
Внешний облик Насти-«Художники звали её Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза». Сольвейг – в переводе означает «Солнечный путь». Но авторское определение «холодные» контрастно этому имени. Солнце не может быть холодным. Глаза – зеркало души человека. Что-то подобного мы и ожидали.
Настя отнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки.
Настя нарушает библейскую заповедь : «Чти отца своего и матерь твою, да благо ти буде, и долголетен будешь на земле» (пятая заповедь Божия). Настя за три года не написала матери ни одного письма. Вспоминала ли она о Катерине Петровне? «Куда там сейчас ехать! Разве отсюда вырваться!». «Она подумала о переполненных поездах, пересадке на узкоколейку, тряской телеге, засохшем саде, неизбежных материнских слезах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней». Упоминание о материнских слезах – «неизбежных» - выдаёт Настино раздражение. Паустовский предостерегает нас от беспамятства и нелюбви, нас, забывающих в суете повседневности о главном. Настя не открыла старому художнику правду. Ей было стыдно признаться в том, что в это время, когда она наслаждается похвалой, у неё умирает мать. Внутренний монолог героини – кульминация центральной части рассказа. Героиня переживает душевный кризис. Её горькие слёзы – это слёзы очищения. Но с просветлением души пришло и твёрдое понимание: «Поздно! Маму я больше не увижу». Новым смыслом наполнилось для Насти и письмо матери, и трогательное обращение «ненаглядная моя!» и по-детски милое «мама», впервые произнесённое за последние годы, мы готовы простить всё Насте за её раскаяние. Бросив всё, она наконец-то поехала к матери: «проплакала всю ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжёлый (как на душе у Насти) рассвет», уехала «крадучись» (стыдно перед людьми). И не зря ей казалось, что никто, кроме матери, «не смог снять с ней непоправимой вины, невыносимой тяжести». Не забывайте о самых близких, самых родных, которые так нуждаются в вас, а то может оказаться поздно. «Будь человеком» - говорит Паустовский. – «За добро плати добром!»
А. Алексин «Безумная Евдокия» -Оленька, героиня рассказа, талантливая девочка, но эгоистка, избалованная отцом и матерью. Слепая родительская любовь породила в Оле убеждение в своей исключительности. Нежелание понимать чувства и переживания
близких людей, друзей приводит в конце концов к тяжелейшей болезни матери.
Ф. М. Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке» -Мальчик, герой рассказа, приехал с матерью в Петербург, но после её смерти, накануне Рождества, оказался никому не нужен. Ему никто даже не дал куска хлеба. Ребенок замерз, голодный и заброшенный.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Паустовский К. Г.,, Телеграмма"

Помогите раскрыть тему : "можно ли назвать Настю бесчувственным человеком? " Паустовский "телеграмма".(литература 8 кл)
Нет, она не бесчувственная. Насколько я помню, она все же поехала, но не успела на похороны матери.
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*