можжевельник на даче плохая примета



Можжевельник для дома

Автор Џночка Коптева задал вопрос в разделе Дикая природа

Кто знает мифы про можжевельник. Интересует конкретный: почему его сажали возле дома, чтоб защитить от ведьм? и получил лучший ответ

Ответ от Крук[гуру]
С Можжевельником. (так же как с кедром и кипарисом) устойчиво связывается символика смерти и её преодоления как начала вечной жизни. С древнейших времён ведёт происхождение распространённый обычай сжигания ветвей Можжевельника при похоронах и устилание ими последнего пути умершего. Особое место занимает сжигание Можжевельника, кедра или других близких растений с целью ритуального окуривания, благовонного каждения; характерно, что и греч. хёброс; , и некоторые названия Можжевельника типа нем. диалектного Kaddig сопоставимы с термина-ми, обозначающими курение благовоний, каждение (ср. «кадить» , «ча-дить» и т. п.) . Такое благовонное окуривание описывают Геродот и римские авторы (Плиний Старший, Вер-гилий, Варрон и др.) . В разных традициях Старого и Нового света Можжевельник используется для окуривания дома, конюшни, других хозяйственных помещений с целью предотвращения удара молнии или изгнания нечистых духов. По свидетельству «Авесты» , последователям Заратуштры запрещалось использовать в качестве обычного топлива растение hapbrusl, отождествляемое обычно с Можжевельником (ср. белуджийск. a purs, «можжевельник» , перс, bors, «плоды можжевельника» , и т. п.) ; по другому сообщению «Авесты» , «люди, поклоняющиеся дэвам» , приносили это растение к священному огню. В ряде случаев названия Можжевельника обнаруживают связь с териоморфным ко-дом (ср. , с одной стороны, русское диалектное название Можжевельника, — «еленец» , т. е. «олень» , а с другой — название од-ного из видов дроздов — «можжевеловик») . Известны поверья, согласно которым, в Можжевельнике живёт злой дух или чёрт (ср. кашубское наименование чёрта kaduk и белорусское диалектное наименование дьявола, злого духа — «кадук») . Вместе с тем существовали поверья (в Жемайтии) о священном лесе, в котором растёт Можжевельник, не подлежащий рубке из-за того, что в нём живут боги. Иногда можжевеловые или кедровые названия использова-лись в теофорных именах: по сообщению Павсания (Paus. VIII 13, 2), Артемида в Орхомене имела эпитет «кедровая» (хебрестд) . В этом контексте получает объяснение и явление ангела (с объявлением божьей воли) к Илии, заснувшему под кустом Можжевельника (3 Царств 19, 4—5). С кедром связаны представления о красоте, постоянстве, здоровье, бессмертии, неразрушимости и невредимости, силе, процветании, гордости, величии. В Вавилоне считалось, что кедр находит-ся под покровительством бога Эа. В Ассирии он символизирует царя, в древнееврейской традиции — царство, благородство, благо вонность. Позднее кедр — эмблема Христа. Особое мифологическое значение имеет т. н. ливанский кедр («царь кедров») ; согласно библейской традиции, он был использован Соломоном при возведении храма. Этот же образ, заимствованный из «Песни Песней» , встречается и как одно из имён девы Марии. Кипарис в южной Европе и юго-западной Азии — символ смерти, отчаяния, вечного горя, скорби, но и возрождения, бессмертия души, радости, милости. В Греции в ежегодных ритуалах оплакивания Афродитой погибшего Адониса участники процессии несли кипарис. С кипарисом связывается и одно из имён Афродиты (Киприда) , так как название острова Кипр дано по «кипа-рисовому» признаку. По свидетельству греческих и римских авторов, кипарис был посвящён Аполлону, Венере, Плутону, Сильвану и др. Из кипарисово-го дерева были сделаны палица Геракла, скипетр Юпитера, стрелы Купидона. В античной традиции кипарис рассматривался как дерево траура, посвящённое богу подземного царства и эриниям (фуриям) . Некогда он был юношей, который, нечаянно убив любимого оленя, от горя превратился в дерево (Ovid. Met. X, 120 след.) . В Древнем Иране кипарис почитался как священное дерево в силу того, что на нём было вырезано слово Ахурамазды. Финикияне иногда заменяли конический камень, посвящённый Астарте, кипарисом. Древние евреи в праздник кущей пользовались кипарисом и миртом для возведения шатров. Сионский кипарис считался атрибутом девы Марии.

Ответ от Евгения Никулина[гуру]
Можжевельник обыкновенный – невысокий вечнозеленый хвойный кустарник, внеш видом напоминающий небольшой пирамидальный кипарис. из наших долгожителей: продолжительность его жизни от 600 до 3000 л. Он нетребователен к почвам, но взыскателен к условиям освещения. Растет преимущественно в сухих еловых и сосновых лесах в виде подлеска, распространен почти по всей лесной территории. У многих народов можжевельник – символ преодоления смерти и символ вечной жизни. обряд устилания ветвями можжевельника последнего пути умершего и сжигания их на похоронах. можжевеловая древесина не гниет и с течением времени даже приобретает особую прочность, то знатных особ хоронили в дорогих саркофагах из можжевельника. В Др Греции и Риме можжевельник считался средством против змей. В мифе об аргонавтах Медея и Ясон с помощью можжевельника усыпили чудовищного змея, охранявшего золотое руно. На Руси считалось, семена можжевельника, носимые на теле, способны защитить от укусов змей. Еще было замечено, что молоко в крынке из можжевельника даже в жаркий летний день не прокисает, а в запаренных можжевельником бочках долго не портятся засоленные на зиму овощи. казались удивительными и неувядающая зелень можжевельника, и его особый бальзамический запах и число три, которому соответствуют многие части растения (хвоя собрана по три, три чешуйки в женских колосках, три семени в шишкоягодах) . Все это рождало веру во всеохраняющую силу этого растения и большое количество суеверий и обычаев, связанных с ним. До сегодняшнего дня существует обычай: ветви можжевельника, освященные в церкви, хранят за иконами, крепят под потолком, в хлевах, считая это защитой от болезни и других несчастий.Ягоды можжевельника применяются в медицинской практике. Препараты, из них при заболеваниях почек и мочевого пузыря как противовоспалительное средство, отмечается высокий эффект от наружного применения отвара можжевельника при лечении дерматитов и различных форм экзем, масло, приготовленное из можжевельника, используется при ревматизме, полиартрите, невралгии и радикулите. Корни можжевельника используются для лечения туберкулеза легких, бронхита, заболеваний кожи. Отвар веток при аллергии. можжевельник используют в кулинарии. Мифопоэтические представления о Можжевельнике, в ритуальной практике, ориентируются на свойства, вечноэелёность, хвойность, характерный «бальзамический» запах (особенно при сжигании) . Можжевельник. символика смерти и её преодоления как начала вечной жизни. С древ времён обычай сжигания ветвей Можжевельника при похоронах и устилание ими последнего пути умершего. сжигание Можжевельника с целью ритуального окуривания, благовонного каждения; характерно, что и греч. хёброс; , и названия Можжевельника типа нем. Kaddig сопоставимы с терминами, курение благовоний, каждение. благовонное окуривание описывают Геродот и римские авторы . Можжевельник используется для окуривания дома, конюшни, др хоз помещений с целью предотвращения удара молнии или изгнания нечистых духов. последователям Заратуштры запрещалось ис пользовать в качестве обычного топлива растение hapbrusl, отождест вляемое обычно с Можжевельником , «люди, поклоняющиеся дэвам» , приносили это растение к священному огню. названия Можжевельника обнаруживают связь с териоморфным ко-дом (ср. , с одной стороны, рус название Можжевельника — «еленец», «олень» , название одного из видов дроздов — «можжевеловик»). поверья: в Можжевельнике живёт злой дух или чёрт (ср. кашубское наименование чёрта kaduk и белорус наименование дьявола, злого духа — «кадук»). поверья о священном лесе, в котором Можжевельник, не подлежа щий рубке из-за того, что в нём живут боги. можжевеловые или кедровые названия использова-лись в теофорных именах: Артемида в Орхомене имела эпитет «кедровая» (хебрестд) . В этом контексте получает объяснение и явление ангела (с объявлением божьей воли) к Илии, заснувшему под кустом Можжевельникаhttp: //forum.southtel.ru/index.php?showtopic=4669

Ответ от Mystery[гуру]
В старину можжевельник было принято садить у дверей своего дома, чтобы защитить дом от ведьм. И дело вовсе не в сверхъестественных силах этого растения. Считалось, что ведьма могла бы пройти в дом, только проделав одну очень простую операцию, но в силу некоторой особенности можжевельника эта операция заняла бы много времени. Назовите эту природную особенность.Ответ: Большое количество иголок. Она должна была их пересчитать.

Ответ от Валентина Шуваева[гуру]
Как интересно прочитать все то, что написали КРУК и Ольга Николаева. Спасибо им, много интересного узнала. А вот ответа на вопрос нет. Я тоже точно не знаю, но предполагаю, что ведьме надо было оборвать все иголочки с куста Можжевельника, а сделать это совсем не просто - колючие иголочки впиваются в кожу, причем не слегка, а очень даже больно, наверное, только после этого ведьма может попасть в дом. Очень люблю Можжевельники, вырастила из малюсеньких веточек четыре больших куста - сейчас они ростом около 2-х метров и в обхвате 1,5 метра. Они такие Красавчики!

Ответ от Ольга Николаева[гуру]
У многих народов можжевельник – символ преодоления смерти и символ вечной жизни. С этим связан обряд устилания ветвями можжевельника последнего пути умершего и сжигания их на похоронах. Так как можжевеловая древесина не гниет и с течением времени даже приобретает особую прочность, то знатных особ хоронили в дорогих саркофагах из можжевельника. В Древней Греции и Риме можжевельник считался верным средством против змей. В известном мифе об аргонавтах рассказывается, как Медея и Ясон с помощью можжевельника усыпили чудовищного змея, охранявшего золотое руно. На Руси также считалось, что семена можжевельника, носимые на теле, способны защитить от укусов змей. Еще было замечено, что молоко в крынке из можжевельника даже в жаркий летний день не прокисает, а в запаренных можжевельником бочках долго не портятся засоленные на зиму овощи. Также казались удивительными и неувядающая зелень можжевельника, и его особый бальзамический запах и число три, которому соответствуют многие части растения (хвоя собрана по три, три чешуйки в женских колосках, три семени в шишкоягодах) . Все это рождало веру во всеохраняющую силу этого растения и большое количество суеверий и обычаев, связанных с ним. До сегодняшнего дня существует обычай: ветви можжевельника, освященные в церкви, хранят за иконами, крепят под потолком, в хлевах, считая это защитой от болезни и других несчастий.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто знает мифы про можжевельник. Интересует конкретный: почему его сажали возле дома, чтоб защитить от ведьм?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*