Автор Костя Игнатьев задал вопрос в разделе Живопись, Графика
История создания картин "Вампир" и "Пепел"Эдварда Мунка и получил лучший ответ
Ответ от Stolz[гуру]
Осенью 1892 года Мунк был приглашен с выставкой в Берлин. Он сам привез картины, сам вешал их, придавая этой выставке большое значение. Выставка вызвала скандал, и ее пришлось закрыть. Но имя Мунка с этого момента стало известным в среде интеллигенции, художников, и художник остался в Германии, где прожил до 1909 года. В Германии Мунк сошелся с кружком прогрессивной интеллигенции, в основном состоявшим из таких же, как он, иностранцев.
Среди них были Август Стриндберг, Станислав Пшибышевский. Именно в Берлине, в этой среде, у Мунка родилась идея . Более тридцати лет художник работал над этой «симфонией» (по собственному его выражению) .
О количестве и точном составе «Фриза» исследователи творчества Мунка спорят до сих пор. Но несомненно, в эту работу входили «Звездная ночь» , «Голос» , «Вампир» , «Мадонна» , «Крик» , «Страх» , «Смерть в комнате больного» , «Пепел» , «Ревность» и некоторые другие. Эти картины в основном были написаны в 1890-е годы, в периоды летних поездок в Норвегию. Во «Фриз жизни» Мунк включил картины, написанные до того, как он задумал «Фриз» . Это «Поцелуй» , «Меланхолия» .
Заклейменная нацистами как "дегенеративная", картина норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка "Любовь и боль" ().
Мунк написал "Любовь и боль" в 1894 году для большой серии "Фриз жизни", в которую входило и самое знаменитое его полотно - "Крик". У картины с двумя названиями существуют четыре варианта.
С раннего возраста, Мунк боролся с плохим состоянием здоровья, сильные эмоции, депрессии и суицидальные наклонности, хотя он в конце концов прошел терапию, перестал пить и дожил до своего восьмидесятилетия.
ссылка 1895 Мунка - попеременно под названием Любовь и Боль - фокусируется на концепции женского пола, как кровососущего. Женщина наклоняется над человеком, который, кажется беспомощным и пассивным, ее рот, возможно, готов укусить в шею. Ее красные волосы длинные и свободные, и выглядит, как кровь капает на них обоих, это не единственный яркий цвет, темная и полная клаустрофобии сцена.
И хотя нет никаких видимых клыков вампира или традиционно запекшейся крови, Мунк, безусловно, создал впечатление, что любовь может иногда превращатся в ужас.
является примером попытки производить наиболее убедительные образы состояний сознания и психологических условиях. На картине изображено прощание после любви, мужчина в отчаянии, женщина равнодушна. Название Пепел относится к дыму сгоревшего журнала, который проходит вдоль края картины, означающий смерть любви. (?)
Осенью 1892 года Мунк был приглашен с выставкой в Берлин.