музыка средневековья



Музыка средних веков

Автор Аина задал вопрос в разделе Музыка

Какой была музыка в Средневековье? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок[гуру]
С раннего Средневековья музыка вошла в разряд математических наук.
Бед Достопочтенный: «Польза от музыки велика, удивительна и очень совершенна, раз она осмелилась войти во врата церкви. Ведь ни одна из наук не осмелилась войти в пределы церкви, кроме музыки» . Музыка празднует в начале средневековья свой новый расцвет.
<b<Классификация>
прошла через все средневековье.
«Мировая музыка»
выражает все ритмы мира:
пропорции во вращениях небесных сфер,
соотношения времен года,
порядок стихий и элементов – всю организация мира во времени.
«Человеческая музыка» (ритмика человеческой жизни) отражает этот всепроникающий мировой поток в «микрокосм» человеческого тела.
В отличие от античной «музыки сфер» , это – нововведение средневековья, смысл которого был совершенно внятным для современников Боэция:
«А что такое человеческая музыка, знает каждый, кто углублялся в себя» .
И только «инструментальная музыка» (созданная музыкальными инструментами) , призываемая сделать два первые ее рода слышными, оставалась музыкой в нашем смысле этого слова.
в Византии, ранее других стран возникает новая музыкальная система, прекрасно приспособленная к православному богослужению. Главным событием в музыке православной Византии следует считать создание и канонизацию музыкальной системы октоиха (осмогласия) . В этой системе был выработан ряд канонических мелодических оборотов. Эти обороты назвали ихосами (гласами) .
В Раннем Средневековье сложилось восемь устойчивых ладов, то есть восемь характерных для той или иной музыки наборов звуков. Их названия, и, отчасти, структуру, средневековые теоретики музыки переняли у древнегреческих музыкантов. Каждый из таких ладов, выражая определенные настроения, предполагал и характерные мелодические обороты.
Однако, чтобы хоть как-то кодифицировать музыку, необходима была какая-то система записи. Первой системой стала знаковая нотация.
В X веке, появляется и буквенное обозначение звуков.
В самом начале XI века в Италии возникла и слоговая система обозначения звуков, тесно связанная с возникновением линейной нотации. Изобретателем и того и другого считают известного музыканта XI века Гвидо Аретинского (Гвидо из Ареццо) .
В Европе возникло 4 музыкальных потока.
Во-первых, это творчество бродячих певцов и исполнителей на музыкальных инструментах, которые переносили из замка в замок, из города в город различные музыкальные новшества, неожиданно сочетая их с древнейшими пластами народной музыки.
Во-вторых, это подлинный расцвет поэтической и вокальной лирики в творчестве дворян-трубадуров.
В-третьих, это деятельность только что возникших цехов музыкантов-миннезингеров.
И в-четвертых, сильно активизировавшаяся деятельность монастырских школ духовной музыки.
Наиболее благородными и возвышенными считались медные духовые инструменты - различные трубы и рога. Ведь о них упоминается в Священном писании и их употребляли в евангельские времена иудейские священники.
Наиболее же простонародными были струнные инструменты (ребаб, виела, фидель) - предшественники современной скрипки.
Быстро развивается многоголосие,, /b> при котором важна не только мелодия сама по себе, но и сочетание нескольких мелодий, их совместное звучание.
Источник:

Ответ от Mickey.:*[мастер]
Этническая поп - музыка. По определениям: полу-ваганты, псевдобарды, где-то от скальдов, через скоморохов...

Ответ от Елена Баглаева[гуру]
симфонической преймущественно...

Ответ от Queenmara[гуру]
С самого своего возникновения средневековая идеология стремилась подчинить музыку своему влиянию, поставить ее на службу интересам христианской религии. Подобно тому как философия в эту эпоху стала "служанкой богословия", так и музыка из свободного искусства, какой она была в античную эпоху, превратилась в простую прислужницу церкви.При характеристике средневековой музыкальной эстетики необходимо постоянно иметь в виду, что средневековая теория строилась исключительно на основе официального, церковного искусства - на материале т. н. духовной музыки. Однако наряду с церковным искусством существовала, и развивалась богатейшая народная музыкальная культура. Народное музыкальное искусство обладало своими эстетическими принципами. К сожалению, эти принципы чаще всего были "неписаными", поскольку развитие музыкальной культуры народа в средние века основывалось на устной традиции.При знакомстве с музыкальной эстетикой средневековья необходимо постоянно иметь в виду тот исключительно важный и в известной степени определяющий факт, что средневековыми теоретиками музыка понималась не как искусство", a пpежде всего как наука. Именно это обуславливает специфические особенности музыкальной эстетики средневековья в отличие от современной.Музыка эпохи Средневековья - это наука о правильной модуляции, т. е. о правильном пении. В этом отразилось действительное положение музыки в системе средневековых теоретических знаний и практических занятий. Известно, что музыка входила в состав семи "свободных искусств", делившихся на "trivium" (грамматика, риторика, логика) и "quadrivium" (арифметика, геометрия, астрономия, музыка) . Характерно, что музыка относилась именно к сфере математических знаний .

Ответ от El_chupacabra_XIII[гуру]
хреновая. рокенролла не было.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой была музыка в Средневековье?
Музыка Средневековья на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Музыка Средневековья
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*