Виды музыкальной драматургии
Автор Mionana задал вопрос в разделе Музыка
что такое Музыкальная драматургия. срочно пожалуйста точный ответ и получил лучший ответ
Ответ от Анджела[гуру]
Музыкальная драматургия - воплощение в музыке драматического действия.
Музыкальная драматургия определяет форму, композицию и средства выразительности музыкальнодраматического произведения (оперы, балета, оперетты, оратории и т. д.) .
В основе музыкальной драматургии лежат общие законы драмы как одного из видов иск-ва: наличие ясно выраженного центр. конфликта, раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия, определённая последовательность этапов раскрытия драматического замысла (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка) и т. д.
Эти общие закономерности находят специфич. преломление в каждом из видов муз. -драм. иск-ва соответственно природе их выразительных средств.
Система выразит. средств и приёмов воплощения драм. действия в произв. муз. -сценич. жанра (опере, балете, оперетте) . В основе муз. Д. лежат общие законы драмы как одного из видов иск-ва: наличие ясно выраженного центр. конфликта, раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия, определённая последовательность этапов раскрытия драм. замысла (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка) и т. д. Эти общие закономерности находят специфич. преломление в каждом из видов муз. -драм. иск-ва соответственно природе их выразит. средств. Опера, по определению А. Н. Серова, это "сценическое представление, в котором происходящее на сцене действие выражается музыкою, т. е. пением действующих лиц (отдельно каждого, или вместе, или хором) и силами оркестра в бесконечно разнообразном применении этих сил, начиная с простой поддержки голоса и кончая самыми сложными симфоническими сочетаниями". В балете из трёх указываемых Серовым элементов - драма, пение и оркестр - присутствуют два, роль же, аналогичная пению в опере, принадлежит танцу и пантомиме. Вместе с тем и в том и в др. случае музыка является гл. обобщающим средством, носителем сквозного действия, она не только комментирует отд. ситуации, но и связывает все элементы драмы воедино, выявляет скрытые пружины поведения действ. лиц, их сложные внутр. взаимоотношения, часто непосредственно выражает гл. идею произв. Ведущая роль музыки в опере и др. видах муз. -драм. иск-ва определяет ряд особенностей их композиции, отличной от построения лит. драмы. Специфика муз. Д. учитывается уже при построении сценария и далее при разработке либретто. В тех случаях, когда основой для создания либретто является готовое лит. -драм. сочинение, в него вносится, как правило, ряд изменений, затрагивающих не только самый текст, но и общий план драм. развития (примеры написания опер на полный, неизменённый текст лит. драмы немногочисленны) . Одно из самых общих отличий оперного либретто от лит. драмы состоит в бульшей сжатости, лаконизме. Ещё более условный и обобщённый характер свойствен балетному сценарию, поскольку язык жестов и пластики не обладает той степенью дифференцированности и смысловой определённости, к-рые присущи словесной речи. В этом отношении, как отмечает Г. А. Ларош, "оперное либретто занимает середину между словесною драмой и программой балета". Существуют смешанные формы муз. Д. , соединяющие элементы оперы и словесной драмы. К ним принадлежат оперетта, драм. представления с музыкой, распространённые у народов сов. и зарубежного Востока, зингшпиль и др. сценич. жанры, в к-рых муз. эпизоды чередуются с разговорными сценами. Они могут быть отнесены к области муз. Д. в том случае, если в музыке выражены важнейшие узловые моменты действия. В этом отличие указанных жанров от обычного драм спектакля, в к-ром музыка остаётся на положении одного из постановочных аксессуаров и используется только эпизодически, с иллюстративной целью или для придания сценич. действию большего разнообразия и красочности.
Музыкальная драматургия - система выразительности средств и приёмов воплощения драматургического действия в произведении музыкально-сценического жанра (опере, балете, оперетте). В основе музыкальной драматургии лежат общие законы драмы как одного из видов искусства: наличие ясно выраженного центрального конфликта, раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия, определённая последовательность этапов развития замысла (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка). Эти общие закономерности находят специфическое преломление в каждом из видов музыкального драматического искусства соответственно природе их выразительности средств, причём роль музыки определяет ряд особенностей их композиции. В ходе исторического развития сложились определённые формы, служащие для воплощения драматургического действия: в опере - речитатив, ария, ариозо, различные виды ансамблей, хоры. В балете - классические и характерные танцы, хореография, ансамбля. Эти формы не остаются неизменными, постепенно происходит отход от регламентиров. функций и структур вокальных форм.
круто
Процесс развёртывания музыкального произведения. От простой темы до её развития в более сложное, развитое музыкальное построение. схема-экспозиция (начало) разработка (середина) финал (окончание). Также, если вопрос касается музыкальной драмы-то это опера.
Спасибо всем за ответы
класс
Процесс развёртывания музыкального произведения. От простой темы до её развития в более сложное, развитое музыкальное построение. схема-экспозиция (начало) разработка (середина) финал (окончание). Также, если вопрос касается музыкальной драмы-то это опера.
теория и искусство построения музыкального произведения
Система выразит. средств и приёмов воплощения драм. действия в произв. муз. -сценич. жанра (опере, балете, оперетте) . В основе муз. Д. лежат общие законы драмы как одного из видов иск-ва: наличие ясно выраженного центр. конфликта, раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия, определённая последовательность этапов раскрытия драм. замысла (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка) и т. д. Эти общие закономерности находят специфич. преломление в каждом из видов муз. -драм. иск-ва соответственно природе их выразит. средств. Опера, по определению А. Н. Серова, это "сценическое представление, в котором происходящее на сцене действие выражается музыкою, т. е. пением действующих лиц (отдельно каждого, или вместе, или хором) и силами оркестра в бесконечно разнообразном применении этих сил, начиная с простой поддержки голоса и кончая самыми сложными симфоническими сочетаниями". В балете из трёх указываемых Серовым элементов - драма, пение и оркестр - присутствуют два, роль же, аналогичная пению в опере, принадлежит танцу и пантомиме. Вместе с тем и в том и в др. случае музыка является гл. обобщающим средством, носителем сквозного действия, она не только комментирует отд. ситуации, но и связывает все элементы драмы воедино, выявляет скрытые пружины поведения действ. лиц, их сложные внутр. взаимоотношения, часто непосредственно выражает гл. идею произв. Ведущая роль музыки в опере и др. видах муз. -драм. иск-ва определяет ряд особенностей их композиции, отличной от построения лит. драмы. Специфика муз. Д. учитывается уже при построении сценария и далее при разработке либретто. В тех случаях, когда основой для создания либретто является готовое лит. -драм. сочинение, в него вносится, как правило, ряд изменений, затрагивающих не только самый текст, но и общий план драм. развития (примеры написания опер на полный, неизменённый текст лит. драмы немногочисленны) . Одно из самых общих отличий оперного либретто от лит. драмы состоит в бульшей сжатости, лаконизме. Ещё более условный и обобщённый характер свойствен балетному сценарию, поскольку язык жестов и пластики не обладает той степенью дифференцированности и смысловой определённости, к-рые присущи словесной речи. В этом отношении, как отмечает Г. А. Ларош, "оперное либретто занимает середину между словесною драмой и программой балета". Существуют смешанные формы муз. Д. , соединяющие элементы оперы и словесной драмы. К ним принадлежат оперетта, драм. представления с музыкой, распространённые у народов сов. и зарубежного Востока, зингшпиль и др. сценич. жанры, в к-рых муз. эпизоды чередуются с разговорными сценами. Они могут быть отнесены к области муз. Д. в том случае, если в музыке выражены важнейшие узловые моменты действия. В этом отличие указанных жанров от обычного драм спектакля, в к-ром музыка остаётся на положении одного из постановочных аксессуаров и используется только эпизодически, с иллюстративной целью или для придания сценич. действию большего разнообразия и красочности.
Музыкальная драматургия - воплощение в музыке драматического действия.
спс
Система выразит. средств и приёмов воплощения драм. действия в произв. муз. -сценич. жанра (опере, балете, оперетте). В основе муз. Д. лежат общие законы драмы как одного из видов иск-ва: наличие ясно выраженного центр. конфликта, раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия, определённая последовательность этапов раскрытия драм. замысла (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка) и т. д. Эти общие закономерности находят специфич. преломление в каждом из видов муз. -драм. иск-ва соответственно природе их выразит. средств. Опера, по определению А. Н. Серова, это "сценическое представление, в котором происходящее на сцене действие выражается музыкою, т. е. пением действующих лиц (отдельно каждого, или вместе, или хором) и силами оркестра в бесконечно разнообразном применении этих сил, начиная с простой поддержки голоса и кончая самыми сложными симфоническими сочетаниями". В балете из трёх указываемых Серовым элементов - драма, пение и оркестр - присутствуют два, роль же, аналогичная пению в опере, принадлежит танцу и пантомиме. Вместе с тем и в том и в др. случае музыка является гл. обобщающим средством, носителем сквозного действия, она не только комментирует отд. ситуации, но и связывает все элементы драмы воедино, выявляет скрытые пружины поведения действ. лиц, их сложные внутр. взаимоотношения, часто непосредственно выражает гл. идею произв. Ведущая роль музыки в опере и др. видах муз. -драм. иск-ва определяет ряд особенностей их композиции, отличной от построения лит. драмы. Специфика муз. Д. учитывается уже при построении сценария и далее при разработке либретто. В тех случаях, когда основой для создания либретто является готовое лит. -драм. сочинение, в него вносится, как правило, ряд изменений, затрагивающих не только самый текст, но и общий план драм. развития (примеры написания опер на полный, неизменённый текст лит. драмы немногочисленны). Одно из самых общих отличий оперного либретто от лит. драмы состоит в бульшей сжатости, лаконизме. Ещё более условный и обобщённый характер свойствен балетному сценарию, поскольку язык жестов и пластики не обладает той степенью дифференцированности и смысловой определённости, к-рые присущи словесной речи. В этом отношении, как отмечает Г. А. Ларош, "оперное либретто занимает середину между словесною драмой и программой балета". Существуют смешанные формы муз. Д., соединяющие элементы оперы и словесной драмы. К ним принадлежат оперетта, драм. представления с музыкой, распространённые у народов сов. и зарубежного Востока, зингшпиль и др. сценич. жанры, в к-рых муз. эпизоды чередуются с разговорными сценами. Они могут быть отнесены к области муз. Д. в том случае, если в музыке выражены важнейшие узловые моменты действия. В этом отличие указанных жанров от обычного драм спектакля, в к-ром музыка остаётся на положении одного из постановочных аксессуаров и используется только эпизодически, с иллюстративной целью или для придания сценич. действию большего разнообразия и красочности.
способ построения музыки
Музыкальная драматургия - система выразительных средств и приёмов воплощения драматического действия в произведениях музыкально-сценического жанра. (балет, оперетта, опера).
Составляющие оперы?
ОПЕРА (по-итальянски - opera - сочинение) - это сложный вид театрального искусства, в котором
подробнее...
что такое опера? (в музыке)
ОПЕРА в переводе с итальянского языка означает сочинение. Опера – это вид музыкально-драматического
подробнее...
помогите пожалуйста придумать вопросы для кроссворда из 10 или 15 слов по теме: "Искусство"
1.Бог-покровитель искусств гр. мифология - Аполлон
2.Вид изобразительного искусства,
подробнее...
что такое КЛАССИЧЕСКАЯ опера?
Опера, как вид искусства, а не французский десерт или браузер. .
Опера классическая (итал.
подробнее...
Что такое синтез искусств?
Органичное соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое
подробнее...
Помогите!! Определите лексическое значение слов : театр , опера , ария.
Театр - (от греч. theatron - место для зрелищ - зрелище) , род искусства, специфическим средством
подробнее...
какие виды искусства существуют?!
1.АРХИТЕКТУРА
Архитектура (греч. - "мастер, строитель") - монументальный вид искусства, целью
подробнее...
Какой чешский композитор написал оперу на сюжет пьесы русского драматурга?
Леош Яначек.
Опера "Катя Кабанова" по пьесе "Гроза" А. Н. Островского.
Л. Яначек
подробнее...