драматургия в музыке



Виды музыкальной драматургии

Автор Mionana задал вопрос в разделе Музыка

что такое Музыкальная драматургия. срочно пожалуйста точный ответ и получил лучший ответ

Ответ от Анджела[гуру]
Музыкальная драматургия - воплощение в музыке драматического действия.
Музыкальная драматургия определяет форму, композицию и средства выразительности музыкальнодраматического произведения (оперы, балета, оперетты, оратории и т. д.) .
В основе музыкальной драматургии лежат общие законы драмы как одного из видов иск-ва: наличие ясно выраженного центр. конфликта, раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия, определённая последовательность этапов раскрытия драматического замысла (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка) и т. д.
Эти общие закономерности находят специфич. преломление в каждом из видов муз. -драм. иск-ва соответственно природе их выразительных средств.

Ответ от Макс сергеев[новичек]
Система выразит. средств и приёмов воплощения драм. действия в произв. муз. -сценич. жанра (опере, балете, оперетте) . В основе муз. Д. лежат общие законы драмы как одного из видов иск-ва: наличие ясно выраженного центр. конфликта, раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия, определённая последовательность этапов раскрытия драм. замысла (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка) и т. д. Эти общие закономерности находят специфич. преломление в каждом из видов муз. -драм. иск-ва соответственно природе их выразит. средств. Опера, по определению А. Н. Серова, это "сценическое представление, в котором происходящее на сцене действие выражается музыкою, т. е. пением действующих лиц (отдельно каждого, или вместе, или хором) и силами оркестра в бесконечно разнообразном применении этих сил, начиная с простой поддержки голоса и кончая самыми сложными симфоническими сочетаниями". В балете из трёх указываемых Серовым элементов - драма, пение и оркестр - присутствуют два, роль же, аналогичная пению в опере, принадлежит танцу и пантомиме. Вместе с тем и в том и в др. случае музыка является гл. обобщающим средством, носителем сквозного действия, она не только комментирует отд. ситуации, но и связывает все элементы драмы воедино, выявляет скрытые пружины поведения действ. лиц, их сложные внутр. взаимоотношения, часто непосредственно выражает гл. идею произв. Ведущая роль музыки в опере и др. видах муз. -драм. иск-ва определяет ряд особенностей их композиции, отличной от построения лит. драмы. Специфика муз. Д. учитывается уже при построении сценария и далее при разработке либретто. В тех случаях, когда основой для создания либретто является готовое лит. -драм. сочинение, в него вносится, как правило, ряд изменений, затрагивающих не только самый текст, но и общий план драм. развития (примеры написания опер на полный, неизменённый текст лит. драмы немногочисленны) . Одно из самых общих отличий оперного либретто от лит. драмы состоит в бульшей сжатости, лаконизме. Ещё более условный и обобщённый характер свойствен балетному сценарию, поскольку язык жестов и пластики не обладает той степенью дифференцированности и смысловой определённости, к-рые присущи словесной речи. В этом отношении, как отмечает Г. А. Ларош, "оперное либретто занимает середину между словесною драмой и программой балета". Существуют смешанные формы муз. Д. , соединяющие элементы оперы и словесной драмы. К ним принадлежат оперетта, драм. представления с музыкой, распространённые у народов сов. и зарубежного Востока, зингшпиль и др. сценич. жанры, в к-рых муз. эпизоды чередуются с разговорными сценами. Они могут быть отнесены к области муз. Д. в том случае, если в музыке выражены важнейшие узловые моменты действия. В этом отличие указанных жанров от обычного драм спектакля, в к-ром музыка остаётся на положении одного из постановочных аксессуаров и используется только эпизодически, с иллюстративной целью или для придания сценич. действию большего разнообразия и красочности.

Ответ от Олег Спирин[активный]
Музыкальная драматургия - система выразительности средств и приёмов воплощения драматургического действия в произведении музыкально-сценического жанра (опере, балете, оперетте). В основе музыкальной драматургии лежат общие законы драмы как одного из видов искусства: наличие ясно выраженного центрального конфликта, раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия, определённая последовательность этапов развития замысла (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка). Эти общие закономерности находят специфическое преломление в каждом из видов музыкального драматического искусства соответственно природе их выразительности средств, причём роль музыки определяет ряд особенностей их композиции. В ходе исторического развития сложились определённые формы, служащие для воплощения драматургического действия: в опере - речитатив, ария, ариозо, различные виды ансамблей, хоры. В балете - классические и характерные танцы, хореография, ансамбля. Эти формы не остаются неизменными, постепенно происходит отход от регламентиров. функций и структур вокальных форм.

Ответ от Дарья Степанова[новичек]
круто

Ответ от XX XX[новичек]
Процесс развёртывания музыкального произведения. От простой темы до её развития в более сложное, развитое музыкальное построение. схема-экспозиция (начало) разработка (середина) финал (окончание). Также, если вопрос касается музыкальной драмы-то это опера.

Ответ от Марина Спасских[новичек]
Спасибо всем за ответы

Ответ от Марсель джелилов[новичек]
класс

Ответ от Larisa Karaman[новичек]
Процесс развёртывания музыкального произведения. От простой темы до её развития в более сложное, развитое музыкальное построение. схема-экспозиция (начало) разработка (середина) финал (окончание). Также, если вопрос касается музыкальной драмы-то это опера.

Ответ от Protivostoyanie yunge[гуру]
теория и искусство построения музыкального произведения

Ответ от Виктория Рябинина[гуру]
Система выразит. средств и приёмов воплощения драм. действия в произв. муз. -сценич. жанра (опере, балете, оперетте) . В основе муз. Д. лежат общие законы драмы как одного из видов иск-ва: наличие ясно выраженного центр. конфликта, раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия, определённая последовательность этапов раскрытия драм. замысла (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка) и т. д. Эти общие закономерности находят специфич. преломление в каждом из видов муз. -драм. иск-ва соответственно природе их выразит. средств. Опера, по определению А. Н. Серова, это "сценическое представление, в котором происходящее на сцене действие выражается музыкою, т. е. пением действующих лиц (отдельно каждого, или вместе, или хором) и силами оркестра в бесконечно разнообразном применении этих сил, начиная с простой поддержки голоса и кончая самыми сложными симфоническими сочетаниями". В балете из трёх указываемых Серовым элементов - драма, пение и оркестр - присутствуют два, роль же, аналогичная пению в опере, принадлежит танцу и пантомиме. Вместе с тем и в том и в др. случае музыка является гл. обобщающим средством, носителем сквозного действия, она не только комментирует отд. ситуации, но и связывает все элементы драмы воедино, выявляет скрытые пружины поведения действ. лиц, их сложные внутр. взаимоотношения, часто непосредственно выражает гл. идею произв. Ведущая роль музыки в опере и др. видах муз. -драм. иск-ва определяет ряд особенностей их композиции, отличной от построения лит. драмы. Специфика муз. Д. учитывается уже при построении сценария и далее при разработке либретто. В тех случаях, когда основой для создания либретто является готовое лит. -драм. сочинение, в него вносится, как правило, ряд изменений, затрагивающих не только самый текст, но и общий план драм. развития (примеры написания опер на полный, неизменённый текст лит. драмы немногочисленны) . Одно из самых общих отличий оперного либретто от лит. драмы состоит в бульшей сжатости, лаконизме. Ещё более условный и обобщённый характер свойствен балетному сценарию, поскольку язык жестов и пластики не обладает той степенью дифференцированности и смысловой определённости, к-рые присущи словесной речи. В этом отношении, как отмечает Г. А. Ларош, "оперное либретто занимает середину между словесною драмой и программой балета". Существуют смешанные формы муз. Д. , соединяющие элементы оперы и словесной драмы. К ним принадлежат оперетта, драм. представления с музыкой, распространённые у народов сов. и зарубежного Востока, зингшпиль и др. сценич. жанры, в к-рых муз. эпизоды чередуются с разговорными сценами. Они могут быть отнесены к области муз. Д. в том случае, если в музыке выражены важнейшие узловые моменты действия. В этом отличие указанных жанров от обычного драм спектакля, в к-ром музыка остаётся на положении одного из постановочных аксессуаров и используется только эпизодически, с иллюстративной целью или для придания сценич. действию большего разнообразия и красочности.

Ответ от Алексей Есаков[новичек]
Музыкальная драматургия - воплощение в музыке драматического действия.

Ответ от Миша Григоренко[эксперт]
спс

Ответ от Дима Тумуров[новичек]
Система выразит. средств и приёмов воплощения драм. действия в произв. муз. -сценич. жанра (опере, балете, оперетте). В основе муз. Д. лежат общие законы драмы как одного из видов иск-ва: наличие ясно выраженного центр. конфликта, раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия, определённая последовательность этапов раскрытия драм. замысла (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка) и т. д. Эти общие закономерности находят специфич. преломление в каждом из видов муз. -драм. иск-ва соответственно природе их выразит. средств. Опера, по определению А. Н. Серова, это "сценическое представление, в котором происходящее на сцене действие выражается музыкою, т. е. пением действующих лиц (отдельно каждого, или вместе, или хором) и силами оркестра в бесконечно разнообразном применении этих сил, начиная с простой поддержки голоса и кончая самыми сложными симфоническими сочетаниями". В балете из трёх указываемых Серовым элементов - драма, пение и оркестр - присутствуют два, роль же, аналогичная пению в опере, принадлежит танцу и пантомиме. Вместе с тем и в том и в др. случае музыка является гл. обобщающим средством, носителем сквозного действия, она не только комментирует отд. ситуации, но и связывает все элементы драмы воедино, выявляет скрытые пружины поведения действ. лиц, их сложные внутр. взаимоотношения, часто непосредственно выражает гл. идею произв. Ведущая роль музыки в опере и др. видах муз. -драм. иск-ва определяет ряд особенностей их композиции, отличной от построения лит. драмы. Специфика муз. Д. учитывается уже при построении сценария и далее при разработке либретто. В тех случаях, когда основой для создания либретто является готовое лит. -драм. сочинение, в него вносится, как правило, ряд изменений, затрагивающих не только самый текст, но и общий план драм. развития (примеры написания опер на полный, неизменённый текст лит. драмы немногочисленны). Одно из самых общих отличий оперного либретто от лит. драмы состоит в бульшей сжатости, лаконизме. Ещё более условный и обобщённый характер свойствен балетному сценарию, поскольку язык жестов и пластики не обладает той степенью дифференцированности и смысловой определённости, к-рые присущи словесной речи. В этом отношении, как отмечает Г. А. Ларош, "оперное либретто занимает середину между словесною драмой и программой балета". Существуют смешанные формы муз. Д., соединяющие элементы оперы и словесной драмы. К ним принадлежат оперетта, драм. представления с музыкой, распространённые у народов сов. и зарубежного Востока, зингшпиль и др. сценич. жанры, в к-рых муз. эпизоды чередуются с разговорными сценами. Они могут быть отнесены к области муз. Д. в том случае, если в музыке выражены важнейшие узловые моменты действия. В этом отличие указанных жанров от обычного драм спектакля, в к-ром музыка остаётся на положении одного из постановочных аксессуаров и используется только эпизодически, с иллюстративной целью или для придания сценич. действию большего разнообразия и красочности.

Ответ от Никита Логвиненко[новичек]
способ построения музыки

Ответ от Игорь Долгов[новичек]
Музыкальная драматургия - система выразительных средств и приёмов воплощения драматического действия в произведениях музыкально-сценического жанра. (балет, оперетта, опера).

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое Музыкальная драматургия. срочно пожалуйста точный ответ

Составляющие оперы?
ОПЕРА (по-итальянски - opera - сочинение) - это сложный вид театрального искусства, в котором
подробнее...
спросили в Музыка
что такое опера? (в музыке)
ОПЕРА в переводе с итальянского языка означает сочинение. Опера – это вид музыкально-драматического
подробнее...
спросили в Искусство Аполлон 15
помогите пожалуйста придумать вопросы для кроссворда из 10 или 15 слов по теме: "Искусство"
1.Бог-покровитель искусств гр. мифология - Аполлон
2.Вид изобразительного искусства,
подробнее...
спросили в Музыка
что такое КЛАССИЧЕСКАЯ опера?
Опера, как вид искусства, а не французский десерт или браузер. .
Опера классическая (итал.
подробнее...

Что такое синтез искусств?
Органичное соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Tadiran
Помогите!! Определите лексическое значение слов : театр , опера , ария.
Театр - (от греч. theatron - место для зрелищ - зрелище) , род искусства, специфическим средством
подробнее...

какие виды искусства существуют?!
1.АРХИТЕКТУРА
Архитектура (греч. - "мастер, строитель") - монументальный вид искусства, целью
подробнее...

Какой чешский композитор написал оперу на сюжет пьесы русского драматурга?
Леош Яначек.
Опера "Катя Кабанова" по пьесе "Гроза" А. Н. Островского.

Л. Яначекподробнее...
Драматургия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Драматургия
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*