музыкально дидактическая игра на развитие тембрового слуха



Музыкальные дидактические игры в детском саду картотека

Автор Ирина маратканова (журлова) задал вопрос в разделе Детские сады

Музруки детских садов! и получил лучший ответ

Ответ от Пухлик[гуру]
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДОУ
Про решению задач музыкального воспитания музыкально-дидактические игры можно разделить на следующие группы:
1) музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного восприятия:
«В лесу»
«Кого встретил колобок? »
«Кто в домике живет? »
«Лесенка»
«Найди и покажи»
«Найди маму»
«Три поросенка»
«Узнай бубенчик»
2) музыкально-дидактические игры на определение характера и изобразительных возможностей музыки:
«Вертушка»
«До, ре, ми»
«Зайцы»
«Море»
«Слушай внимательно»
«Солнышко и тучка»
«Чья музыка? »
3) музыкально-дидактические игры на развитие ритмического слуха:
«Большие и маленькие»
«В лесу»
«Выложи мелодию»
«Лесенка»
«Определи по ритму»
4) музыкально-дидактические игры на развитие динамического слуха:
«Море»
«Тихо-громко»
5) музыкально-дидактические игры на развитие ладового слуха:
«Зайцы»
«Слушай внимательно»
«Солнышко и тучка»
6) музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха:
«Узнай какой инструмент звучит»
«Узнай по голосу»
7) музыкально-дидактические игры на развитие жанрового восприятия:
«Слушай внимательно»
8) музыкально-дидактические игры на развитие темпового восприятия:
«Музыкальная карусель»
9) музыкально-дидактические игры на определение формы музыкального произведения:
«Музыкальное лото»
Необходимо отметить, что некоторые игры могут использоваться для решения различных задач музыкального воспитания. Так, например, игра «В лесу» может быть использована как для обучения детей звуковысотному восприятию, так и для развития чувства ритма и тембрового восприятия. В первом случае педагог исполняет низкие и высокие звуки (проигрывает на металлофоне или напевает) , во втором прохлопывает ритм «шагов» медведя и зайчика или птички, в третьем он исполняет партии зверушек на различных музыкальных инструментах, например, медведь – барабан, птичка – колокольчик или треугольник и т. д. Таким образом, достигается возможность максимального использования игрового материала.
Музыкально-дидактическая игра, как и любая другая должна иметь свой игровой сюжет, игровые действия и правила игры, которые необходимо соблюдать. Например, в игре «Вертушка» детям предлагают «повращать» вертушку и исполнить знакомую песню, соответствующую изображению в окне вертушки, при этом, тому, кто правильно ответит на вопрос педагога о названии песни, ее характере и т. п. предоставляется право самому «повертеть» вертушку и т. д.
В целях усиления восприятия все музыкально-дидактические игры должны быть ярко, красочно оформлены.
Использование музыкально-дидактических игр дает возможность полнее и шире применять наглядность в музыкальном и эстетическом воспитании дошкольников.

Ответ от Ёветлана Казимиренок[новичек]
Уважаемая коллега! Виды игр, используемых на музыкальных занятиях могут быть разные. Не только музыкально-дидактические, но и подвижные, театрализованные, коммуникативные, с музыкальными инструментами. Подвижные музыкальные игры можно найти в любой программе в разделе "музыкально-ритмические движения", театрализованные можно посмотреть в программе Сорокиной "Театрализованные занятия в детском саду". Их много печатали в журнале "Музыкальный руководитель". Можно посмотреть на сайте "Музыкальный руководитель в детском саду", там их очень много. А что касается папки, вы можете просто все игры распределить по разделам так, как вам удобно, потому что определенных требований нет. Просто подпишите "Картотека игр", а далее в содержании отметьте разделы и игры. Надеюсь мои рекомендации помогут вам в работе.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Музруки детских садов!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*