надгробие собакиной мартос



Автор Настя Цыганкова задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

Описание или какие-либо сведенья о надгробии М. П. Собакиной (скульптор-Мартос Иван) и получил лучший ответ

Ответ от Slabenko alexandr[гуру]
Иван Петрович Мартос родился в 1754 году на Украине, в местечке Ичня Черниговской губернии, в семье обедневшего помещика, отстав­ного корнета.
В десять лет Ивана отправили в Петербургскую академию художеств. Здесь он провел девять лет. Учился Мартос первоначально в классе орна­ментальной скульптуры у Луи Роллана. Затем его воспитанием занялся Никола Жилле, замечательный педагог, воспитавший крупнейших рус­ских ваятелей.
Скульптор обращается к портретным изображени­ям. Они являются неизменным компонентом созданных им надгробий. В этих работах Мартос показал себя интересным и своеобразным масте­ром скульптурного портрета. Надгробия для Мартоса стали главной сфе­рой его деятельности на многие годы. Двадцать лет жизни художник по­свящает почти исключительно им.
В 1782 году Мартос создает два замечательных надгробия — С. С. Вол­конской и М. П. Собакиной. Оба они исполнены в характере античной надгробной стелы — мраморной плиты с барельефным изображением. Эти произведения Мартоса — подлинные жемчужины русской мемори­альной пластики XVIII столетия.
«Тем же настроением, той же философией проникнуто и надгробие М. П. Собакиной, — пишет А. Каганович. — Но здесь Мартос дает более развернутое, более многогранное решение основной мысли. Скульптор вводит элементы большей конкретности и повествовательности: сарко­фаг с лежащими на нем розами, фамильные гербы Собакиных, портрет
умершей. Одновременно усиливается символика образов. Появляется мотив усеченной пирамиды. Ее форма, растущая вверх, обрезанная, не­завершенная — образ прерванной в своем развитии жизни. Однако спо­койные и ясные очертания пирамиды, ее соразмерность с прямоуголь­ником всей плиты, ровная линия среза (не слома) создают ощущение гармонической завершенности формы, ее естественности и закономер­ности.
Смерть предстает в облике прекрасного юноши — гения смерти. По­гасив горящий факел — символ жизни человека, он в глубокой печали обращается к портрету умершей. Его тело полно силы и красоты молодо­сти. В изгибе фигуры, в сильном ракурсе закинутой головы — застывшее рыдание. Жизнь и смерть сливаются в единый гармонический образ, в котором страдание не нарушает ощущения разумности и непреложнос­ти законов бытия. В нем одновременно заключено сильное движение и мягкая расслабленность, порыв и покой.
Совершенное чувство пропорций, классическая ясность композиции, певучесть линий, нежность белого мрамора роднит это создание Марто- са с прозрачными и светлыми мелодиями Моцарта. Чувство просветлен­ной скорби, словно музыкальная тема, варьируется в различных образах. Взволнованно звучит она в фигуре гения смерти, тихо и элегично — в юной плакальщице. В портрете Собакиной, тонко, почти графически намеченном низким рельефом, едва выступающим из плоскости мра­морной плиты, тема скорби находит свое успокоение. Строгая линия овала, отвлеченная плоскость пирамиды отдаляют молодую женщину от конкретного окружения, словно возносят в мир иных чувств. На устах ее легкая улыбка, во всем облике — спокойствие и ясность.
Венчая группу, портрет Собакиной придает произведению завершен­ность, вносит ощущение строгого покоя и гармонии».
И. П. Мартос. Надгробие М. П. Собакиной. Мрамор. 1782. Научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева. Москва.
надгробие собакиной мартосИсточник:

Ответ от Денис Кокин[новичек]
мартос

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Описание или какие-либо сведенья о надгробии М. П. Собакиной (скульптор-Мартос Иван)
Маршрутизатор на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Маршрутизатор
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*