Автор Личный кабинет удален задал вопрос в разделе Психология
Образное мышление... в чем его достоинства и недостатки ? и получил лучший ответ
Ответ от Electric[гуру]
Да наверное недостатков нету, особенно если его совместить со словесно-логическим.))
Ответ от Звезда[гуру]
Применения для образного мышления несчесть, а его недостатком будет впечатлительность
Применения для образного мышления несчесть, а его недостатком будет впечатлительность
Ответ от Ace[гуру]
нравятся импрессионисты? а все образное мышление))
нравятся импрессионисты? а все образное мышление))
Ответ от *SPACE*[гуру]
Образное мышление (наглядно-образное) . Наглядно-образное мышление было в истории развития вторым видом после предметно-действенного. Оно позволяло (и позволяет) познавать реальный мир без участия практических действий, может быть осуществлено только в плане идеальном. Образное мышление «схватывает» наглядную ситуацию симультанно (одновременно) , нередко интуитивно, то есть без развернутого анализа и рассуждения. При этом обладает способностью отображения в чувственной форме движения, взаимодействия сразу нескольких предметов.
Если не требуется словесного ответа, то выводы словесно и не формулируются. Вообще слово в образном мышлении является лишь средством выражения, интерпретации выполненных в образах преобразований. Процесс образного мышления, осуществляемый в форме образов, протекает быстро, достаточно свернуто. Решение наступает как бы внезапно, в виде озарения, своеобразной мысленной пространственной картины. Поэтому к отличительным признакам образного мышления, кроме симультанности (одновременности) , нужно добавить импульсивность и синтетичность. Спецификой образного мышления является наполнение его результатов личностным содержанием и смыслом.
Причин тому несколько. Во-первых, это бедность результативного образа. Действительно, существует множество ситуаций, когда образ в результативном выражении (рисунке, предметной конструкции, схематическом изображении, словесном описании и т. п. ) оказывается намного беднее, чем был в момент его создания, оперирования им. Это явление связано с тем, что человек не владеет достаточно точными средствами для выражения содержания имеющегося у него образа. Поэтому должен быть запас созданных образов. Чем их больше и они богаче, тем больше возможностей у человека для их видоизменения, преобразования, то есть успешного оперирования ими.
Во-вторых, на понимание представленного образа оказывает существенное влияние близость личностных смыслов, которыми наполнены соответствующие образы у передающего и воспринимающего информацию.
В-третьих, люди различаются по способности создавать и оперировать образами. Для одних достаточно представлений, чтобы легко и свободно создавать образы и оперировать ими. Эта способность связана с развитием у взрослого человека произвольности всех психических процессов. Но бывают люди, которым, по их индивидуальным особенностям, требуется для легкости и свободы создания образа обязательно наличие еще и наглядной основы.
Наглядно-образное мышление является основой для понятийного (словесно-логического) мышления. В нее уже заложены основы логического анализа, но только начальные.
Словесно-логическое мышление (или понятийное) . Довольно часто этот вид мышления называют вершиной развития мышления человека. Что же специфично для понятийного мышления? Используя этот вид мышления, человек может анализировать, сравнивать явления, предметы, ситуации, оценивая предмет, ситуацию, явление, как со своей точки зрения, так и с других точек зрения.
Понятийное мышление движется по вертикали: от частного к общему и наоборот, т. е. человек использует индуктивно-дедуктивный способ мышления. Для понятийной мысли характерна иерархизированность, что требует выделения главного и подчинение ему второстепенного. В речи преобладают сложноподчиненные предложения. Для понятийного мышления характерно использование всех мыслительных операций. Человек проявляет чувствительность к логическим противоречиям и адекватно понимает переносный смысл.
Образное мышление (наглядно-образное) . Наглядно-образное мышление было в истории развития вторым видом после предметно-действенного. Оно позволяло (и позволяет) познавать реальный мир без участия практических действий, может быть осуществлено только в плане идеальном. Образное мышление «схватывает» наглядную ситуацию симультанно (одновременно) , нередко интуитивно, то есть без развернутого анализа и рассуждения. При этом обладает способностью отображения в чувственной форме движения, взаимодействия сразу нескольких предметов.
Если не требуется словесного ответа, то выводы словесно и не формулируются. Вообще слово в образном мышлении является лишь средством выражения, интерпретации выполненных в образах преобразований. Процесс образного мышления, осуществляемый в форме образов, протекает быстро, достаточно свернуто. Решение наступает как бы внезапно, в виде озарения, своеобразной мысленной пространственной картины. Поэтому к отличительным признакам образного мышления, кроме симультанности (одновременности) , нужно добавить импульсивность и синтетичность. Спецификой образного мышления является наполнение его результатов личностным содержанием и смыслом.
Причин тому несколько. Во-первых, это бедность результативного образа. Действительно, существует множество ситуаций, когда образ в результативном выражении (рисунке, предметной конструкции, схематическом изображении, словесном описании и т. п. ) оказывается намного беднее, чем был в момент его создания, оперирования им. Это явление связано с тем, что человек не владеет достаточно точными средствами для выражения содержания имеющегося у него образа. Поэтому должен быть запас созданных образов. Чем их больше и они богаче, тем больше возможностей у человека для их видоизменения, преобразования, то есть успешного оперирования ими.
Во-вторых, на понимание представленного образа оказывает существенное влияние близость личностных смыслов, которыми наполнены соответствующие образы у передающего и воспринимающего информацию.
В-третьих, люди различаются по способности создавать и оперировать образами. Для одних достаточно представлений, чтобы легко и свободно создавать образы и оперировать ими. Эта способность связана с развитием у взрослого человека произвольности всех психических процессов. Но бывают люди, которым, по их индивидуальным особенностям, требуется для легкости и свободы создания образа обязательно наличие еще и наглядной основы.
Наглядно-образное мышление является основой для понятийного (словесно-логического) мышления. В нее уже заложены основы логического анализа, но только начальные.
Словесно-логическое мышление (или понятийное) . Довольно часто этот вид мышления называют вершиной развития мышления человека. Что же специфично для понятийного мышления? Используя этот вид мышления, человек может анализировать, сравнивать явления, предметы, ситуации, оценивая предмет, ситуацию, явление, как со своей точки зрения, так и с других точек зрения.
Понятийное мышление движется по вертикали: от частного к общему и наоборот, т. е. человек использует индуктивно-дедуктивный способ мышления. Для понятийной мысли характерна иерархизированность, что требует выделения главного и подчинение ему второстепенного. В речи преобладают сложноподчиненные предложения. Для понятийного мышления характерно использование всех мыслительных операций. Человек проявляет чувствительность к логическим противоречиям и адекватно понимает переносный смысл.
Ответ от Greygloaming[гуру]
Образное мышление яркое, но выразить свои мысли при этом не всегда бывает легко
Образное мышление яркое, но выразить свои мысли при этом не всегда бывает легко
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Образное мышление... в чем его достоинства и недостатки ?
спросили в Мышление
что такое образное мышления
Мышление Образное
- процесс познавательной деятельности, направленный на отражение
подробнее...
что такое образное мышления
Мышление Образное
- процесс познавательной деятельности, направленный на отражение
подробнее...
спросили в Мышление
можете подробно написать в каком возрасте и какие виды мышления развиваются у детей?.
Онтогенез мышления (Жан Пиаже описал стадиальность развития детского мышления) :
1)
подробнее...
можете подробно написать в каком возрасте и какие виды мышления развиваются у детей?.
Онтогенез мышления (Жан Пиаже описал стадиальность развития детского мышления) :
1)
подробнее...
спросили в Мышление
Что такое мышление?
Мышление — наиболее обобщенная и опосредствованная форма психологического отражения,
подробнее...
Что такое мышление?
Мышление — наиболее обобщенная и опосредствованная форма психологического отражения,
подробнее...
Тифлопсихология
Тифлопсихология (от греч. typhlos - слепой) - отрасль психологии, изучающая закономерности развития
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Что за специальность? Исполнитель художественно оформительных работ!
Общая характеристика профессии
Оформляет вывески и наружную рекламу, торговые залы, помещения
подробнее...
спросили в 638 год
Какой способ обучения называют методом "глобального чтения"
Почему нужно учить детей читать именно глобально, целыми словами?
Существует несколько типов
подробнее...
Какой способ обучения называют методом "глобального чтения"
Почему нужно учить детей читать именно глобально, целыми словами?
Существует несколько типов
подробнее...
спросили в Осанка
Помогите написать характеристику на ребенка с ОНР старшей группы, представления не имею как ее писать
Примерный образец. Такие характеристики мы пишем для психолого-педагогических комиссий, которые
подробнее...
Помогите написать характеристику на ребенка с ОНР старшей группы, представления не имею как ее писать
Примерный образец. Такие характеристики мы пишем для психолого-педагогических комиссий, которые
подробнее...
Кто такой фрезеровщик, и в чём принцип его работы?
1. Общая характеристика профессии
Выполняет на фрезерном станке обработку металлических
подробнее...
спросили в Примеры
Помогите! Пример самоанализа воспитателя детского сада пришлите пожалуйста.
Я давала занятие по ЗКР, это мой самоанализ, возьмите за пример.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
подробнее...
Помогите! Пример самоанализа воспитателя детского сада пришлите пожалуйста.
Я давала занятие по ЗКР, это мой самоанализ, возьмите за пример.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
подробнее...
тифлопсихология ,что изучает?
Тифлопсихология (от греч. typhlos - слепой) - отрасль психологии, изучающая закономерности развития
подробнее...
спросили в Другое
Со скольки лет можно смотреть телевизор ребенку!
Врачи и психологи советуют как можно позже знакомить ребенка с телевизионной и видео продукцией .
подробнее...
Со скольки лет можно смотреть телевизор ребенку!
Врачи и психологи советуют как можно позже знакомить ребенка с телевизионной и видео продукцией .
подробнее...
спросили в Хоккей
самоонализ фартука
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Характеристика
подробнее...
самоонализ фартука
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Характеристика
подробнее...
спросили в Другое I век
На факультете искусствоведения изучают рисование и др. художественные направления? или только теория и история искусств?
Изучают там --->>> История и теория искусств, принципы восприятия художественного
подробнее...
На факультете искусствоведения изучают рисование и др. художественные направления? или только теория и история искусств?
Изучают там --->>> История и теория искусств, принципы восприятия художественного
подробнее...
спросили в Сферы
Познавательная сфера дошкольников: характеристика основных новообразований; путей их возникновения.
Основные новообразования познавательного развития дошкольника
1. Центральное новообразование
подробнее...
Познавательная сфера дошкольников: характеристика основных новообразований; путей их возникновения.
Основные новообразования познавательного развития дошкольника
1. Центральное новообразование
подробнее...