народное христианство



Автор Nomad задал вопрос в разделе Религия, Вера

Какое отношение к христианству имеет языческое освящение яблок? и получил лучший ответ

Ответ от Адцкий кочегар :-)[гуру]
Имеет. Это, наряду с другими явлениями, показывает, что христианство не является чем-то из ряда вон выходящим, а находится в таком же процессе эволюции, как и другие религии.

Ответ от Марианна Бакулова[гуру]
Везде, где утверждалась новая христианская вера, будь то Запад или Восток, она вступала в сложное взаимодействие с языческими верованиями, за тысячи лет глубоко укоренившимися в сознании народов. Взаимодействие это осуществлялось по-разному.
Часто люди, принявшие крещение, продолжали верить в реальное существование прежних богов и духов и даже поклоняться им. В древнерусских поучениях против язычества это распространённое по всему миру явление названо двоеверием. Пережитки язычества у восточных славян сохранялись даже в Новое время (ешё в XIX в. в Белоруссии рассказывали о громовержце Перуне) , живы они и по сей день прежде всего как вера в природных и домовых "хозяев".
Другая форма взаимодействия древних народных верований с христианством возникла уже после безусловного торжества новой веры. На Руси исконно славянские, языческие по происхождению верования и обряды оказались вплетены в ткань народного христианства, во многом отличного от официальной религии, привнесённой извне.
Народное христианство не исключительно русское явление. Оно наблюдалось везде, где христианские представления становились частью национальной культуры. Ценности, принесённые новой религией, воспринимались простыми людьми через призму издавна сложившихся обычаев и нравов. Для народного христианства характерна особая приверженность традициям, в первую очередь местным - "старине", а также отрицательное отношение к "новым веяниям" в вероучении и обрядности. Неотъемлемую часть этой народной религии, в которой неразрывно переплелись христианские и дохристианские элементы, составили и некоторые языческие пережитки. Но они обрели новое содержание и уже не воспринимались в народе как что-то чуждое христианству.
Древние праздники, отражающие сезонные изменения в природе,
были привязаны к дням церковного календаря. Так, языческие по происхождению обряды, приуроченные к повороту солнца на лето или к Новому году (ряженье с колядованием, гадание) , сосредоточились в промежутке от Рождества до Крещения и в ряде случаев получили христианское истолкование. Праздник проводов зимы и встречи весны - Масленица - пришёлся на неделю перед Великим постом и таким образом оказался включённым в предпасхальный обрядовый цикл. Бесшабашный разгул древнего языческого праздника получил новое истолкование: желание пресытиться перед долгим Великим постом. В весенний день св. Георгия (Юрьев день) совершались древние языческие обряды, связанные с первым после зимы выгоном скота на пастбища. А земледельческие обряды, сопровождавшие весенний сев, распределились по предпасхальным дням.
Даже в празднование самой Пасхи восточные славяне привнесли дохристианские обряды. Прежде всего, это магические заклинания, призванные помочь в крестьянском труде. Однако в целом Пасха - наиболее христианский праздник в восточнославянском народном календаре, и сами языческие заговоры, произносимые на Пасху, включают в себя христианские молитвенные обращения.
Другие языческие праздники - Русалия и Купала - соединились с обрядностью праздников христианских - Троицы и Иванова дня. Последний даже получил на Руси новое название - день Ивана Купалы. В обрядности этих двух праздников языческие элементы очень сильны. Можно вспомнить и о прыжках через костёр на Ивана Купалу, и об обычае сжигать соломенное чучело русалки или древнеславянского божества Мары. С купальскими празднествами связаны многие языческие поверья. Дохристианское происхождение этого праздника отразилось в представлениях о разгуле в ночь на Ивана Купалу враждебных чародейских сил и нечисти.
Дохристианскими по происхождению являлись и некоторые осенние обряды, приуроченные к празднику Покрова Богородицы и др. В основном эти обряды были посвящены завершению земледельческого хозяйственного цикла, проводам лета и подготовке к зиме.
Православная Церковь долгое время боролась с языческими обрядами, проникшими в народное христианство. Но постепенно сложилось понимание того, что в самих этих обычаях уже не осталось ничего языческого.

Ответ от ЛЁД[гуру]
А кто сказал, что христианство не язычество, да ещё и чужое.)))

Ответ от Лена[гуру]
Солнце яблоки само по себе Освещает, они не нуждаются в каком то дополнительном переосвещении. А вот язычники со спящим сознанием (РЕЛИГИИ) этого не понимают, они нуждаются в дополнительном освящении, что бы дошло до сознания :)))
Всё что есть у Земли Матушки на "СКАТЕРТИ САМОБРАНКЕ" , всё при Роде и всё Освещено и не нуждается ни в каком дополнительном освящении.

Ответ от Марина[гуру]
то же что и ношение обручальных колец

Ответ от Игорь #[гуру]
нужно разобраться кого именно Христос называет язычниками. (Матф 6-31,32,33).

Ответ от Куздра Нечуй-Левитский[гуру]
Это для вас языческое, а для христиан - христианское освящение винограда или яблок, которое символизирует собой осознание того, что все плоды земные - дар Божий, что Сам Господь растит растения, а человек только создаёт условия роста, что урожай и вообще благополучие зависит от Господа Бога.

Ответ от Лингвистический![гуру]
Никакого. Это - пиар-ход христианства. Зачем создавать новые праздники и их раскручивать, если можно использовать ресурс существующих.
Источник: учебники по пиар-технологиям

Ответ от Копай глубже[гуру]
Никакого

Ответ от Алексейка[гуру]
зачем задавать вопрос, в котором нет вопросительного знака?

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какое отношение к христианству имеет языческое освящение яблок?
Народное христианство на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Народное христианство
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*