Bus36 ru
Автор Ирина Робертовна Махракова задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах
Слышала, что в Воронеже малоимущие могут пользоваться услугами народного автобуса. Что это за народный автобус? и получил лучший ответ
Ответ от Иванов В.[гуру]
Помимо маршрутов, обслуживаемых автобусами большой вместимости, в ГОРОДЕ ВОРОНЕЖЕ имеются маршруты, обслуживаемые «народными автобусами» — их можно легко отличить по наличию буквы Н в номере маршрута (например «22н» — «народный» маршрут, в отличие от «22в» , обслуживаемого коммерческими предприятиями). Плата за проезд по этим маршрутам не взимается. Они обслуживаются автобусами жёлтого цвета. Перевозки осуществляются за счет средств бюджета.
Первоначально эти маршруты создавались для поддержки пенсионеров и льготных групп населения. Однако, бесплатность маршрутов привела к тому, что ими пользуются практически все категории граждан. В силу этого, целесообразность существования «народного» маршрута не раз подвергалась сомнению, высказывались предложения по введению системы именных проездных для льготных категорий граждан. Но «народные» автобусы продолжают работать и сегодня, обслуживая 15 маршрутов.
Время работы с 8-30 до 18-30 по рабочим дням, интервал движения — 30 минут, с 9-30 до 17-30 по выходным и праздничным дням, интервал движения - 1,5 часа.
К плюсам, конечно, относится то, что ездят все бесплатно. Это, пожалуй, единственный плюс. Минусов гораздо больше: давка и несоблюдение водителями графика движения, плохое состояние подвижного состава. Кроме того, водители отличаются очень низкой культурой, как вождения, так и своей собственной. И действительно, зачем беспокоиться о безопасности своих пассажиров, если прибыли нет? Этот принцип положен в основу транспортной системы. Ждут его люди достаточно долго и, бывает, не дожидаются. Как известно, ни в одном городе мира нет такого явления, как «народный автобус» .
Стоит отметить, что обходится он бюджету в 80 млн/год
Иванов В.
Высший разум
(104599)
Спасибо Вам за существенные дополнения!
Помимо маршрутов, обслуживаемых автобусами большой вместимости, в ГОРОДЕ ВОРОНЕЖЕ имеются маршруты, обслуживаемые «народными автобусами» — их можно легко отличить по наличию буквы Н в номере маршрута (например «22н» — «народный» маршрут, в отличие от «22в» , обслуживаемого коммерческими предприятиями). Плата за проезд по этим маршрутам не взимается. Они обслуживаются автобусами жёлтого цвета. Перевозки осуществляются за счет средств бюджета.
Первоначально эти маршруты создавались для поддержки пенсионеров и льготных групп населения. Однако, бесплатность маршрутов привела к тому, что ими пользуются практически все категории граждан. В силу этого, целесообразность существования «народного» маршрута не раз подвергалась сомнению, высказывались предложения по введению системы именных проездных для льготных категорий граждан. Но «народные» автобусы продолжают работать и сегодня, обслуживая 15 маршрутов.
Время работы с 8-30 до 18-30 по рабочим дням, интервал движения — 30 минут, с 9-30 до 17-30 по выходным и праздничным дням, интервал движения - 1,5 часа.
К плюсам, конечно, относится то, что ездят все бесплатно. Это, пожалуй, единственный плюс. Минусов гораздо больше: давка и несоблюдение водителями графика движения, плохое состояние подвижного состава. Кроме того, водители отличаются очень низкой культурой, как вождения, так и своей собственной. И действительно, зачем беспокоиться о безопасности своих пассажиров, если прибыли нет? Этот принцип положен в основу транспортной системы. Ждут его люди достаточно долго и, бывает, не дожидаются. Как известно, ни в одном городе мира нет такого явления, как «народный автобус» .
Стоит отметить, что обходится он бюджету в 80 млн/год
Автобус, за который не надо платить. И ездят на нем не только малоимущие. Но сейчас их количество очень сократилось, очень редко можно увидеть
ВСЁ ПОНЯТНО.... ВЫ ПРОСТАЯ НИКАКАЯ. -ПРОСТО ТАК -СМЕШНО ПОТРАТИЛ ВРЕМЯ НА ПУСТЫШКУ
Проект "Народный маршрут" действует в Врн около 10 лет, обслуживанием маршрутов этого проекта занимается ГУП ПАТП-3, сейчас в городе имеется около 17-18 линий автобусов "Народный Маршрут", отличительная особенность - буква Н в номере и отсутствие оплаты за проезд. Обслуживаются такие линии автобусами ЛиАЗ (желтого цвета) и автобусами Нефаз, раскрашенными рисунками города. В автобусах одинаково удобно, иногда попадается грязь, но и это не беда, главное, что такой автобус есть, и является одной из 300 достопримечательностей нашего города, и я надеюсь, что в скором времени все больше и больше людей в стране и гостей города о нем узнает) Если не ошибаюсь, то сейчас ни в одном из городов мира нет сети бесплатных автобусов, каковая есть в Воронеже. И я надеюсь, что даже при введении льготного проезда в коммерческих автобусах, бесплатный проезд в Народном маршруте останется. Расписание движения и порядок внутри автобуса тоже соблюдаются, в отличии от маршрутчиков, водители Народного автобуса отличаются своей приветливостью и вежливостью.
В городе Воронеж такие автобусы в народе ласково называют "жёлтенькие".
Ходят они согласно расписания, вывешенного на каждой остановке. Пользуются этим автобусом только малоимущие, пенсионеры и социально незащищённые люди. Водители народных автобусов, обычно, спокойно ждут пока все пенсионеры войдут в автобус или выйдут из него. Особенно обращает на себя внимание, что движение атобуса всегда плавное, без резких рывков. В автобусе пожилые люди сразу затевают беседы меж собой, делятся новостями, ведут обычные разговоры о жизни, и вообще...
Всего в городе 17 «народных» маршрутов с бесплатным проездом, если не больше.
1нв Кольцовский сквер — Северный мост — Остужева (кольцевой)
1нс Кинотеатр "Спартак" — ДК имени Кирова (кольцевой)
2н Институт — Кинотеатр "Спартак"
3н Завод Видеофон — Ж/д Вокзал Воронеж-1
8н ВГУ — Чапаева
11н Комарова — ВГУ
13н Бульвар Победы — Ж/д Вокзал Воронеж-1
14н Студгородок ВПИ — ВГУ
22н Магазин — Кольцовский сквер
26н Завод ГОО — К/т Спартак
27н Перхоровича — Кольцовский сквер
29нс Циолковского — Семилукские выселки
29н ВАСО — Больница № 8
30н 9 Января — Памятник Славы
38н Маршака — Областной туберкулёзный диспансер
44н ВГУ — Обл. Больница
55н Завод ВКСМ — К/т Луч
В том, что областные власти таким образом проявляют заботу о горожанах, я вижу только плюсы. Людям предлагают бесплатный транспорт — это хорошее дело. Руководитель департамента промышленности, транспорта и инноваций Дмитрий Марков считает, что эти автобусы «существенно облегчают жизнь малоимущим и социально незащищённым слоям населения». (Думаю, что «существенно облегчают» — преувеличенно сказано). В городе все знают о народных маршрутах, и на остановках ко времени прибытия очередного автобуса стоят и сидят ожидающие, в основном, пенсионеры. Автобусы, в целом, в хорошем состоянии. Требующих ремонта "жёлтеньких" не так много.
Цитата: Решение об «омоложении» автопарка еще в 2009 году приняла городская дума. В документе описано поэтапное снятие с работы на пассажирских перевозках старых автобусов разной вместимости: микроавтобусы старше пяти лет - с сентября 2010 года, автобусы малого и среднего класса («ПАЗики» ) старше семи лет - с января 2012-го и автобусы большой вместимости старше 15 лет - с сентября 2013 года.
Дополнительно бесплатные автобусы пускают по маршрутам до кладбищ в праздник Пасхи. Ещё есть бесплатный автобус до сити-парка Град от Центрального автовокзала.
В Воронеже кроме обслуживаемых маршрутными такси и автобусами большой вместимости, есть маршруты, обслуживаемые, так называемыми, народными автобусами.
Их можно легко отличить по наличию буквы Н в номере маршрута.
Плата за проезд по этим маршрутам не взимается.
Автобусы имеют жёлтый цвет. Перевозки осуществляются за счет средств областного бюджета.
Хорошо, что в Воронеже бюджет позволяет это делать.
В Свердловской области себе этого позволить не могут. Да и другие области тоже.
Воронеж. со скольки начинает ходить общественный транспорт в городе? нужны 120в, 120,26а
заявлено (http:// wikiroutes.info/voronezh/catalog):
№26а Время работы: 06:00 - 22:30
подробнее...