Ноты названия
Автор Лика задал вопрос в разделе Прочие искусства
Кто ввёл названия нот и что они раньше обозначали? и получил лучший ответ
Ответ от Vjacheslav Goryainov[гуру]
Гвидо Аретинский (990-е гг. — 17.5.1050), итальянский музыкант Образование получил в монастыре близ Феррары. Был бенедиктинским монахом, учителем хорового пения, в течение некоторого времени работал в монастыре в Ареццо (Тоскана). Г. д'А. — один из крупнейших реформаторов в области музыкальной практики средневековья. Ввёл в употребление 4-линейный нотный стан с буквенным обозначением высоты звука на каждой линии. Реформа нотного письма, создав предпосылки для точной записи музыкальных произведений, сыграла важную роль в развитии композиторского творчества и легла в основу современной нотации. Г. д'А. изобрёл сольмизацию (от названия музыкальных звуков Соль и Ми) — систему названий музыкальных звуков, которую использовал для облегчения преподавания пения.
Это и есть сольфеджио (музыкальное) — средневековая зап. -европ. практика пения мелодий со слогами ut, re, mi, fa, sol, la, введёнными Гвидо д'Ареццо для обозначения ступеней Гексахорда; в широком смысле — любой метод пения мелодий с произнесением слоговых названий ступеней какого-либо звукоряда (относительная С. ) или названий звуков, отвечающих их абсолютной высоте (абсолютная С.) ; приём обучения пению по нотам. Гвидо д'Ареццо в своей системе С. в качестве названий ступеней применил начальные слоги гимна св. Иоанну, сохраняя в то же время буквенные обозначения абсолютной высоты звуков А, В, С, D, Е, F.
UT queant laxis REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti LAbii reatum, Sancte Ioannes.
Каждый слог С. обозначал определённую ступень гексахорда (от греч. héx — шесть и chorde — струна, буквально — шестиструнник) , не зависимо от его абсолютной высоты — как натурального (от звука С) , так и мягкого (от звука F) или твёрдого (от звука G). Введение в конце 16 в. слога si для обозначения VII ступени звукоряда сделало излишними мутации в пределах одной тональности. В конце 17 в. слог ut был заменен более удобным для пения слогом do. Впоследствии в странах романских языков, в России, затем в СССР сольмизационные слоги стали применяться для обозначения абсолютной высоты звуков (абсолютная С.). В странах германских языков и в Венгрии эти же слоги с небольшими изменениями используются для обозначения ладовых ступеней (относительная С.) , а музыкальный алфавит — для обозначения абсолютной высоты звуков. В Эстонской ССР и Латвийской ССР применяется относительная С. со слогами JO, LE, MI, NA, SO, RA, DI (в Эстонии) и TI (в Латвии) .
Для указания требуемой высоты тона Гвидо использовал левую руку. Кончики и суставы каждого пальца означали определенный звук. Это позволяло ему показывать хору, какие ноты петь.
«Гвидонова рука» .
Впоследствии система дорабатывалась (добавилась пятая линейка, изменился внешний вид нот и ключи и т. д.) , и в современном виде она существует с XVII века. Около 1700 года немецкий ученый и музыкант Андреас Веркмейстер предложил логарифмически равномерную двенадцатитоновую музыкальную шкалу и изготовил фортепиано, настроенное в соответствии с ней.
Во времена зарождения с помощью нот могли быть записаны только высоты звуков, но не ритм; в периоды ранней мензуральной (XIII век) , «чёрной» мензуральной (XIV век) и «белой» мензуральной (XV, XVI века) нотаций развивалась в основном эта со слогами JO, LE, MI, NA, слогами JO, LE, MI, NA, SO, RA, DI (в Эстонии) и TI (в Латвии).
Источник: h ttp://
зайди, там все написано
Нотные названия ввёл в обиход итальянский монах-бенедиктианец Гвидо д'Ареццо в начале XI века. Названия нот соответствуют первым слогам молитвы Иоану Крестителю.
Нередко термин «нота» употребляется для обозначения звука. «Звук до» и «нота до» могут восприниматься как одно и то же.
До нот в европейской музыке использовались особые знаки — невмы.
НЕВМЫ (лат. neuma) — первая нотная запись, которая использовались в Европе. Постепенная эволюция невм привела к появлению современных нотных знаков. Слово «невма» происходит от позднелатинского neuma, которое в свою очередь происходит от др. -греч. «пневмо» — дыхание. Первоначальные невмы представляли собой набор чёрточек, точек и запятых проставляемый над текстом псалмов и использовались главным образом при католическом пении. В то время невмы обозначали лишь отдельные звуки и ход голоса (вверх или вниз) , однако не обозначали их точную высоту, поэтому не могли сообщить певцу новую мелодию, а могли лишь напомнить уже известный мотив. С IX века начали предприниматься усилия по устранению этого недостатка. Высоту звуков стали обозначать сначала мелкими буквами, затем с помощью линеек, на которые размещали невмы. Так возникло так называемое «квадратное нотописание» , из которой затем развилось современное нотное письмо. Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д'Ареццо первой половины XI века, который начал записывать ноты на четырёхлинейном нотном стане. Впоследствии система дорабатывалась (добавилась пятая линейка, изменился внешний вид нот и ключи и т. д.) , и в современном виде она существует с XVII века. Около 1700 года немецкий ученый и музыкант Андреас Веркмейстер предложил логарифмически равномерную двенадцатитоновую музыкальную шкалу и изготовил фортепиано, настроенное в соответствии с ней.
Во времена зарождения с помощью нот могли быть записаны только высоты звуков, но не ритм; в периоды ранней мензуральной (XIII век) , «чёрной» мензуральной (XIV век) и «белой» мензуральной (XV, XVI века) нотаций развивалась в основном эта составляющая записи музыки.
В настоящее время приняты следующие названия нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Ноты, расстояние между которыми кратно октаве, называются одинаково.
За эталон частоты ноты берётся нота ля первой октавы, частота которой должна быть равной 440 Гц. Отношение частот двух соседних нот (например, до и до-диез) равно 2-1/12; таким образом, можно видеть, что отношение частот нот, отстоящих друг от друга на октаву, равно двум.
Эта система наименований обязана своим появлением гимну св. Иоанну. За названия первых шести нот взяты первые слоги строк гимна, который пелся в восходящей октаве:
UT queant laxis REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti LAbii reatum, Sancte Ioannes.
Названия шести нот ввёл Гвидо д’Ареццо (нота до у него называлась ут) . В дальнейшем ут был заменён на до (Дж. Дони, около 1540 года) и добавлена нота си (сокращение от «Sancte Ioannes»; Х. Вальрант, около 1574 года) . Другая распространённая система обозначения нот — латинская: ноты от до до си обозначаются буквами латинского алфавита C, D, E, F, G, A, H .
Ноту си обозначает не буква B, а H: это связано с использованием фригийского ля-минора в песнопениях, поэтому буквой B обозначают си-бемоль.
Гвидо д’Ареццо (Гвидо Аретинский) (итал. Guido d'Arezzo, Guido Aretino, ок. 990 - ок. 1050) — итальянский музыкальный теоретик.
Образование получил в монастыре близ Феррары. Был бенедиктинским монахом, учителем хорового пения, в течение некоторого времени работал в монастыре в Ареццо (Тоскана) . Г. д"А. - один из крупнейших реформаторов в области музыкальной практики средневековья. Монах-бенедиктинец, один из реформаторов нотного письма, ввёл систему сольмизации, 4-х линейный нотный стан с буквенным обозначением высоты звука на каждой линии, и ключ. Реформа нотного письма, создав предпосылки для точной записи музыкальных произведений, сыграла важную роль в развитии композиторского творчества и легла в основу современной нотации. Замена невменной системы нотации на новую помогла также сократить срок обучения певчих- с десяти до двух лет.
Первая нота UT сменила название на более благозвучное "ДО" в 17 веке.
Последняя нота "СИ" считалась католической церковью неправильной и не признавалась до 17 века, когда перешли от шестизвучия к системе октав
Для указания требуемой высоты тона Гвидо использовал левую руку. Кончики и суставы каждого пальца означали определенный звук. Это позволяло ему показывать хору, какие ноты петь.
Почти все названия нот восходят к церковному католическому гимну 11 века в честь Иоанна Крестителя (на латинском языке) . Автор гимна, как гласят источники, Гвидо д'Ареццо. В очередной раз можем убедиться в огромном влиянии религии буквально на все сферы нашей жизни.
До. До середины 18 века вместо do употребляли союз ut, с которого начинался средневековый церковный католический гимн Иоанну Крестителю (на латинском языке) : "Ut queant laxis". Замена ut на do была произведена либо в 1639 г. , либо в 1673 г. Причём, точная причина не известна. Потом эту замену объясняли будто бы "большей благозвучностью" слова do. Была и другая версия: утверждали многие учёные, что латинское do - "даю". В России до конца 18 века звук и ноты именовали "ут", хотя "до" уже было отмечено в русском языке с 1841г.
Ре. Тоже восходит к начальному слогу второго стиха средневекового церковного гимна Иоанну Крестителю "Resonare fibris". В русском языке отмечается в словарях где-то с 1776г.
Ми. По происхождению - начальный слог третьего стиха гимна Иоанну Крестителю: "Mira gestorum". В русском языке существует с 18 в.
Фа. Начальный слог четвёртого стиха гимна Иоанну Крестителю: "Famuli tuorum".
Соль. Конечно, вы догадались: первый слог пятого стиха того же самого известного католического гимна тому же самому Иоанну Крестителю "Solve polluti".
Ля. Происходит от начального слога шестого полустиха первой строфы гимна Гвидо д'Ареццо: "Labii reatum".
Си. История происхождения этой ноты отличается от шести предшествующих. Позднее других эта нота отмечается и русских словарях (с 1806 г.) . Но, что интересно: первоначально этого звука вообще не было в числе основных звуков гаммы (она кончалась звуком ля) . А с точки зрения происхождения представляет собой инициалы имени Святого Иоанна (Sanctus Johannes).
До нот в европейской музыке использовались особые знаки — невмы. Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д'Ареццо первой половины XI века, который начал записывать ноты на четырёхлинейном нотном стане. Впоследствии система дорабатывалась (добавилась пятая линейка, изменился внешний вид нот и ключи и т. д.) , и в современном виде она существует с XVII века. Около 1700 года немецкий ученый и музыкант Андреас Веркмейстер предложил логарифмически равномерную двенадцатитоновую музыкальную шкалу и изготовил фортепиано, настроенное в соответствии с ней.
Во времена зарождения с помощью нот могли быть записаны только высоты звуков, но не ритм; в периоды ранней мензуральной (XIII век) , «чёрной» мензуральной (XIV век) и «белой» мензуральной (XV, XVI века) нотаций развивалась в основном эта составляющая записи музыки.
В чем разница между фьючерсом от трежерисом?
Фью́черс (фьючерсный контракт) (от англ. futures) — производный финансовый инструмент,
подробнее...
Гитаристы! Помогите пожалуйста! Как играется на гитаре h - хаммер???
Hammer-on (англ. hammer-on — набивать) восходящее легато - приём игры на струнных инструментах, в
подробнее...
Как и когда возникло нотное письмо?
В григорианской музыке была разработана специальная система записи песнопений. Первоначально они
подробнее...
Люди кто знает где можно найти ноты Окуджавы "Нам нужна одна победа" с аккордами для аккордеона
poemvmeste.ru/okudjava_bulat/mi_za_cenoiy_ne_postoim.html в поисковике что лень поискать? набери
подробнее...
Где можно скачать ноты для фортепиано Пираты карибского моря?
Ноты / Пираты Карибского моря
Добавил TVampire 09 сентября, 2009 10:53 Ноты » Ноты для
подробнее...
Подскажите название пенси со словами \"учил меня так, отец мой и мать\"
Может, с аккордами хочешь? Лови!
Розенбаум Александр - other mp3, lyrics & tabs (274),
подробнее...
как переводится на английский: до ре ми фа соль ля си до, в общем ноты
Изобретатель современной системы нотной записи – бенедиктинский монах Гвидо Аретинский (Гвидо
подробнее...
Вот ищу ноты "Собачьего вальса".Помогите
#yaimg13000#
«Собачий вальс» — небольшая и предельно незатейливая пьеса для фортепиано. Из-за
подробнее...
Помогите найти ноты произведений М. Огинского (не полонез)
, попробуйте искать ноты по отдельным
подробнее...
Подскажите пожалуйста, где можно найти ноты для скрипки "Колыбельной для ангела", это из фильма "Список Шиндлера"
на сколько мне известно,
авторство этого произведения, которое приписывают то Шопену то
подробнее...
Помогите найти ноты для фортепиано, неделю уже найти не могу Джаз Модерн – Танец Души
Вот ноты с предпросмотром и предпрослушиванием
Источник:
подробнее...
духи. Раньше были духи под названием маленькое черное платье а теперь их переименовали подскажите как.
«Духи не должны пахнуть как роза, или как ландыш, а как состав» - они должны «пахнуть как женщина»
подробнее...
Ноты м/ф ~ Красавица и Чудовище~ - Вступление (Волшебная музыка)
ноты не нашёл, но может по названию найдёшь в интернете
Alan Menken & Howard Ashman –
подробнее...
Подскажите, пожалуйста, где найти ноты для фортепиано "Лунной сонаты" Клода Дебюсси. Если можно, то ссылку, пожалуйста
Нет у Клода Дебюсси такого сочинения. То, что в сети распространено под названием "Клод Дебюсси -
подробнее...
помогите найти ноты Иоган Себастьян Бах - звуки рождают мысли
ищите по правильному названию
Yiruma – Kiss The
подробнее...