Грустное философское размышление о смысле бытия
Автор Миша Дорошенко задал вопрос в разделе Литература
Помогите пожалста! Стих Есенина "Не жалею, не зову, не плачу"!! Плиз! и получил лучший ответ
Ответ от Николай Смородин[гуру]
А формулу этого стиха написать не надо? Твой учитель - идиот! Так никогда не научишь любить поэзию! Покажи ему (или ей? ) мой ответ. Кстати, моё образование позволяет делать такие эскапады!
Ответ от Privet[гуру]
Ужас... Разделать ТАКОЕ стихотворение ножом мясника... Вот поэтому я ненавидела уроки лит-ры.
Ужас... Разделать ТАКОЕ стихотворение ножом мясника... Вот поэтому я ненавидела уроки лит-ры.
Ответ от Ista ista[активный]
Тема стихотворения – предназначение человека, его зрелый взгляд на прожитую жизнь, её осмысление. Перед лирическим героем встает проблема ухода юности, и он не хочет с этим соглашаться, но всё-таки он приходит к решению смириться с потерей прошлого.
В основе стихотворения лежит антитеза, поэт использует её для передачи смысла, противопоставляя весенние яблоки к осеннему золоту увядания, то есть детство и зрелую жизнь. Он постоянно отрицает возможность возврата в детство, он не желает о нём помнить, чтоб не было больно в душе, особенно это видно в первой строке. В стихотворении столько противоречий, что оно становится приторным, поэт идёт против своих чувств, ощущений, любви к прожитым годам, но у него ничего не получается, ведь он не может обмануть сам себе.
Роль отрицаний в первой и во второй строфе несёт в себе болезненную утрату детства и приход взрослой жизни («Я не буду больше молодым» , «Сердце, ты теперь не так уж будешь биться» , «И страна берёзового ситца/ Не заманит больше шляться босиком»). А самое главное, что поэт сам старается забыть прошлое («Не жалею, не зову, не плачу») .
Особое звучание насеет третья строфа. Здесь Есенин пытается кричать в след прошлому («Дух бродяжий! ты всё реже, реже/ расшевеливаешь пламень уст») , но понимает, что стар и говорит: «О, моя утраченная свежесть» .
В четвертой строфе мы уже видим трагизм, поэт стал сомневаться в своем чудесном прошлом, говоря: «Жизнь моя? иль ты приснилась мне? » Здесь же появляется розовый конь, несущий символический смысл, даже трудно сказать, розовый конь: это пробуждающее, юное начало, а можно объяснить как символ заката и увядания в раннее утро – то есть своеобразная антитеза.
Пятая строфа несёт философские размышления поэта, в которых он раскрывает читателю смысл жизни, что нет ничего страшного в старении и увядании, и говорит: «Будь же т во век благословенно, / Что пришло процвесть и умереть» .
Общий настрой произведения – умиротворение, монотонность, неспешность, размеренное повествование способствует дальнейшим размышлениям читателя, позволяет додумывать, соотносить со своим мировоззрением на ценности жизни.
Это стихотворение написано С. Есениным в 1921 году, в ту пору ему исполнилось всего двадцать шесть лет, а в его творчестве уже появились грустные философские размышления о преходящести бытия, о скоротечности жизни. Немного несвоевременно, не так лиВедь по-настоящему у поэта не наступит еще полдень жизни, а он уже грустит о ее закате. Но сам Есенин так объясняет мотивы печали и грустных размышлений Поэту необходимо чаще думать о смерти, и что только памятуя о ней, поэт может особенно остро чувствовать жизнь.
Это стихотворение монолог поэта, который делится своими самыми сокровенными думами и чувствами, заведомо предполагая в собеседнике друга, на понимание которого он вполне может расчитывать. Не знаю, как у других, но у меня такая иллюзия все же возникает
Основная интонация стихотворения исповедальная, доверительная, грустная, прощальная и в то же время благодарная за благодать жить на этой земле.
Высказанные мысли, и выплеснувшиеся, прорвавшиеся наружу чувства захватывают, пленяют и покоряют своей простотой и искренностью. Может быть потому, что Есенин здесь, как, впрочем, и во многих других своих стихах, представляется частью природы. Если пользоваться словами М. Пришвина, это видение души человека через образы природы.
Как талантливый художник, Есенин умело пользуется всей палитрой красок, создавая свои неповторимые оттенки страна березового ситца, пламень уст, гулкая рань, розовый конь Цветовая гамма способствует передаче тончайших настроений, придает живописную одухотворенность. Казалось бы, розовый цвет какой-то неопределенный, маловыразительный, промежуточный, несколько разбавленный. И тем более интересно умение Есенина пользоваться этой краской, придавая несвойственную ей выразительность. Ведь именно одно слово розовый создает и усиливает ощущение прошедшей юности, красоты, свежести
Тема стихотворения – предназначение человека, его зрелый взгляд на прожитую жизнь, её осмысление. Перед лирическим героем встает проблема ухода юности, и он не хочет с этим соглашаться, но всё-таки он приходит к решению смириться с потерей прошлого.
В основе стихотворения лежит антитеза, поэт использует её для передачи смысла, противопоставляя весенние яблоки к осеннему золоту увядания, то есть детство и зрелую жизнь. Он постоянно отрицает возможность возврата в детство, он не желает о нём помнить, чтоб не было больно в душе, особенно это видно в первой строке. В стихотворении столько противоречий, что оно становится приторным, поэт идёт против своих чувств, ощущений, любви к прожитым годам, но у него ничего не получается, ведь он не может обмануть сам себе.
Роль отрицаний в первой и во второй строфе несёт в себе болезненную утрату детства и приход взрослой жизни («Я не буду больше молодым» , «Сердце, ты теперь не так уж будешь биться» , «И страна берёзового ситца/ Не заманит больше шляться босиком»). А самое главное, что поэт сам старается забыть прошлое («Не жалею, не зову, не плачу») .
Особое звучание насеет третья строфа. Здесь Есенин пытается кричать в след прошлому («Дух бродяжий! ты всё реже, реже/ расшевеливаешь пламень уст») , но понимает, что стар и говорит: «О, моя утраченная свежесть» .
В четвертой строфе мы уже видим трагизм, поэт стал сомневаться в своем чудесном прошлом, говоря: «Жизнь моя? иль ты приснилась мне? » Здесь же появляется розовый конь, несущий символический смысл, даже трудно сказать, розовый конь: это пробуждающее, юное начало, а можно объяснить как символ заката и увядания в раннее утро – то есть своеобразная антитеза.
Пятая строфа несёт философские размышления поэта, в которых он раскрывает читателю смысл жизни, что нет ничего страшного в старении и увядании, и говорит: «Будь же т во век благословенно, / Что пришло процвесть и умереть» .
Общий настрой произведения – умиротворение, монотонность, неспешность, размеренное повествование способствует дальнейшим размышлениям читателя, позволяет додумывать, соотносить со своим мировоззрением на ценности жизни.
Это стихотворение написано С. Есениным в 1921 году, в ту пору ему исполнилось всего двадцать шесть лет, а в его творчестве уже появились грустные философские размышления о преходящести бытия, о скоротечности жизни. Немного несвоевременно, не так лиВедь по-настоящему у поэта не наступит еще полдень жизни, а он уже грустит о ее закате. Но сам Есенин так объясняет мотивы печали и грустных размышлений Поэту необходимо чаще думать о смерти, и что только памятуя о ней, поэт может особенно остро чувствовать жизнь.
Это стихотворение монолог поэта, который делится своими самыми сокровенными думами и чувствами, заведомо предполагая в собеседнике друга, на понимание которого он вполне может расчитывать. Не знаю, как у других, но у меня такая иллюзия все же возникает
Основная интонация стихотворения исповедальная, доверительная, грустная, прощальная и в то же время благодарная за благодать жить на этой земле.
Высказанные мысли, и выплеснувшиеся, прорвавшиеся наружу чувства захватывают, пленяют и покоряют своей простотой и искренностью. Может быть потому, что Есенин здесь, как, впрочем, и во многих других своих стихах, представляется частью природы. Если пользоваться словами М. Пришвина, это видение души человека через образы природы.
Как талантливый художник, Есенин умело пользуется всей палитрой красок, создавая свои неповторимые оттенки страна березового ситца, пламень уст, гулкая рань, розовый конь Цветовая гамма способствует передаче тончайших настроений, придает живописную одухотворенность. Казалось бы, розовый цвет какой-то неопределенный, маловыразительный, промежуточный, несколько разбавленный. И тем более интересно умение Есенина пользоваться этой краской, придавая несвойственную ей выразительность. Ведь именно одно слово розовый создает и усиливает ощущение прошедшей юности, красоты, свежести
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите пожалста! Стих Есенина "Не жалею, не зову, не плачу"!! Плиз!
Тема жизни и смерти в лирике Лермонтов
Смерть — постоянный предмет философской рефлексии и поэтических переживания Лермонтова, тесно
подробнее...
спросили в Другое
сочинение на тему моя любимая книга посмагите
Книги окружают нас с детства. Они сопровождают нас всю жизнь. Они развивают у нас чувство красоты,
подробнее...
сочинение на тему моя любимая книга посмагите
Книги окружают нас с детства. Они сопровождают нас всю жизнь. Они развивают у нас чувство красоты,
подробнее...
спросили в Философия Хандра
Почему мне так грустно сегодня ???
Неееееееее ну я так не играю, это что за хандра и тоска, гони её прочь, хочешь я тебе веник
подробнее...
Почему мне так грустно сегодня ???
Неееееееее ну я так не играю, это что за хандра и тоска, гони её прочь, хочешь я тебе веник
подробнее...
спросили в Другое
что такое элегия
ЭЛЕГИЯ (от греч. траурное пение в сопровождении авлоса) , музыкальное произведение грустного
подробнее...
что такое элегия
ЭЛЕГИЯ (от греч. траурное пение в сопровождении авлоса) , музыкальное произведение грустного
подробнее...
анализ стихотворения листья тютчев
Стихотворение «Листья», созданное в 1830 году, относится к раннему периоду творчества Ф. Тютчева.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
каким представлен мир природы в стихах тютчева?
Мир природы для Тютчева - живое существо, наделенное душой. Ночной ветер "понятным сердцу языком"
подробнее...
какая основная мысль в стихе пушкина бесы???
«Бесы» - произведение многоплановое.
«Конь скачет, как Россия» . Токой символический смысл
подробнее...
напишите пожалуйста анализ стихотворения А. С. Пушкина погасло дневное светило
В творческом наследии Пушкина наряду с темами «поэта и поэзии» , любовной и гражданской лирикой
подробнее...
помогите написать сочинение на тему книги без которых я не могу обойтись пожалуйста!!!
Я люблю книги. Люблю читать. Каждая книга для меня — это особый отпечтаок в моей памяти, свой
подробнее...
Какие особенности Бунинского стиля?
Стиль Бунина живописно-описательный. На его формирование повлияла поэзия Фета, Толстого, Пушкина,
подробнее...
биография М. Ю. Лермонтова
Лермонтов Михаил Юрьевич
(15.10.1814 - 27.07.1841).
Биография
Родился в Москве
подробнее...