Не жалею ни зову ни плачу
Автор Алексей Иванов задал вопрос в разделе Домашние задания
напишите изобразительные средства в стихотворение Есенина не жалею ни зову ни плачу и получил лучший ответ
Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
Тема произведения — размышления зрелого человека о прошедшей жизни, о ее смысле, о ее восприятии. Лирический герой пытается решить для себя проблему, рано или поздно встающую перед каждой личностью, — проблему приятия или неприятия ухода юности, жизненных сил, энергии. И автор выводит свое решение: основная идея стихотворения — необходимость смирения перед неизбежностью. Все мы, все мы в этом мире тленны... Композиция стихотворения подчинена идейной канве. Во-первых, произведение статично, несмотря на присутствие некоторой частной динамики (смена времен года, течение жизни лирического героя, движение тех или иных образов: биение сердца, скакание розового коня) , единая, общая философская идея смирения доминирует над всем остальным. Она заявляется лирическим героем в самом начале (“Не жалею, не зову, не плачу... ”) и повторяется как итог всего размышления в конце (“Будь же ты вовек благословенна... ”). Тема неизбежности конца (в широком, общефилософском смысле этого слова) также появляется как в первой строфе (“Все пройдет... ”), так и в последней (“...все мы в этом мире тленны”). Таким образом, мы можем говорить о кольцевой композиции произведения, которая оправдывается его философской направленностью. Жанр стихотворения — размышление — наиболее соответствует теме и позволяет лучше донести идею до читателя.
Стихотворение очень музыкально, что вообще характерно для лирики Есенина. Эта музыкальность, напевность достигается особой системой рифм, своеобразной строфикой и размером, приемами звукописи. В стихотворении можно выделить общий размер, чаще всего строки написаны пятистопным хореем с усеченной последней стопой: Все пройдет, как с белых яблонь дым. Используются в стихотворении и приемы звукописи. Например, в строках ...тленны, Тихо льется с кленов листьев медь... мы можем найти как ассонанс (перепевание звуков — э, и для передачи монотонности, мягкости, текучести) , так и аллитерацию (повторяются звуки л', м, н). Для передачи эмоциональности в стихотворении автором используются восклицания, вопросы, частые обращения (“Ты теперь не так уж станешь биться, сердце”, “дух бродяжий”, “жизнь моя” и так далее). Для этой же цели в первой же строке представлен подбор близких по смыслу глаголов (“Не жалею, не зову, не плачу”). В произведении немного эпитетов, что нехарактерно для Есенина (“гулкая рань”), но необыкновенно много метафор (“увяданья золотом”, “сердце, тронутое холодком”, “страна березового ситца”, “пламень уст”, “листьев медь” и так далее) , развернутых и неразвернутых сравнений (“как с белых яблонь дым”, “словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне”). Для передачи смысла использована антитеза весенних яблонь и осеннего золота увядания; напевность, лиричность стихотворения подчеркивается рефренами (“...ты все реже, реже... ”, “Все мы, все мы... ”). Образ родины прослеживается и в этом стихотворении, он неотделим от мировосприятия поэта, а потому мы встречаем традиционные образы берез, кленов, розового коня; какая-то провинциальность. Необыкновенно ярка и даже где-то назойлива передача цвета в произведении — белый дым яблонь, золото увяданья, медь листьев. Предполагает цвет и “пламень уст” и “березовый ситец”. Эти цвета очень традиционны для творчества Есенина в целом. Стихотворение представляет собой сплетение различных образов: аллегоричных (дух бродяжий) , символичных (розовый конь) , более конкретных (березы, яблони, сердце). Это помогает передать эмоциональное сочетание и свойственного лишь Есенину трепетно-болезненного восприятия окружающего мира, и общечеловеческих философских метаний, и обращения к личным чувствам каждого читающего.
Любовь....Семья....Как часто Вы жалеете о том, что было и прошло или не о чем не вспоминаете и не жалеете ???
Я считаю что было, то не вернуть, а если прошлое было не очень
счастливым, то возвращать это
подробнее...
Подскажите легко запоминающиеся стихи Лермонтова для 8 класса.
"Нет, я не Байрон" - учится очень легко,
подробнее...
Две ладошки-Нежные кошки,а за окошком Ночь-)))Ведь ты не прогонишь меня прочь?-)))
Ни за что. Будем рядом сидеть и в потёмки глядеть. А быть может вдвоём помурлыкаем? О своём о
подробнее...
подскажите стихи Есенина
Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот – и веселый свист.
Покатилась дурная слава,
подробнее...
Скажите, где можно найти цикл стихотворений Сергея Есенина "Любовь-хулиган"?
Да нет как будто у Есенина такого цикла. Рискну предположить, что речь может идти о цикле "Москва
подробнее...
Не жалею,Не зову,Не плачу....все пройдет?
НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЙТЕ
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось,
подробнее...
Нужны стихи Ники Трубецкой, помогите пожалуйста!
Алая луна,
Алая луна.
Загляни ко мне
В темное окно.
Алая луна,
В комнате
подробнее...
5-6 наиболее известных произведений Есенина?
...Не жалею. ни зову не плачу.
поэма -Черный человек-
Письмо к матери (Ты жива еще. моя
подробнее...
Помогите пожалуйста . Средства выразительности ( метафоры, олицетворения, эпитеты, сравнения; ассонанс и аллитерация)
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем
подробнее...
Помогите найти стихи о Великой Отечественной войне, написанные во время Великой Отечественной войны
"Мое поколение" Семена Гудзенко, написанное в 1945 году.
Нас не нужно жалеть, ведь и мы
подробнее...
Самые лучшие стихи в мир? Какие они? Кто-нибудь знает самые лучшие стихи о любви, природе, жизни?
Сергей Есенин
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
подробнее...
Самые известные и простые стихи Сергея Есенина прошу?пишите:)
Не жалею, не зову, не плачу
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом
подробнее...