неделя перед великим постом



Подготовительные недели к великому посту

Автор Ёталкер задал вопрос в разделе Религия, Вера

Перед Великом постом есть три подготовительных недели. Почему три и чему учит каждая из них? и получил лучший ответ

Ответ от Максим Сафин[активный]
1-я - Неделя о Мытаре и Фарисее. С этой недели Святая Церковь начинает подготовку верующих к Великому посту. Вашему вниманию предлагается краткая, но назидательная притча о мытаре (сборщике податей) и фарисее (законнике) . На примере мытаря и фарисея, святая Церковь учит нас, что первое условие для добродетели - это смирение и покаяние, а главное препятствие - гордость. Церковь внушает готовящимся к посту, подвигу и молитве, что исполнением того, что положено по Уставу, хвалиться не должно. И молитва, и пост святы и спасительны только тогда, когда не омрачены самолюбованием и превозношением. Кто любуется и хвалится своими делами, тот не ведает или забывает, что мы своими силами без помощи Божьей не можем исполнить всего закона и следовательно сделаться правыми перед Богом, и само исполнение есть не заслуга, а наш долг.
2-я - Неделя о блудном сыне. Этот воскресный день, посвящаемый Церковью приготовлению к Великому посту именуется Неделей о блудном сыне. В евангельской притче, читаемой за Божественной литургией, повествуется о сыне получившем от отца причитающуюся ему часть наследства и расточившем ее в увеселениях. Когда же блудный сын обнищал и осознал свою греховность, то вернулся к отцу и смиренно признал свое недостоинство именоваться его сыном; но радостный отец, видя искреннее раскаяние своего заблудшего чада, принял его с радостью и милосердием.
Эта притча являет всем нам образ покаяния грешного человека и милосердия Божия к нему.
3-я - Неделя о Страшном Суде. Мясопустная Неделя (воскресенье) посвящена напоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых ( Мф. 25, 31 - 46). Это напоминание необходимо для того, чтобы люди согрешающие не предались беспечности и нерадению о своем спасении в надежде на неизреченное милосердие Божие.
4-я - Воспоминание Адамого изгнания (Воскресенье перед Великим постом) . Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной (так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов) , или Прощеным воскресеньем. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.

Ответ от Александр Исаков[гуру]
Наверное чтоб отожраться а потом худеть

Ответ от Глюк Везде[гуру]
Первая неделя – "Неделя о мытаре и фарисее" получила свое название от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией и задает тон ее последующим дням. Рассказанная Самим Иисусом Христом, она никогда "не устареет", ибо обращена ко всем, кто уверен в собственной праведности и потому презирает других. Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, Церковь нарочито отменяет на предстоящей неделе пост в среду и пятницу.
Вторая подготовительная неделя перед Великим постом именуется в православном календаре "Неделей о блудном (т. е. "заблуждающемся") сыне" . Она получила это название от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией (Евангелие от Луки 15:11-32). "Отец, я виноват перед небом и перед тобою!.. ", – восклицает упавший на колени сын. Но отец прерывает его покаянный монолог и вводит в дом, где их ждет радостный пир. "Будем есть и веселиться. Ведь это мой сын: он был мертв, а теперь ожил, пропадал и нашелся! " Возвращение в дом Отчий – таков смысл "Недели о блудном сыне".
Следующие за воскресеньем дни – это «седмица» мясопустная» , а воскресенье, называется «Неделей мясопустной» . Этот православный термин – «мясопуст» , означающий лишение или прекращение вкушения мяса, – неожиданно высвечивается в хорошо нам знакомом слове «карнавал» (буквально, «Прощай, мясо!») . В мясопустную субботу совершается поминовение усопших, а затем начинается «седмица сырная» (масленица) – последняя неделя перед Великим постом. Образованный христианин должен знать, что масленица – праздник совсем не христианский! Напротив – это древний языческий праздник проводов зимы; согласно пословице: «Масленицу провожаем, света солнца ожидаем» . Это – своеобразный «северный карнавал» , вакханалия, сопровождающаяся необузданным весельем, драками, играми и хмельными пирами (а дохристианские времена – даже человеческими жертвоприношениями) . Поэтому суровый голос Святой Церкви, возвещая о Страшном Суде, зовет к покаянию и предостерегает от языческой ментальности, до сих пор присутствующей в народном сознании.
Неудивительно, что нашу страну, в которой за девять столетий не смогли утвердиться хотя бы элементарные нормы христианской морали и поведения, постигли такие тяжкие наказания в XX столетии. И вместо того, чтобы "на себя оборотиться", люди готовы перекладывать вину на мифических врагов. Здесь есть над чем задуматься, особенно в преддверии Великого поста.

Ответ от Ђроица Небесная[новичек]
Они не чему не учат. Мне они не интересны . Я не просил что бы перед мною постились .Люди постятся для себя и не более Лучше бы читали библию

Ответ от Иван Иванов[гуру]
у каждого свои уроки жизни

Ответ от Аскольд Русский[гуру]
Пост - духовная битва. Чтоб успешно сражаться надо подготовиться и осмыслить тактику этой борьбы.
1- я. "О мытаре и фарисее".
Две молитвы устремлены к Богу: – два состояния души, два образа жизни. Оба человека – в храме, оба с молитвой на устах, но обоих ли покрыла милость Божия и Его благоволение? И слышим мы глас Божий: «Сказываю вам, что сей (мытарь) пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всяк возносяйся, смирится: смиряяй же себе, вознесется» (Лк. 18:14).
Кто мы в молитве?
О чём должны молиться?
Ощущем ли мы себя грешниками?
Чего видим в себе больше, добродетелей или грехов?
А ведь сказал Господь:
"Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Матф. 9:13)
2 - я "Неделя о блудном сыне"
Приближается время покаяния и Отец Небесный уверяет нас, что о грешнике, осознавшем свое бедственное состояние, ищущем милости Божией в покаянии, «надо.. . радоваться и веселиться,... ибо он был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15:24, 32). Грех – это смерть. Покаяние – возвращение к жизни.
"Да грешен я Господи не отвергни меня, верую в Твою милость, ибо слаб и немощен есть. Праведности нет во мне".
Нет греха, который бы не простил Господь искренне кающемуся.
3 -я "Неделя о страшном суде"
«Помышляю день страшный и плачу деяний моих лукавых, како отвещаю Бессмертному Царю» (Седален покаянен, гл. 6. Окт. Понед. Утра)

Ответ от Ёлава России![гуру]
бог любит троицу

Ответ от Владимир Поболь[гуру]
Бог любит Троицу...
Пост пройдет, беднягу Все равно зажарят; На высоком древке Подниму я знамя И шнурок крученый С белыми кистями; Из тисненой кожи Голова гнедого, Взял кусок веревки - И узда готова; "Праздники, Марика!.. " Луис де Гоногора-И-Арготе. Перевод М. Самаева
Пост с молитвой сердце отогреет, Над землею колокольный звон. Преподобне отче наш Андрее, Горько читаю твой святой канон. Иеромонах Роман. (Александр Матюшин) 1987 Пост с молитвой сердце отогреет.. .
ПОСТ С мрачною кровью падших боговСветлую кровь героев? Ты ли, царица, жаждешь оков, Дух свой постом успокоив? Черубина де Габриак 1909-1910 ПРОРОК
ПОСТ Сей пост Себе во добродетель не вменю, Лишеньем не почту: коль нет нужды, Иль Бог природу алчущу хранит 250 Без брашен, то вельми легко стерпеть. А днесь взалкал; се явственнейший знак: Природа просит яств; но властен Бог Питать неощутимо телеса, Не утоляя глада; что Мне глад, Коль тело невредимо? Я счастлив, А жало глада, не чиня вреда, Забудется: питаю вящу мысль, И алчу волю Отческу вершить. " Джон Мильтон. Перевод Сергея Александровского ВОЗВРАЩЕННЫЙ РАЙКНИГА ВТОРАЯ
ПОСТ Сна давно не вкушают глаза — словно пост соблюдают, Лишь когда появляешься ты — нарушенье поста. Ты любовь, и судьба, и надежда. Вовек не забуду, Как тебя целовал — ты была так нежна и чиста, Та волшебная ночь — ей не будет уже повторсиья — Дня светлее была и прекраснее, чем красота. Ибн Хафаджа. Перевод Л. Кельмана
ПОСТ Увы! Аллаха Тень поста не прервал голод, Султаншу стерегут, а сын еще так молод, Корабль не погибал у дальних берегов, Татарин до конца исполнил порученье, И в сладостном сераля утешеньеДовольно ароматов и голов. ВИКТОР ГЮГО (1802-1885). Перевод Лидии Кологривовой ГРУСТЬ ПАШИ
ПОСТ Чеканя шаг, при свете звезд, На Чертов мост выходит пост, И, раскачавшись, рухнул мост –Тра-ля ля ля! Целый взвод слизнули воды, Как корова языком, Потому что у природыЕсть такой закон природы –Колебательный закон! Александр Галич 1963 Закон природы(Подражание Беранже)
пост Чтобы ещё и в постели застал с другом, как в пошлом романе. Чтобы случилось в начале Поста, и ни копейки в кармане. Геннадий Каневский «Знамя» 2006, №4 ЦИКЛ Случайная жизнь Нужен плацкартный вагон, чтобы спеть

Ответ от Алексей[гуру]
Пост утончает тело и освобождает душу от страстей.
Первая подготовительная неделя к Великому Посту
Во время первой подготовительной недели, которая называется «Неделею Мытаря и Фарисея» , . Во время Литургии в это воскресенье читается из Евангелия «О мытаре и фарисее» (Луки 18:10-14).
Это евангелие задает тон на весь пост и показывает, что только слезная молитва и смирение, как у мытаря, а не перечисление своих добродетелей, как у фарисея, могут снискать нам милосердие Божие, только тогда мы сможем увидеть свои ошибки и измениться к лучшему. Она нас учит, что мы должны подойти к посту с покаянием и без гордыни. С этой недели до пятой недели Вел. Поста за Всенощным бдением, после чтения Евангелия, поется покаянная молитва: «Покаяния отверзи ми двери»
Вторая подготовительная неделя к Великому Посту.
Во время второй подготовительной недели, которая называется «Неделей о Блудном Сыне» , сыне» (Луки 15:11-32).
В этой притче Иисус Христос рассказал о том как блудный (блуждающий) сын вернулся в свой отчий дом. Так и мы иногда уходим от Господа Бога, нашего Отца, а этим чтением Святая Церковь зовет нас вернуться к Нему и поучает нас надеяться на милосердие Божие, если мы искренно покаемся в своих грехах. В эту неделю, а также и в следующие за нею две недели, на Всенощной после полиелея поется псалом: «На реках Вавилонских тамо седохом и плакахом» … Этот 136-й псалом описывает страдания евреев в плену Вавилонском и скорбь их об отечестве. Слова этого псалма по отношению к нам внушают мысль о нашем духовном плене, плене греховном и о том, что мы должны стремиться к своему духовному отечеству, Небесному Царствию.
Третья подготовительная неделя к Великому Посту.
Третья подготовительная неделя называется <Мясопустною> или <Сырною> или по народному <Масленица>.
Само воскресенье Мясопустной недели называется Неделей о Страшном Суде, (Матфея 25:31-46) и о последнем мздовоздаянии, чем Святая Церковь желает побудить грешников к покаянию
В песнопениях Сырной седмицы воспоминается грехопадение Адама и Евы, произошедшее от невоздержания, и содержится восхваление поста с его спасительными плодами. Этим чтением Церковь напоминает нам, что мы должны делать добрые дела и зовет грешников к покаянию напоминая что за все грехи нам придется отвечать.
Последнее воскресенье перед Великим Постом называется «Сыропустом» , потому что им оканчивается ядение сыра, масла и яиц.
На литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди (Матфея 6:14-21), где говорится о прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ. Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими. Это первый шаг на пути к Великому Посту. Потому это воскресенье принято называть «Прощенным Воскресеньем» . Вечером, после вечерни, священник подает пример и первый у всех просит прощение. После этого, все прихожане подходят и испрашивают у него прощение, а также и у друг друга. В этот день, все делают все от себя возможное чтобы со всеми примириться.

Ответ от Nеphilim *[гуру]
аскетизму.

Ответ от Ирина***@[гуру]
Подготавливают к Посту, чтобы не обманывались и не заблуждались

Ответ от Ноль-фаза[гуру]
Первая информационной сдержанности, вторая мудрости в воспитании, третья учит не угощать других блинами.

Ответ от Злой[гуру]
три -ветхозаветная цифра

Ответ от Dolce Vita[гуру]

ссылка

Ответ от Oxi Oxi[гуру]
Исая 58:4-6 "4 Вы постились для ссор и раздоров, для того, чтобы жестоко бить кулаком. Разве при таком посте, каким вы поститесь до сих пор, ваш голос будет услышан в вышине? 5 Разве в день выбранного мной поста человек должен смирять душу и склонять голову, как камыш? Разве должен расстилать мешковину и вместо постели рассыпать для себя пепел? Это ли ты называешь постом и днём, угодным Иегове?
6 Разве пост, который я выбрал, не для того, чтобы вы сняли кандалы несправедливости и развязали верёвки на ярме, отпустили угнетённых на свободу и переломили всякое ярмо? 7 Не для того ли, чтобы ты поделился хлебом с голодным и привёл в свой дом несчастных и бездомных, чтобы, увидев нагого, укрыл его и не прятался от своей же плоти? "
В Писании нигде не сказано, что Иисус и Его ученики учили так истязать свой организм.

Ответ от Batterian[гуру]
Ничему не учит - это абсолютно бесполезное времяпрепровождение.
Лучше бы каким-нибудь общественнополезным делом занялись, вместо того чтобы балду пинать и дурью маяться.
Нормальные люди работают, учатся, воспитывают детей, ходят в театры и на концерты, слушают музыку, читают книги, рисуют, танцуют и поют, занимаются спортом и тэдэ и тэпэ. А ненормальные - ГОТОВЯТСЯ К ПОСТУ.
Тьфу.

Ответ от Ѕозяйка тихого омута![гуру]
В наше время посты редко соблюдаются, так как здоровых людей стало очень мало,!

Ответ от Наталья Акимова[гуру]
В Библии не говорится о таком обычае ранних христиан.
Впервые Великий пост стали соблюдать в IV веке н. э. — после Христа. Этот обычай заимствован из язычества.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Перед Великом постом есть три подготовительных недели. Почему три и чему учит каждая из них?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*