Автор Ксюша Будякова задал вопрос в разделе Школы
Комедия недоросль! Вопрос: Как происходит развитие конфликта? и получил лучший ответ
Ответ от
Недоросль
Анализ произведения
Пьеса была задумана Д. И. Фонвизиным как комедия на одну из главных тем эпохи просвещения — как комедия о воспитании. Но впоследствии замысел писателя изменился. Комедия «Недоросль» — первая русская социально-политическая комедия, и тема воспитания связана в ней с важнейшими проблемами XVIII века.
Основные темы;
1. тема крепостного права;
2. осуждение самодержавной власти, деспотического режима эпохи Екатерины II;
3. тема воспитания.
Своеобразие художественного конфликта пьесы в том, что любовная интрига, связанная с образом Софьи, оказывается подчиненной социально-политическому конфликту.
Основной конфликт комедии — борьба просвещенных дворян (Правдин, Стародум) с крепостниками (помещики Простаковы, Скотинин) .
«Недоросль» — яркая, исторически точная картина русской жизни XVIII века. Эта комедия может считаться одной из первых в русской литературе картиной социальных типов. В центре повествования находится дворянство в тесной связи с крепостным сословием и верховной властью. Но происходящее в доме Простаковых — это иллюстрация более серьезных общественных конфликтов. Автором проводится параллель между помещицей Простаковой и высокопоставленными вельможами (они также, как Простакова, лишены представлений о долге и чести, жаждут богатства, раболепствуют перед знатными и помыкают слабыми) .
Сатира Фонвизина обращена против конкретной политики Екатерины II. Он выступает как непосредственный предшественник республиканских идей Радищева.
По жанру «Недоросль» — комедия (в пьесе множество комических и фарсовых сцен). Но смех автора воспринимается как ирония, направленная против действующего порядка в обществе и в государстве.
Система художественных образов
Образ госпожи Простаковой
Полновластная хозяйка в своем имении. Правы или виноваты крестьяне, решение это зависит только от ее произвола. Она о себе говорит, что «рук не покладает: то бранится, то дерется, на том дом и держится». Называя Простакову «презлой фурией» , Фонвизин утверждает, что она вовсе не исключение из общего правила. Она неграмотна, в ее роду считалось, чуть ли не грехом и преступлением учиться.
Она привыкла к безнаказанности, простирает свою власть от крепостных до мужа, Софьи, Скотинина. Но сама является рабой, лишенной чувства собственного достоинства, готовой пресмыкаться перед сильнейшим. Простакова — типичная представительница мира беззакония и произвола. Она — пример того, как деспотизм уничтожает человека в человеке и разрушает общественные связи людей.
Образ Тараса Скотинина
Такой же рядовой помещик, как и его сестра. У него «всякая вина виновата» , никто не может лучше, чем Скотинин, обдирать крестьян. Образ Скотинина — пример того, как «скотская» и «животная» низменность берут верх. Он еще более жестокий крепостник, чем его сестра Простакова, и свиньям в его деревня живется намного лучше, чем людям. «Разве дворянин не волен, поколотить слугу, когда захочет? » — поддерживает он сестру, когда она обосновывает свои зверства ссылкой на Указ о вольности дворянской.
Скотинин позволяет своей сестре играть собой, как мальчиком; он пассивен в отношениях с Простаковой.
Образ Стародума
Он последовательно излагает взгляды «честного человека» на семейную мораль, на обязанности дворянина, занятого делами гражданского правления и военной службой. Отец Стародума служил при Петре I, воспитал сына «по-тогдашнему». Образование дал «по тому веку наилучшее» .
Стародум вею свою энергию, все свои знания решил посвятить своей племяннице, дочери умершей сестры. Он зарабатывает деньги там, где «не променивают их на совесть» — в Сибири.
Он умеет властвовать собой, не делает ничего сгоряча. Стародум — это «мозг» пьесы. В монологах Стародума получают выражение идеи просвещения, которые исповедует автор.
Сочинение
Идейно-нравственное содержание комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Эстетика классицизма предписывала строго соблюдать иерархию высоких и низких жанров, предполагала четкое деление героев на положительных и
Система образов и принципы создания характеров в произведении Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Недоросль
Анализ произведения
Пьеса была задумана Д. И. Фонвизиным как комедия на
подробнее...
анализ развития действий произведения "Недоросль"
завязка действия
развитие действия
кульминация
развязка
Кульминация сюжетного развития «Недоросля» выразилась в том, что Правдин получил право взять под
подробнее...
напишите пожалуйста 10-15 афоризмов с произведения "Недоросль"(фонвизин)
«Всякая вина виновата» , Тарас Скотинин (действие 1 явление 4)
«Дела не делай, от дела не
подробнее...
Найти из комедии Фонвизина "Недоросль"-пословицы и поговорки
Афоризмы из комедии Д. И. Фонвизина Недоросль
«Всякая вина виновата» , Тарас Скотинин
подробнее...
афоризмы из "Недоросля" Фонвизин?
«Всякая вина виновата» , Тарас Скотинин (действие 1 явление 4)
«Дела не делай, от дела не
подробнее...
Помогите написать анализ эпизода по комедии "Недоросль".Действие 3,явление 7
Когда я прочитал эту книжку "Недоросль", то сразу увидел Митрофанушку. Маленький такой он был,
подробнее...
Со скольки месяцев можно кастрировать кота??))
С восьми.
Я считаю, что для домашнего кота, живущего в городе, это просто необходимость.
подробнее...
Помогите написать сочинение для егэ, завтра уже сдавать готовое сочинение, а мне в голову ничего не лезет.
Как правильно вести себя в обществе? Кого можно считать воспитанным человеком? Над этими вопросами
подробнее...
Анализ первого действия. в произведении Недоросль
Гж. Простакова, рассматривая новый кафтан Митрофана, ругает Тришку за то, что тот обузил и испортил
подробнее...