необходимая устойчивая существенная связь между явлениями



Объективно и постоянно существующие связи между явлениями

Автор Ёказочная Фантазия задал вопрос в разделе Прочие взаимоотношения

Кто тут самый умный? Какие закономерности проявляются в педагогическом процессе? и получил лучший ответ

Ответ от ~Юлия Женечки Фулюгана~[гуру]
Закономерности целостного педагогического процесса а) Понятие закономерностей целостного педагогического процесса. Характеристика закономерных взаимосвязей компонентов целостного педагогического процесса Закономерностью в философии называется объективно существующая, устойчивая, повторяющаяся, необходимая и существенная связь между явлениями и процессами, характеризующая их развитие. Под закономерностями целостного педагогического процесса понимаются объективно существующие, устойчивые, повторяющиеся, необходимые и существенные связи между педагогическими явлениями, процессами, отдельными компонентами педагогического процесса, характеризующие их развитие. Выявить закономерные связи целостного педагогического процесса помогает системно-структурный анализ возможных связей, присущих этому процессу, что позволяет установить, какие из них являются существенными, необходимыми, без которых нельзя выявить сущность этого процесса и охарактеризовать его развитие. Связи между предметами и явлениями носят внешний и внутренний характер. Поэтому и при рассмотрении целостного педагогического процесса мы должны рассмотреть сначала его связи с внешними по отношению к нему и более широкими процессами социальной среды, а затем уже охарактеризовать внутренние связи, присущие компонентам этого процесса. Воспитание в широком смысле слова как предмет педагогики протекает в тесной взаимосвязи со всеми социальными процессами, оно непосредственно, существенно и постоянно зависит от уровня развития производительных сил и производственных отношений, от образа жизни людей в обществе, от возникающих новых общественных потребностей, от политической системы и господствующей идеологии, от социальной структуры общества. Из учения о целях воспитания также вытекает убедительный вывод: с изменением производительных сил и производственных отношений, с изменением классовой структуры общества обязательно меняются цели воспитания, его содержание, формы и методы. Отсюда вытекает вывод о первой закономерности педагогического процесса, реализующего воспитание в широком смысле: целостный педагогический процесс, его цель, задачи, содержание, формы и методы обусловлены социально-экономическими потребностями общества, его идеологией и политикой. Из этой закономерности следует, что при организации педагогического процесса в современной школе необходимо в полной мере учитывать потребности социально-экономического развития страны. Если педагогический процесс не будет в полной мере реализовывать эту свою первую закономерность, то он будет отставать от жизни, входить в противоречие с нею и должен неизбежно перестраиваться. Педагогический процесс протекает в определенных условиях, которые могут быть более или менее благоприятными для его функционирования. С ростом экономических возможностей общества улучшается учебно-материальные и школьно-гигиенические возможности для более эффективного решения задач всестороннего развития личности. Поэтому задачи, содержание, методы и формы педагогического процесса зависят не только от потребностей, но и возможностей общества, от условий, в которых протекает этот процесс. Таковы две закономерности педагогического процесса, которые обусловлены его внешними связями. Кроме того, по-мнению Ю. К. Бабанского, необходимо рассматривать связи, которые существуют внутри самого этого процесса, т. е. между его основными компонентами: · связи между процессами обучения, образования, воспитания и развития как составляющими компонентами целостного педагогического процесса; · связи между процессами воспитания и самовоспитания, педагогического руководства и самодеятельности воспитуемых, преподавания и учения, т. е. между деятельностью субъектов и объектов педагогического процесса; · связи между деятельностью и общением личности и результатами ее развития.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто тут самый умный? Какие закономерности проявляются в педагогическом процессе?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*