Неореализм это
Автор Нася задал вопрос в разделе Прочие искусства
что такое неореализм? и получил лучший ответ
Ответ от Бородин Иван[гуру]
Итальянский неореализм — течение в послевоенном итальянском кинематографе, сложившееся под влиянием поэтического реализма Марселя Карне и Жана Ренуара и достигшее наибольшего размаха с 1945 по 1955 гг. Основные представители течения — Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Витторио де Сика, Джузеппе де Сантис — группировались вокруг киножурнала «Cinema», главным редактором которого был Витторио Муссолини (сын диктатора).
Ответ от Ёветлана[гуру]
1) НЕОРЕАЛИ́ЗМ - организационно не оформленное течение в рус. реализме 1910-х гг. Термин "Н. " возник в критике как результат переосмысления идей С. А. Венгерова о начавшейся с 90-х гг. 19 в. смене…2) Неореализм - направление в итальянской живописи и графике 1940-х, 1950-х годов. Представители неореализма стремились: - к правдивому отражению действительности; - к утверждению в искусстве новых…
1) НЕОРЕАЛИ́ЗМ - организационно не оформленное течение в рус. реализме 1910-х гг. Термин "Н. " возник в критике как результат переосмысления идей С. А. Венгерова о начавшейся с 90-х гг. 19 в. смене…2) Неореализм - направление в итальянской живописи и графике 1940-х, 1950-х годов. Представители неореализма стремились: - к правдивому отражению действительности; - к утверждению в искусстве новых…
Ответ от Ўрий[гуру]
НЕОРЕАЛИ́ЗМ — организационно не оформленное течение в рус. реализме 1910-х гг. Термин "Н. " возник в критике как результат переосмысления идей С. А. Венгерова о начавшейся с 90-х гг. 19 в. смене психологического настроя и эстетической системы рус. лит-ры. Венгеров характеризовал произведения разных лит. направлений (и модернистских, и реалистических) 1890—1910 единым термином "неоромантизм", как бы нивелируя специфику худож. метода писателей, объединенных "единым психологическим настроем". Но и сам Венгеров признавал спорность подобного объединения. Для обозначения метода творчества ряда реалистов, испытавших влияние модернизма, он употреблял также термин "синтетический модернизм", "символический реализм". Наибольшее распространение в критике 1910-х гг. (Г. Чулков, В. Брюсов и др. ) приобрел термин "Н. ". Наиб. развернутые характеристики этого течения даны в статьях Е. Колтоновской "Поэт для немногих" (Б. Зайцев) , 1909; "Пути и настроения молодой литературы", 1912; "На пути к новому реализму. По поводу “Движений” Сергеева-Ценского", 1912; "Наша художественная литература в 1913 г. ", 1914 и др. В обл. проблематики для писателей-неореалистов характерен переход от социологизма и тенденциозности к нравств. -филос. темам, к "вечным вопросам". В обл. поэтики — субъективация и лиризация прозы, усиление роли символа, использование мифопоэтич. начала как худож. средства. Критики отмечали обогащение поэтики неореалистов за счет усвоения худож. открытий символизма. К представителям неореализма относили С. Сергеева-Ценского, Б. Зайцева, И. Новикова, А. Ремизова, А. Толстого и др.Неореализм - направление в итальянской живописи и графике 1940-х, 1950-х годов. Представители неореализма стремились: - к правдивому отражению действительности; - к утверждению в искусстве новых духовных ценностей; - к воплощению героики борьбы против фашизма и отстаивания социальной справедливости; - к передаче широкой панорамы и повседневных коллизий народной жизни.
НЕОРЕАЛИ́ЗМ — организационно не оформленное течение в рус. реализме 1910-х гг. Термин "Н. " возник в критике как результат переосмысления идей С. А. Венгерова о начавшейся с 90-х гг. 19 в. смене психологического настроя и эстетической системы рус. лит-ры. Венгеров характеризовал произведения разных лит. направлений (и модернистских, и реалистических) 1890—1910 единым термином "неоромантизм", как бы нивелируя специфику худож. метода писателей, объединенных "единым психологическим настроем". Но и сам Венгеров признавал спорность подобного объединения. Для обозначения метода творчества ряда реалистов, испытавших влияние модернизма, он употреблял также термин "синтетический модернизм", "символический реализм". Наибольшее распространение в критике 1910-х гг. (Г. Чулков, В. Брюсов и др. ) приобрел термин "Н. ". Наиб. развернутые характеристики этого течения даны в статьях Е. Колтоновской "Поэт для немногих" (Б. Зайцев) , 1909; "Пути и настроения молодой литературы", 1912; "На пути к новому реализму. По поводу “Движений” Сергеева-Ценского", 1912; "Наша художественная литература в 1913 г. ", 1914 и др. В обл. проблематики для писателей-неореалистов характерен переход от социологизма и тенденциозности к нравств. -филос. темам, к "вечным вопросам". В обл. поэтики — субъективация и лиризация прозы, усиление роли символа, использование мифопоэтич. начала как худож. средства. Критики отмечали обогащение поэтики неореалистов за счет усвоения худож. открытий символизма. К представителям неореализма относили С. Сергеева-Ценского, Б. Зайцева, И. Новикова, А. Ремизова, А. Толстого и др.Неореализм - направление в итальянской живописи и графике 1940-х, 1950-х годов. Представители неореализма стремились: - к правдивому отражению действительности; - к утверждению в искусстве новых духовных ценностей; - к воплощению героики борьбы против фашизма и отстаивания социальной справедливости; - к передаче широкой панорамы и повседневных коллизий народной жизни.
Ответ от Пользователь удален[гуру]
НЕОРЕАЛИ́ЗМ (от греч. nеos – новый и реализм) , направление в итальянском искусстве, особенно в кино, возникшее после 2-й мировой войны, под влиянием Сопротивления. В литературе представители неореализма – В. Пратолини, Э. Витторини, И. Кальвино, Б. Фенольо, Р. Вигано, К. Леви; влияние этого направления испытали также А. Моравиа, Л. Биджаретти, А. Гатто и др. Обычный герой неореализма – простой человек; основной жанр – повествование, основанное на реальных событиях, но привносящее в них художественный вымысел, рассказ о духовном становлении героя, об изменениях в его душе. Напр. , типичный сюжет рассказа неореализма: два героя – бедные музыканты – зарабатывают на жизнь тем, что исполняют песни в ресторанах. Один из них старается внести в песню как можно больше фиглярства, клоунады, чтобы развеселить публику. Однажды какой-то слушатель не выдерживает и сам исполняет ту же песню искренне, без шутовства. Потрясённого этим певца на следующее утро находят повесившимся… (А. Моравиа, рассказ «Паяц» из «Новых римских рассказов») .--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------НЕОРЕАЛИЗМ, 1) направление в итальянском кино и литературе сер. 40-х — сер. 50-х гг. 20 в. Фильмы, основанные на документальнх фактах, снимались главным образом на натуре, с непрофессиональными исполнителями. Художественный манифест — фильм «Рим — открытый город» (1945, режиссер Р. Росселлини) . Главные представители в киноискусстве — Ч. Дзаваттини, Л. Висконти, В. Де Сика, Дж. Де Сантис, П. Джерми; в литературе — В. Пратолини, К. Леви, Э. Де Филиппо . Неореализм оказал большое влияние на развитие кинематографии Италии, кино других стран.2) В изобразительном искусстве зарубежных стран конца 1940-х — 1950-х гг. Художники этого круга (напр. , Б. Таслицкий, А. Фужерон во Франции) программно противопоставляли свое искусство авангардизму, создавая образы народной жизни и социальной борьбы. Их деятельность обычно была тесно связана с культурной политикой компартий. Позднее они (подобно Р. Гуттузо, крупнейшему мастеру такого рода) значительно расширили диапазон своих стилистических поисков.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------НЕОРЕАЛИЗМ — течение в англо-амер. философии 20 в. Осн. представители: в Англии — Мур, Рассел (в ранний период деятельности) , Александер, Ч. Д. Броуд; в США — Р. Б. Перри, У. П. Монтэгю и др. ; в Германии — Ф. Брентано, Н. Гартман и др. В основе теории познания Н. , направленной против материалистической теории отражения, осуждаемой как “дуализм”, лежит идея “имманентности независимого”, признание того, что познаваемая вещь может непосредственно находиться в сознании, но в то же время не зависит от познания в отношении своего существования и природы. Одна из теорий познания Н. — “эпистемологический монизм” — связана, напр. у Рассела, с махистской концепцией “нейтральных элементов” опыта и “функциональным” различением физического и психического. В онтологии Н. признает реальность общих понятий, обладающих “идеальным существованием”, а также независимость вещей от тех отношений, в к-рые они вступают (“теория внешних отношений”). Гносеологический источник Н. — отрыв общего от .единичных вещей, а также онтологизация логических связей и понятий. В Н. существует также “космологическое” направление, развивающее на основе идеалистически понимаемой теории развития универсальные философские системы (теория эмерджентной эволюции Александера, “философия процесса” Уайтхеда, холизм Я. X. Смэтса).
НЕОРЕАЛИ́ЗМ (от греч. nеos – новый и реализм) , направление в итальянском искусстве, особенно в кино, возникшее после 2-й мировой войны, под влиянием Сопротивления. В литературе представители неореализма – В. Пратолини, Э. Витторини, И. Кальвино, Б. Фенольо, Р. Вигано, К. Леви; влияние этого направления испытали также А. Моравиа, Л. Биджаретти, А. Гатто и др. Обычный герой неореализма – простой человек; основной жанр – повествование, основанное на реальных событиях, но привносящее в них художественный вымысел, рассказ о духовном становлении героя, об изменениях в его душе. Напр. , типичный сюжет рассказа неореализма: два героя – бедные музыканты – зарабатывают на жизнь тем, что исполняют песни в ресторанах. Один из них старается внести в песню как можно больше фиглярства, клоунады, чтобы развеселить публику. Однажды какой-то слушатель не выдерживает и сам исполняет ту же песню искренне, без шутовства. Потрясённого этим певца на следующее утро находят повесившимся… (А. Моравиа, рассказ «Паяц» из «Новых римских рассказов») .--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------НЕОРЕАЛИЗМ, 1) направление в итальянском кино и литературе сер. 40-х — сер. 50-х гг. 20 в. Фильмы, основанные на документальнх фактах, снимались главным образом на натуре, с непрофессиональными исполнителями. Художественный манифест — фильм «Рим — открытый город» (1945, режиссер Р. Росселлини) . Главные представители в киноискусстве — Ч. Дзаваттини, Л. Висконти, В. Де Сика, Дж. Де Сантис, П. Джерми; в литературе — В. Пратолини, К. Леви, Э. Де Филиппо . Неореализм оказал большое влияние на развитие кинематографии Италии, кино других стран.2) В изобразительном искусстве зарубежных стран конца 1940-х — 1950-х гг. Художники этого круга (напр. , Б. Таслицкий, А. Фужерон во Франции) программно противопоставляли свое искусство авангардизму, создавая образы народной жизни и социальной борьбы. Их деятельность обычно была тесно связана с культурной политикой компартий. Позднее они (подобно Р. Гуттузо, крупнейшему мастеру такого рода) значительно расширили диапазон своих стилистических поисков.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------НЕОРЕАЛИЗМ — течение в англо-амер. философии 20 в. Осн. представители: в Англии — Мур, Рассел (в ранний период деятельности) , Александер, Ч. Д. Броуд; в США — Р. Б. Перри, У. П. Монтэгю и др. ; в Германии — Ф. Брентано, Н. Гартман и др. В основе теории познания Н. , направленной против материалистической теории отражения, осуждаемой как “дуализм”, лежит идея “имманентности независимого”, признание того, что познаваемая вещь может непосредственно находиться в сознании, но в то же время не зависит от познания в отношении своего существования и природы. Одна из теорий познания Н. — “эпистемологический монизм” — связана, напр. у Рассела, с махистской концепцией “нейтральных элементов” опыта и “функциональным” различением физического и психического. В онтологии Н. признает реальность общих понятий, обладающих “идеальным существованием”, а также независимость вещей от тех отношений, в к-рые они вступают (“теория внешних отношений”). Гносеологический источник Н. — отрыв общего от .единичных вещей, а также онтологизация логических связей и понятий. В Н. существует также “космологическое” направление, развивающее на основе идеалистически понимаемой теории развития универсальные философские системы (теория эмерджентной эволюции Александера, “философия процесса” Уайтхеда, холизм Я. X. Смэтса).
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что такое неореализм?