неорусский стиль



Неорусский стиль в архитектуре

Автор A-stra задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Какие черты присущи "неорусскому" стилю? Когда он появился? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок[гуру]
Неорусский стиль является наиболее ранним проявлением модерна а России, его национально-романтическим направлением, продолжившим русский стиль второй половины XIX века. Мастера неорусского стиля, а среди них были Апполинарий и Виктор Васнецовы, Иван Билибин и другие видные русские художники, вдохновлялись национальной идеей, идеей народности и опирались в своем творчестве на традиции русского искусства - архитектуры, декоративно-прикладного искусства, народного творчества, лубка, вывески. Сюжеты и образы своих произведений они искали в фольклоре, в сказках, былинах, песнях, новые формы создавались приемами стилизации.
Москва — родина неорусского стиля в архитектуре — имеет единичные примеры его воплощения в таком типе здания, как доходный дом Перцова.
.
В этом духе работал В. Васнецов, выполнивший оформление фасада здания Третьяковской галереи в Москве (1900-1905). Он же построил совместно с Поленовым церковь в Абрамцеве (1882). В проектах изделий прикладного искусства, главным образом мебели с резьбой и росписью, выполненных также В. Васнецовым и С. Малютиным, причудливо и часто совсем безвкусно переплетаются русские народные и модернистские мотивы.
Но наиболее одиозную форму "неорусского стиля" создал, конечно, И. Ропет. Его эклектичный стиль, получивший прозвание "петушиного", никакого отношения к традициям русского искусства не имеет, отдаленное сходство деталей может обмануть разве что иностранца
Источник: ссылка

Ответ от Alexander dub[гуру]
наивность присуща

Ответ от Dinka[гуру]
Это направление в русской, в том числе в московской, архитектуре конца XIX в. — 1910-х гг (эпоха модерна). , вариация ИСТОРИЗМА в рамках модерна и неоромантизма. Появился как проявление возрождения национального своеобразия русской культуры
Отличительные черты: мотивы древнерусского зодчества, но не точное копирование деталей, декоративных форм или объёмов, а обобщённость мотивов, стилизация. характерна также пластичность, яркая декоративность построек Мотивы основных школ древнерусского зодчества (киевской, владимиро-суздальской, новгородской, псковской, московского барокко, народная деревянная архитектура). В проектировании построек участвовали такие художники, как: С. В. Малютин (доходный дом Перцовой в Соймоновском проезде, 1905—07, совместно с архитектором Н. К. Жуковым) , В. М. Васнецов (фасад Третьяковской галереи, 1900—05). Одновременно к строительству в неорусском стиле обратились архитекторы, представители модерна: Ф. О. Шехтель (Ярославский вокзал в Москве, 1902—04), И. Е. Бондаренко (старообрядческие церкви, в том числе церковь Поморского согласия в Токмаковом переулке, 1907—08). Позже неорусский стиль начинает буквально воспроизводить формы древнерусских построек (собор Марфо-Мариинской обители, 1908—12, архитектор А. В. Щусев) , либо «накладывают» русскую традиционную орнаментику на рационально спланированные объёмы (здание Ссудной кассы в Настасьинском переулке, 1914—16, архитектор В. А. Покровский). неорусский стиль в архитектуре
неорусский стиль в архитектуре 19 века

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие черты присущи "неорусскому" стилю? Когда он появился?
Псевдорусский стиль на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Псевдорусский стиль
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*