Несоблюдение субординации на работе
Автор Натали xxxx задал вопрос в разделе Трудовое право
Нарушение субординации и получил лучший ответ
Ответ от Инночка[гуру]
Проявите много-много терпения, максимум мудрости. Вся проблема в том, что на руководителей не учат) ) их просто назначают, часто не учитывая мнения сотрудников и фактический багаж знаний будущего руководителя. И в таком случае приходится сталкиваться именно с такими ситуациями. Посмотрите только с Вами наблюдается некорректное поведение или с начальством других уровней тот же самый подход, если только с Вами меняйте себя, старайтесь общение с сотрудником проводить только в присутствии вышестоящего начальства и ищите поддержки коллектива. Если бы в Трудовом Кодексе была статья о нарушении субординации, то наверное немало бы голов полетело. Но это не юридический, а скорее этический вопрос. Как руководителя Вас прежде всего должно волновать какой он специалист и его значимость вклада в трудовую деятельность, а потом уже как он к Вам относиться. Ведь прежде всего он просто человек, а понятие субординации слишком подвижное и отражает только индивидуальные особенности мышления отдельно взятого начальника. Не все сотрудники готовы поддерживать Ваши инициативы незамедлительно и с воодушевлением. Действуйте в рамках своих полномочий и должностной инструкции. Просмотрите внимательно локальные нормативные акты, должностную инструкцию сотрудника, скорее всего Вы найдете пункт о подчинении Вам как начальнику, ознакомьте сотрудника повторно с данной интерпретацией его трудовой деятельности. Поговорите с ним адекватный человек нормально откликается на фактические доводы о том, что вы его цените и уважаете как работника, но просите соблюдать все таки правила взаимодействия начальник-сотрудник.
А знание того, что сейчас ТК, а не КЗоТ никак не даёт привилегий в знаниях и умениях руководителя. Мой главный экономист хорошо знает, что сейчас ТК, но со стеклянными глазами утверждает, что расчет с уволенным работником можно производить в течении не менее трех дней) ) и никакие выдержки из закона не позволяют ее переубедить)) . Тут уже... все пацтолом, но однако она уже не один десяток лет третье лицо в учреждении и никто не думает ей в лицо перечить)) просто все делают правильно, без обязательного ознакомления ее с фактами.
Учитесь, совершенствуйтесь, будьте мудры, доброжелательны и не пытайтесь всех наказать, теперь Вы руководитель и придется искать пути взаимодействия, а не наказывать. Это как с детьми, ну не будете же Вы всё время наказывать их, а будете искать пути перевоспитания, общий язык, потому что они все равно будут делать по своему пока не почувствуют уважения к Вам и привязанности, никакие страхи перед наказанием не помогут, максиму чего добьетесь это ненависти, что не лучший вариант развития событий.
Источник: Будьте мудрее его
Есть. Подать в суд за клевету.
написать докладную вышестоящему руководству
при фразе "прописаны в КЗОТе" складывается впечатление что ваш сотрудник не так уж и не прав ставя под сомнение ваше руководящее начало. кодекс законов о труде у нас отменен уже как с 2001 года и вместо него действует Трудовой кодекс Российской Федерации. в качестве мер воздействия могу порекомендовать вам (поскоьку это госучреждение) снять с него надбавки за сложность, мат поощрение, ставить отпуск в самое неудобное время и прочие мелкие пакости которые может придумать руководитель на госслужбе. также четко отслеживать время прихода на работу и время ухода, продолжительность обеденного перерыва. ну и в качестве десерта: если он вас действительно оскорбляет запшите это на диктофон или видеокамеру и обратитесь в суд с требованием возбудить уголовное дело по факту оскорбления. это дело частного обвинения потому заявления в полицию не требуется.
Если он вас оскорбил, вы можете подать в мировой суд заявление по ст. 130 УК РФ. Госпошлину платить не надо.
Действительно, коротенькое слово "КЗоТ" в ответе ИсАеВ выдало вас что называется, с головой. И если откровенно, то мне думается, что сотрудник ваш по-своему прав. Раз его руководитель не знает, как называется "основной закон по трудовому законодательству", то видимо и в повседневной работе он хватил вашего дилетантства в трудовом законодательстве с лихвой. А что касается субординации - так её не установишь никакими кодексами. Почву для субординации должен создавать сам руководитель личным примером. И если "все попытки выяснить причины такого поведения заканчиваются новой порцией клеветы и обвинений" - значит вы не умеете разговаривать, превращая свою беседу в допрос. Поверьте, должность директора не означает автоматического авторитета и признания вас руководителем-лидером того или иного коллектива. Проанализируйте всю ситуацию, посмотрите на себя глазами этого сотрудника. Спросите его самого, какие недостатки он в вас видит, перетерпите хотя бы раз-два его "порции" - дальше он и сам станет спокойнее. Пригласите в конце концов его к себе в кабинет на "порцию" чая или кофе. И изучайте, изучайте трудовое законодательство, консультируйтесь больше с опытными кадровиками и юристами (хотя бы на этом сайте). Иначе никогда не вылезете из той лужи, в которую сажаете сами себя.
Есть, сделайте его руководителем и хамите ему.
....
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приeмли равнодушно
И не оспаривай глупца.
1836
А. Пушкин
Что делать, если на работе свои же сотрудники откровенно хамят?
Вы умнее в следуюший раз, вы не хомя так и х заткнете в одно место.
подробнее...