несторий



Ересь нестория

Автор Proclus Africanus задал вопрос в разделе Религия, Вера

В чем суть ереси Нестория? и получил лучший ответ

Ответ от Евгений Холодов[гуру]
Несторианство можно расценивать и как реакцию на учение Аполлинария, так как с критикой его доктрины активно выступил знаменитый антиохийский богослов Диодор Тарсийский и его ученик Феодор Мопсуестийский. Направленность мысли последних приобрело диаметрально противоположную линию. Но вывел в массы эту линию Несторий, восседавший на Константинопольской кафедре. Несторий, опираясь на учение Диодора, Феодора, учил, что во Христе мы должны различать две природы с их ипостасями, которые соединились в одном Лице единения. Следовательно, иная природа и ипостась Бога и иная природа и ипостась у человека Христа. Каким образом Христос Божий Сын мог терпеть уничижения, страдать, алкать и жаждать, возрастать и т. д. Конечно же Бог не мог страдать, значит все это он претерпевал в Своей человеческой природе. Следовательно, естества во Христе должны различаться, а природа не может существовать без ипостаси («нет природы безипостасной») , следовательно, если мы признаем во Христе две, существенно различные природы – Бога и человека, то должны говорить и о двух ипостасях – Бога и человека, которые сочетались в «Лице единения» , общем просопон [Это существенная часть христологии Нестория, которая требует пояснения. Для Нестория природа не может существовать без ипостаси, т. к. ипостась – есть реализация природы (стандартная филосовская схема) . Поэтому Несторий придерживался формулы «две природы, одно лицо (προσωπον)». Термин просопон мог пониматься, как синоним ипостаси, но он мог пониматься и шире, чем ипостась, которая для Нестория не оставляла сомнений, что их две, т. к. и природы две. Просопон же мог пониматься и как внешняя оболочка. Чтоб объяснить соединение природ Несторий предлагал термин просопон единения. Как пишет А. Грилльмайер (Grillmeier), просопон – это явленность, это то, каким образом что-либо представляется видимым. Термином προσωπον «Несторий объединяет все характеристики, особенности (ιδιόματα), физическую явленность и состояние, моральное отношение, духовные действия и функции и, наконец, реакции, которые они вызывают в человеке» . Grillmeier, 1965. – P. 385. Каждая природа имеет свое προσωπον, она уникальна для конкретной и частной данности природы. Т. е. она должна быть тождественна термину υποστασις. Так оно и было для св. Кирилла и для Нестория. Но Несторий признавал во Христе две природы и две ипостаси, но в сложном Лице единства. «Общее просопон двух природ – это Христос» (LH. – P. 282). Таким образом, как замечает прп. Иустин (Попович) , в этом единстве естества остаются тем, чем они являются, но образуют из себя «лицо соединения» , «которое не есть ни Лицо Слова, ни лицо человека, а лицо комбинированное, сложенное из обоих лиц» . Попович, 2006. – С. 479. Из этого выходит, что естества остаются в своих ипостасях и лицах, в своих естествах, но проявляются и в общем «лице единения».] . То, к чему причастно человечество, к этому не было причастно Божество. Божество и человечество Христа, каждое имело свою природу, ипостась, волю, действие. Божество и человечество во Христе не были соединены, но оставались каждая в своем состоянии, сочетавшись (συνάφεια), как бы в каком-то «моральном союзе» . Поэтому Несторий даже считал, что Христос принес для искупления Свое человеческое естество, т. е. свою человеческую природу, отдал в жертву за грех Своему Божеству (10-й анаф. свт. Кирилла) . «Ясно, - говорит Несторий, - что Сын Давидов не был Богом Словом. Воплощенный Бог не умер, но воскресло то, в чем Он был воплощен. Прочитай весь Новый Завет, и там ты нигде не найдешь того, чтобы смерть приписывалась Богу; она усвояется Христу, или Сыну, или Господу»

Ответ от Dreem[гуру]
С точки зрения христианства ересью является то, что он учил, что божество и человечество в Иисусе Христе суть два совершенно отдельно и самостоятельно существующих естества, т. е. от плоти может родиться только плоть, и Бог, как чистый дух, не мог быть рожден женщиной, создание не могло родить Создателя.
Таким образом, Мария родила только человека, в котором воплотилось Слово, т. е. , она родила человеческое орудие нашего спасения.

Ответ от Марк Геллерштейн[гуру]
Он отделил котлеты от мух и получил по полной программе

Ответ от Ѓилл Смит Муслим[гуру]
Ересь (от Греч. слова αιρεσεως; отделение, разделение, секта; Деян 5:17, 2Пет 2:1, Тит 3:10) — по учению Православной церкви состоит в том, когда люди к учению веры примешивают мнения, противные Божественной истине: таково например было ложное учение Ария, который нечестиво мыслил о Сыне Божием, Македония, мыслившего нечестиво о Св. Духе, Нестория, Симона волхва почитаемого вообще патриархом Гностиков, иконоборцев, монофезитов и многих других еретиков. Впрочем слово ересь вообще имеет обширное значение, но всегда почти принимается в дурном смысле, именно: оно означает религиозные партии между Иудеями, как например фарисеев и саддукеев (Деян 5:17, 15:5, 26:5), то различные религиозные партии в Христианском обществе (1Кор 11:19, Гал 5:20), то ереси в собственном смысле, т. е. произвольные извращения христианской истины (2Пет 2:1), Известнейшие ереси в Русской церкви были следующие: Богомилов (в Х веке). Волхвов (в XII веке) , Стригольников (в XIII веке) , Жидовствующих (в XV веке) , Бакшина и Косого (в XVI веке). Старообрядчество и Раскол с его различными ветвями (в XVII в.) , Тверитинова ересь. Бегунов, Хлыстов и др. (XVIII в.) , Скопцов, Молокан, Штундистов, Пашковцев и др. (XVIII, XIX в. )
III Вселенский Собор был созван в 431 г. в Ефесе при императоре Феодосии II. В соборных деяниях участвовало 200 Отцов, в основном восточных. Римского епископа Целестина представляли легаты. Председательствовал на Соборе Александрийский архиепископ св. Кирилл. Отцы Ефесского Собора осудили христологическую ересь Нестория.
Собор издал и несколько дисциплинарных постановлений, из которых впоследствии было составлено 8 канонов. В канонические сборники, в том числе в "Книгу правил", включается и Послание III Собора "к священному Собору Памфилийскому о Евстафии, бывшем их митрополите".
Первые 6 канонов Ефесского Собора предусматривают прещения для епископов и клириков, приверженных ереси Нестория, а в 7 правиле говорится о том, как следует хранить неповрежденной никейскую веру.
В изложении Аристина это пространное правило имеет такой вид: "Епископ, проповедующий другую веру, кроме Никейской, лишается епископства, а мирянин изгоняется из Церкви. Тот, кто, кроме веры, составленной Святыми Отцами, собравшимися в Никее, предлагает иной нечестивый символ на развращение и на пагубу обращающихся к познанию истины из эллинства или иудейства или от какой бы то ни было ереси, если мирянин, должен быть предан анафеме, а если епископ или клирик, должен быть лишен епископства и служения в клире".Впоследствии этот канон использовался православными полемистами против латинского искажения Никеоцареградского символа добавлением в него filioque. По словам епископа Петра Л'Юилье, впервые этот аргумент был выставлен на Ферраро-Флорентийском Соборе в 1438 г. св. Марком Ефесским. Епископ Петр не склонен интерпретировать это правило как абсолютный запрет всяких изменений в Символе. Он пишет по этому поводу: "Можно, разумеется, сожалеть о добавлении, сделанном к тексту Символа на Западе, однако совершенно невозможно в осуждении этого добавления ссылаться на правило 7 Ефесского Собора, составители которого имели в виду не какое-нибудь добавление, а составление иной формулы" Наконец, последнее, 8 правило Собора утверждает автокефалию Кипрской Церкви, которая оспаривалась Антиохийской кафедрой, притязавшей на юрисдикцию над Кипром.
В канонические сборники Западной Церкви правила Ефесского Собора не вошли. В отдельных латинских рукописях встречаются лишь отрывки из соборных определений, иные, чем те, которые получили канонический авторитет на Востоке.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В чем суть ереси Нестория?
спросили в Другое 428 год
что такое христианство несторианского толка
Христианство несторианского толка - это по-другому ересь Нестория, или Несторианство.
Это
подробнее...
спросили в 1329 год 1375 год
Кто до сих пор подвергнут церковью анафеме? Католической, православной,. . -неважно.
1329: Феогност (митрополит киевский) посетил Новгород и, по настоянию великого князя Иоанна
подробнее...
спросили в 11 июня
А сколько и когда было вселенских соборов?
ВОСЕМЬ:

Первый Вселенский Собор. Первый Вселенский Собор был созван святым
подробнее...
спросили в 1078 год 1108 год
Что знаете о начале пути епископа Никиты Новгородского?
Житие умалчивает, была ли пещера на территории Печерского Монастыря. Скорей всего нет. Трудно
подробнее...

Кто из знаменитостей родился 1 мая
Абашидзе Давид (Додо) Иванович
Абашидзе Давид (Додо) Иванович (1 мая 1924 - 26 января 1990)подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое 17 ноября
кто такой святой анатолий
Анатолий Оптинский "старший", преподобный
Ф. И. О. : Зерцалов Алексей Моисеевич
Чин
подробнее...
спросили в 451 год
в чем разница веры армян и русских
Разницы в вере никакой - разница только в
подробнее...
Несторианство на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Несторианство
Несторий на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Несторий
Эфесский собор на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Эфесский собор
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*