Автор Олег Гуляев задал вопрос в разделе Техника, темы, жанры съемки
Что лучше поляризационный светофильтр или нейтрально-серый светофильтр. и получил лучший ответ
Ответ от Andrey Jasnosekirsky[гуру]
Они не для этого. Пересвет бывает только и-за неправильной экспозиции. Фильтры тут ни при чём. Поляриком можно убирать блики и притемнить небо. если уметь им пользоваться. Нейтральный нужно уметь применять и знать зачем он вам.
Ответ от Magistr[гуру]
а вы собираетесь снимать на диафрагме 1,8 всегда с выдержкой 1/30? пересвет получается по другим причинам, можно получить пересвет и с ND-1000x
а вы собираетесь снимать на диафрагме 1,8 всегда с выдержкой 1/30? пересвет получается по другим причинам, можно получить пересвет и с ND-1000x
Ответ от Алексей[гуру]
Полярик от бликов хорошо защищает например использую при съёмке авто, техники, архитектуры.
нейтрально-серый поможет ну к примеру небо правильно и чётко снять, даж без "танцев с балансомбелого"...
Полярик от бликов хорошо защищает например использую при съёмке авто, техники, архитектуры.
нейтрально-серый поможет ну к примеру небо правильно и чётко снять, даж без "танцев с балансомбелого"...
Ответ от Raul[гуру]
Это светофильтры совершенно разного назначения и сравнивать их нельзя. Поляроид нужен для компенсации бликов и лучшей проработки неба. А нейтральный в нынешних условиях вообще бесполезен.
Это светофильтры совершенно разного назначения и сравнивать их нельзя. Поляроид нужен для компенсации бликов и лучшей проработки неба. А нейтральный в нынешних условиях вообще бесполезен.
Ответ от Андрей Ершов[активный]
Не сказал бы я, что нейтрально-серый бесполезен - к примеру, хотите Вы снять портрет на диафрагме 1.8 или 1.4 (если есть такой объектив:) ) ярким днем, и может случиться такое (а скорее всего и случится) , что наикратчайшей выдержки вашего фотоаппарата может и не хватить. Вот тогда его и прикручивайте. Или другой случай - любите Вы снимать пейзажи, захотелось Вам вдруг движение на снимке показать (травы, воды, людей и пр.) , зажимаете диафрагму до упора, но вот досада - света так много, что не выходит снять с выдержкой такой длительности, какой нужно - и снова нейтрально-серый в помощь. Про поляризационный уже объяснили, но в Вашем случае, подойдет и он, тем более что степень его воздействия почти всегда можно свести на нет простым его поворотом, а вот пару ступеней экспозиции он "съест".
Не сказал бы я, что нейтрально-серый бесполезен - к примеру, хотите Вы снять портрет на диафрагме 1.8 или 1.4 (если есть такой объектив:) ) ярким днем, и может случиться такое (а скорее всего и случится) , что наикратчайшей выдержки вашего фотоаппарата может и не хватить. Вот тогда его и прикручивайте. Или другой случай - любите Вы снимать пейзажи, захотелось Вам вдруг движение на снимке показать (травы, воды, людей и пр.) , зажимаете диафрагму до упора, но вот досада - света так много, что не выходит снять с выдержкой такой длительности, какой нужно - и снова нейтрально-серый в помощь. Про поляризационный уже объяснили, но в Вашем случае, подойдет и он, тем более что степень его воздействия почти всегда можно свести на нет простым его поворотом, а вот пару ступеней экспозиции он "съест".
Ответ от Headkrab Headkrabov[гуру]
Покупаешь полярик и снимаешь, небо будет тёмно синее. Градиентный нужен для того, чтобы снимать например движение воды (море, водопад, фонтан) , т. е. градиентный фильтр позволяет снимать на длинной выдержке без пересветов, поэтому у всех градиентников квадратного типа, одна часть затемнена, а другая наоборот светлая, т. е. по сути когда цепляешь градиентник, то ставишь выдержку затвора 30 секунд, в этот момент происходит такой эффект что допустим камни на перед плане будут светлыми, вода будет как молочная и без пересветов, и небо будет нормально проэкспонировано. =) Полярик убирает блики со стеклянных поверхностей, а также служит для придания например пейзажу дневному насыщенности, а также полярик как я уже написал затемняет небо. =) Вот как-то так. =)
Если не будет градиентника то снять например вечерний пейзаж когда прилив воды большой ты не сможешь, т. к. будет пересвет, т. е. затвор открыт на 30 секунд а в это время на матрицу прёт большое количество света, а градиентник как бы сжимает поток света, и за счёт него прорабатываются детали. =)
Покупаешь полярик и снимаешь, небо будет тёмно синее. Градиентный нужен для того, чтобы снимать например движение воды (море, водопад, фонтан) , т. е. градиентный фильтр позволяет снимать на длинной выдержке без пересветов, поэтому у всех градиентников квадратного типа, одна часть затемнена, а другая наоборот светлая, т. е. по сути когда цепляешь градиентник, то ставишь выдержку затвора 30 секунд, в этот момент происходит такой эффект что допустим камни на перед плане будут светлыми, вода будет как молочная и без пересветов, и небо будет нормально проэкспонировано. =) Полярик убирает блики со стеклянных поверхностей, а также служит для придания например пейзажу дневному насыщенности, а также полярик как я уже написал затемняет небо. =) Вот как-то так. =)
Если не будет градиентника то снять например вечерний пейзаж когда прилив воды большой ты не сможешь, т. к. будет пересвет, т. е. затвор открыт на 30 секунд а в это время на матрицу прёт большое количество света, а градиентник как бы сжимает поток света, и за счёт него прорабатываются детали. =)
Ответ от Кот Мартовский[гуру]
А есть еще ультрафиолетовые фильтры: около моря или в горах хорошо помогает...
А есть еще ультрафиолетовые фильтры: около моря или в горах хорошо помогает...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что лучше поляризационный светофильтр или нейтрально-серый светофильтр.
Для чего нужны фильтры нейтральной плотности?
Плотность переменная. А вот фильтр нейтрально - серый. Чтобы не менять ББ.
Стоит задача в
подробнее...
Ребят, объясните новичку... для чего нужен фильтр на зеркалку?
Фильтры разные бывают
1. Конверсионные. На цифровом фотоаппарате не нужны, удобнее
подробнее...
нейтрально серый и градиентный светофильтры- в чем разница?
ND для съемки на длинных выдержках в дневное время и не только, затемняют весь кадр.
подробнее...
спросили в Размытие
Как на обычном цифровом фотоаппарате сделать размытый фон?
Да в нем настроек нет. Проще в фотошопе
подробнее...
Как на обычном цифровом фотоаппарате сделать размытый фон?
Да в нем настроек нет. Проще в фотошопе
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Подскажите пожалуйста, хорошие ли фильтры Polaroid PL3FIL52? Стоит ли покупать?
Из всех этих, по мне, только полярик нужен.
Остальные ни к чему.
Лучше набор нейтрально
подробнее...
Вопрос по фильтрам Какие для чего и что лучше?
Фильтр с высококачественным флюоресцентным просветлением (фильтр FDL убирает излишнюю синеву при
подробнее...
ND-фильтры какой плотности посоветуете приобретать (подробности в пояснениях)?
зависит от того, что нужно.
может ND 8...
ещё полярик
подробнее...
посоветуйте светофильтр. фотоаппарат Canon 60D объектив EF 50mm f/1.4 USM
Покупайте 4 фильтра:
1. УФ-фильтр, для защиты от ультрофиолета и мех. повреждений.
2.
подробнее...
спросили в Сьемки
Часто ли фотографы применяют фотофильтры
В АБВГД-йке, ..сотрудники должны знать следующие вещи:
1. Аксессуары типа фильтров, это
подробнее...
Часто ли фотографы применяют фотофильтры
В АБВГД-йке, ..сотрудники должны знать следующие вещи:
1. Аксессуары типа фильтров, это
подробнее...
спросили в Поляры
Вопрос к профи: как снимать на пленку 3200 ISO ч. б?
Не XD, а DX - такие металлизированные поперечные полоски на кассете, кроме того на кассете должны
подробнее...
Вопрос к профи: как снимать на пленку 3200 ISO ч. б?
Не XD, а DX - такие металлизированные поперечные полоски на кассете, кроме того на кассете должны
подробнее...