Ничтожество это человек
Автор Ёолнечная задал вопрос в разделе Прочее непознанное
Что делает человека ничтожным? и получил лучший ответ
Ответ от цех.ал.лео.[гуру]
неразвитость... душа маленькая... неосознанность... не любовь... не добро..
Ответ от Колорашечка[гуру]
подлость, жадность и корысть
подлость, жадность и корысть
Ответ от *SPACE*[гуру]
Ничтожество
1. Крайняя незначительность, бессодержательность, крайнее убожество кого-л. , чего-л. (о явлениях духовного мира и социального положения человека) . // Низкое положение, жалкое состояние кого-л.
2. Ничтожный человек
,,,,
Человек претендует быть покорителем природы, что подчеркивали в своих учениях Бэкон, Декарт, да и сам Паскаль как ученый и методолог науки. Но человек не должен поощрять свою гордыню, ибо от людского взора скрыто "непроницаемой тайной" начало и конец мироздания, "он улавливает только видимость явлений, ибо он не способен познать ни их начало, ни их конец". И прежде всего человек бессилен прогнозировать собственную жизнь. В принципе Паскаль трактует человека по-картезиански, — т. е. последовательно дуалистически — как сочетание двух взаимоисключающих субстанций. Для автора «Мыслей» "нет ничего абсурднее утверждения, будто материя сама себя познает".
Даже животный организм, который для Декарта полностью превратился в механизм, по убеждению автора «Мыслей» , таковым считаться не может. "Действия мыслящей машины, — подчеркнул изобретатель первой счетной машины, — больше похожи на действия мыслящего существа, нежели животного, но у машины нет собственной воли, а у животного есть".
Из сказанного ясно, что человека окружают непостижимые тайны, да и сам он есть величайшая тайна; а потому человек — ничтожнейшее существо. "Человек в бесконечности — что он значит? ". Начало и конец его неизвестны, его существование мимолетно. В таком контексте Паскаль формирует свой знаменитый образ человека как "мыслящего тростника" — одного из наиболее слабых созданий природы. "Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной: достаточно дуновения ветра, капли воды". Тема одиночества, заброшенности человека в бесконечных пространствах мира — одна из определяющих тем паскалевских мыслей. "Меня ужасает вечное безмолвие этих пространств".
Но и в самом ничтожестве человека заключена возможность его величия. Паскаль связывает ее с мыслительной способностью, которая высоко поднимает человека над всеми другими творениями. "Величие человека тем и велико, что он сознает свое ничтожество. Дерево своего ничтожества не сознает.. .Человек чувствует себя ничтожным, ибо понимает, что он ничтожен: этим он и велик". Человек, повторяет Паскаль, — не ангел, но и не животное. Некоторые люди тщетно пытаются погасить в себе страсти, чтобы приблизиться к ангелам. Другие же хотят отказаться от разума и на этом пути уподобляются тупым животным, — совсем уж позорная жизнь. Между тем при неизбежной двойственности человеческой природы нужно развивать в себе естественную потребность в мышлении.
Ведь человек, по его убеждению, "химера", "диковинка", "чудовище", "хаос", "сгусток противоречий". Едва ли не главное из них — "междоусобицы разума и страстей", словом, самое удивительное "чудо" Вселенной, уступающее в своей загадочности только Богу". Свое истолкование человека Паскаль выразил в знаменитом афоризме: "У сердца есть свои основания (raisons), которых разум (raison) не знает".
Таким образом, поскольку "порядок сердца" противоположен порядку разума и иногда отождествляется с волей, явление интуиции ("сердце", "инстинкт"), играющей основную роль в гносеологии Паскаля, им сенсуализируется и в чем-то иррационализируется. Эта черта и отличает ее от гносеологии Декарта.
Ничтожество
1. Крайняя незначительность, бессодержательность, крайнее убожество кого-л. , чего-л. (о явлениях духовного мира и социального положения человека) . // Низкое положение, жалкое состояние кого-л.
2. Ничтожный человек
,,,,
Человек претендует быть покорителем природы, что подчеркивали в своих учениях Бэкон, Декарт, да и сам Паскаль как ученый и методолог науки. Но человек не должен поощрять свою гордыню, ибо от людского взора скрыто "непроницаемой тайной" начало и конец мироздания, "он улавливает только видимость явлений, ибо он не способен познать ни их начало, ни их конец". И прежде всего человек бессилен прогнозировать собственную жизнь. В принципе Паскаль трактует человека по-картезиански, — т. е. последовательно дуалистически — как сочетание двух взаимоисключающих субстанций. Для автора «Мыслей» "нет ничего абсурднее утверждения, будто материя сама себя познает".
Даже животный организм, который для Декарта полностью превратился в механизм, по убеждению автора «Мыслей» , таковым считаться не может. "Действия мыслящей машины, — подчеркнул изобретатель первой счетной машины, — больше похожи на действия мыслящего существа, нежели животного, но у машины нет собственной воли, а у животного есть".
Из сказанного ясно, что человека окружают непостижимые тайны, да и сам он есть величайшая тайна; а потому человек — ничтожнейшее существо. "Человек в бесконечности — что он значит? ". Начало и конец его неизвестны, его существование мимолетно. В таком контексте Паскаль формирует свой знаменитый образ человека как "мыслящего тростника" — одного из наиболее слабых созданий природы. "Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной: достаточно дуновения ветра, капли воды". Тема одиночества, заброшенности человека в бесконечных пространствах мира — одна из определяющих тем паскалевских мыслей. "Меня ужасает вечное безмолвие этих пространств".
Но и в самом ничтожестве человека заключена возможность его величия. Паскаль связывает ее с мыслительной способностью, которая высоко поднимает человека над всеми другими творениями. "Величие человека тем и велико, что он сознает свое ничтожество. Дерево своего ничтожества не сознает.. .Человек чувствует себя ничтожным, ибо понимает, что он ничтожен: этим он и велик". Человек, повторяет Паскаль, — не ангел, но и не животное. Некоторые люди тщетно пытаются погасить в себе страсти, чтобы приблизиться к ангелам. Другие же хотят отказаться от разума и на этом пути уподобляются тупым животным, — совсем уж позорная жизнь. Между тем при неизбежной двойственности человеческой природы нужно развивать в себе естественную потребность в мышлении.
Ведь человек, по его убеждению, "химера", "диковинка", "чудовище", "хаос", "сгусток противоречий". Едва ли не главное из них — "междоусобицы разума и страстей", словом, самое удивительное "чудо" Вселенной, уступающее в своей загадочности только Богу". Свое истолкование человека Паскаль выразил в знаменитом афоризме: "У сердца есть свои основания (raisons), которых разум (raison) не знает".
Таким образом, поскольку "порядок сердца" противоположен порядку разума и иногда отождествляется с волей, явление интуиции ("сердце", "инстинкт"), играющей основную роль в гносеологии Паскаля, им сенсуализируется и в чем-то иррационализируется. Эта черта и отличает ее от гносеологии Декарта.
Ответ от Иван ручкин[гуру]
если сравнивать себя с Бесконечностью, человек ничтожный во всём, и в то же, в нем есть нечто
если сравнивать себя с Бесконечностью, человек ничтожный во всём, и в то же, в нем есть нечто
Ответ от Марина[гуру]
Не что, а кто. Он сам.
Не что, а кто. Он сам.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что делает человека ничтожным?
спросили в Кумиры
нужна краткая характеристика Андрея Болконского
Это один из главных героев романа, сын князя Болконского, родной брат княжны Марьи. В начале романа
подробнее...
нужна краткая характеристика Андрея Болконского
Это один из главных героев романа, сын князя Болконского, родной брат княжны Марьи. В начале романа
подробнее...
Человек без судьбы - это страшно? какой аргумент должен перевесить чашу хоть в какую то сторону?
Я кажется понял в чем вопрос. Отвечу грубо, не обижайся. )
Человек без судьбы это говно в
подробнее...
Помогите пожалуйста найти информацию об Образу Беликова "Человек в Футляре" А. П,... Чехов заранее спасибо...
БЕЛИКОВ — герой рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре» (1898), учитель греческого языка. Образ
подробнее...
Театр оперы в Австралии знаменит свое технологией постройки, что это была за технология??
Сиднейский Оперный Театр (Sydney Opera House) находится в Сиднее, Австралия. Это одно из самых
подробнее...
спросили в ОНТ
Помогите!!!Характеристика Беликова по роизведению Чехова"Человек в футляре"
Чехов, пожалуй, не смеётся, ему грустно, что люди находят самые разнообразные футляры, чтобы
подробнее...
Помогите!!!Характеристика Беликова по роизведению Чехова"Человек в футляре"
Чехов, пожалуй, не смеётся, ему грустно, что люди находят самые разнообразные футляры, чтобы
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
что по вашему значит слово: зазнаться? И как уберечь человека, чтобы не зазнался?
Все зависит от от самого
подробнее...
Ничтожество-кто это?
Это растяжимое понятие. У каждого свое представление, так же как и свои моральные принципы. Я
подробнее...
Человека, причинившего Вам боль, Вы простили или до сих пор остался шрам в душе???
Сладчайшая месть - это прощение. Лучшая месть - забвение, оно похоронит врага в прахе его
подробнее...
вопрос по роману Война и Мир ТОлстого №5
Впервые мы встречаемся с князем Андреем на балу у госпожи Шерер. Вот в зал входит красивый молодой
подробнее...
Как перекликается с теорией Расскольникова теория Лужина и Свидригайлова?
Трагедия Раскольникова (одна там "с"!) в том, что он, согласно своей
теории, хочет
подробнее...
спросили в Музыка
В чем смысл песни "Пророк" Валерия Кипелова?
Люди верят только в то во что хотят верить! и когда им говорят правду, они не верят, все привыкли
подробнее...
В чем смысл песни "Пророк" Валерия Кипелова?
Люди верят только в то во что хотят верить! и когда им говорят правду, они не верят, все привыкли
подробнее...
Помогите написать сочинение рассуждение: путь духовных исканий Раскольникова
Трагедия Раскольникова
В центpе pомана Ф. М. Достоевского "Пpестyпление и наказание" —
подробнее...
спросили в Дезио
Почему Гэтсби ВЕЛИКИЙ?
В заглавии романа явно просматривается ирония автора. И на первый взгляд всё действительно так:
подробнее...
Почему Гэтсби ВЕЛИКИЙ?
В заглавии романа явно просматривается ирония автора. И на первый взгляд всё действительно так:
подробнее...
Некрасов"Кому на руси жить хорошо". Написать про чиновников
В своей великой поэме Некрасов смотрит на помещиков глазами крестьян. Так изображен, например,
подробнее...
Почему люди так жестоки к животным?:(
Потому что животные бессловесны и не могут дать сдачи. А по статье Жестокое обращение с животными
подробнее...