никитин художник 18 века



Автор Nikito$$$$$$ задал вопрос в разделе Домашние задания

Биографии художников 18 века (любого) и получил лучший ответ

Ответ от Людмила Ночная[активный]
И. Н. Никитин(Середина 1680-х - не ранее 1742)Иван Никитич Никитин — «Персонных дел мастер» , любимый художник Петра I, предмет его патриотической гордости перед иностранцами, «дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастеры» . И Петр не ошибался: «живописец Иван» был первым русским портретистом европейского уровня и в европейском смысле этого слова.И. Н. Никитин происходил из семьи московских священнослужителей. Первоначальное художественное образование получил, вероятно, в Московской Оружейной палате и гравировальной мастерской при ней под руководством голландского гравера А. Шхонебека. В 1711 г. вместе с гравировальной мастерской был переведен в Петербург. Писать портреты, судя по всему, выучился самостоятельно, изучая и копируя имевшиеся в России работы иностранных мастеров. Благодаря своему таланту (а может быть, и родственникам, служившим в придворных церквях) , Никитин быстро занял прочное положение при дворе. Петр Великий заметил его способности и отдал в учение к И. Г. ДангауеруВ ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVJI столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Вместе с тем в них есть и несомненное композиционное мастерство, и умение эффектно задрапировать фигуру, передать фактуру различных материалов, гармонично согласовать насыщенные цветовые пятна. Но главное — от этих портретов остается ощущение какой-то особенной реалистической убедительности и психологической достоверности. Никитину совершенно чужда лесть, обычная для парадных портретов. > В 1716-20 гг. И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии. Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера. Из Италии И. Н. Никитин действительно вернулся мастером. Он избавился от недостатков рисунка и условностей ранних работ, но сохранил главные свои особенности: общий реализм живописи и прямоту психологических характеристик, довольно темный и насыщенный колорит, в котором преобладают теплые оттенки. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям. Он писал портреты самого императора (несколько раз) , его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е) . В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. «Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств) — в сущности, большой этюд, исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. В царствование Екатерины I он поселился в Москве, где его брат, вернувшийся из-за границы несколько позже, занимался, главным образом, церковной живописью. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. Возможно, этому косвенно способствовала неудачная женитьба художника и последовавший затем развод: родственники бывшей жены стремились всячески навредить Никитину. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. После пяти лет казематов Петропавловской крепости, допросов и пыток братьев отправ- ляют в ссылку. Иван и Роман оказались в Тобольске. Они дождались реабилитации после смерти императрицы Анны Иоанновны в 1741 г. Но пожилой и больной художник уже не вернулся в родную ему Москву. Вер

Ответ от Ольга Долгова[гуру]
БРЮЛЛОВКарл Павлович Брюллов (1799-1852) — прославленный русский художник. Учился в Академии художеств. Долгое время жил и работал в Италии. В своих картинах соединил традиции классицизма и романтизма. Самое знаменитое его полотно — «Последний день Помпеи» , в которой он с необыкновенным мастерством передал драматизм надвигающейся катастрофы. Среди других картин: «Итальянский полдень» , «Всадница» , «Бахчисарайский фонтан» , портреты В. А. Жуковского, И. А. Крылова. Брюллов стал первым русским художником, который добился международного признания. Добившись славы и материального успеха, художник помогал многим талантливым людям. Например, для освобождения Тараса Шевченко из крепостной неволи он написал портрет Жуковского, который разыграли в лотерею. На вырученные деньги и был выкуплен «кобзарь» .

Ответ от Ксения[новичек]
Семён Федорофич Щедрин (1745 – 1804 гг. ) Семен Щедрин родился в Санкт-Петербурге в семье служащего Преображенского Полка. В 1759 году, он поступил в Академию Искусств в Санкт-Петербурге, и в 1765 году получил высшее образование с золотой медалью и грантами на обучение за границей как студент Академии. Сначала Щедрин направился в Париж, затем в Рим. В Париже он изучил работы старых и современных живописцев. Под влиянием идей Просвещения, относительно того, что красота существует не только в классических образцах искусств, но также и в повседневной жизни и природе, Щедрин много работал под открытым небом, рисуя в живую, пейзажи. В Риме, однако, он подпал под влияние классицизма с его идеями, о том, что действительность нуждалась в усовершенствовании стариной. К сожалению, он не был бы в состоянии преодолеть это влияние, которое и отразилось во многих его работах. Щедрин вернулся в Санкт-Петербург в 1776 году и стал профессором и преподавателем пейзажной живописи в Академии Искусств; кроме того, его обязанности состояли в том, чтобы спроектировать вид дворцов и парков Екатерины II Великой. Вид Большого Острова в Царкосельских Садах (1777 г.) , Вид Большого Озера в Царкосельских Садах (1777 г.) , Вид двора в Царском Селе (1777 г. ) являются некоторыми примерами его работы для императорского двора. После 1780 года, Щедрин также участвовал в восстановлении картин в Эрмитаже, в 1799 году он возглавлял новый класс пейзажной графики. Начало его художественной карьеры началось где-то в 1790-ых годах. Самыми известными из его работ этого периода были виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофе: Мельница и Башня в Павловске (1792 г.) , Вид Дворца в Гатчине со стороны Серебряного Озера (1798 г.) , Вид Дворца в Гатчине со стороны Длинного Острова (1798 г.) , Каменный Мост в Гатчине (1799-1801 гг.) , Вид Дворца Каменноостров через Большую Невку с Строгановского Побережья (1803 г.) . Все эти работы имеют полное соответствие с правилами академического классицизма. Его пейзажи являются умеренными, хорошо уравновешенный, и лирическими. Но по сравнению с лучшими европейскими пейзажными мастерами того времени, Щедрин выглядит робким студентом. Его собственные ученики и преемники, его собственный племянник, Сильвестр Щедрин, пошли далее и сделали российские пейзажные картины очень высокого уровня.

Ответ от Secret[гуру]
ссылка
там их много
и по направлениям живописи

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Биографии художников 18 века (любого)
Никитин Иван Никитич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Никитин Иван Никитич
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*