Николаитство, это христианство или нет?



Автор Sergione задал вопрос в разделе Религия, Вера

Николаитство, это христианство или нет? и получил лучший ответ

Ответ от Zogra[активный]
Сектанты не могут быть истинными христианами.

Ответ от Ёань ОлегычЬ[эксперт]
Николайство это не Христианство т. к. Небыло такого: Николай Христос.

Ответ от Z N[гуру]
Нет, но это повод...

Ответ от Анна Ким (Николаева)[новичек]
Николаиты - это отступники, про них написано в книге откровение. Однозначно не христианство.

Ответ от Майк[гуру]
Приплыли

Ответ от Eugene[гуру]
Материал из Википедии
Николаиты — течение первых времен церкви, получившее начало и название от Николая, одного из семи диаконов, о которых говорится в книге Деяний Апостольских гл. 6 стих 5 и Апокалипсисе. Первое осуждение мы находим в Новом Завете, "Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. " (Откр. 2:6)
А также у Иринея Лионского («Против ересей» , I, 26, § 3), Епифания Кипрского («Панарий» , XXV), Ипполита («Философумены» , VII, 36) и Евсевия («Церковная История» , III, 29), объявлявших течение ересью и сектой.
Секта возникла из противодействия иудейству в первоначальном христианстве. Она отрицала силу ограничительных постановлений собора апостольского относительно пищи (допускала вкушение идоложертвенных животных и т. д.) , практиковала общность жен и прелюбодеяние не считало за грех. Н. считаются, если не родоначальниками, то предшественниками ересей гностических сирийской отрасли.
Под этим именем известна также небольшая секта в Чехии, основанная крестьянином местечка Власеник, по имени Николай, около 1417 г. Она учила, что церковь утратила свой нормальный вид, и, кроме Библии, допускала другое божественное откровение, получаемое непосредственно отдельными лицами из среды ее. Секта существовала еще в XVII в. В 1676 г. она издала свое «Исповедание веры» . О Н. в Голландии и Англии см. Фамилисты.

Ответ от Друг Жизни[активный]
Да это христианская беда. Все, что необходимо для понимания библейских истин содержится в самом Священном Писании.
Обращаясь исключительно к Библии, человек сможет найти ответы на все вопросы, которые ставит перед ним его духовная жизнь.
Тогда кто же такие эти Николаиты? Библия не освещает исторический аспект этого понятия, следовательно, нам следует обратить внимание на его духовное значение. Откровение — книга символов, соответственно и смысл этого понятия мы должны искать в самом значении этого слова, а не связывать его с именем конкретного человека. Название «николаиты» происходит о двух греческих слов: «никао» — «побеждать» и «лаос» — «народ» , таким образом, дословно переводится, как «победа над народом» , или «власть над собранием» . Для сопоставления нам
дается история с Валаамом, чье имя означает, представьте, то же самое: Валаам образовано от двух древнееврейских слов, «бэла» —«побеждать» и «хаам» — «народ». Если этот принцип мы рассмотрим в контексте книги Откровение, то поймем смысл предупреждения, которое содержится в обращении Господа к церквям. Бог открывает Иоанну, что в самом Божьем народе имеются люди, которые утверждают свою собственную власть, заботятся о своем личном авторитете, а не о чистоте Божьей истины. А для того, чтобы осуществить свои цели, они продвигают собственные идеи и вводят народ в любодеяние и идолопоклонство. Сначала появляются дела Николаитов. Еще в ранней христианской общине среди уверовавших появляются человеческие авторитеты, и происходит первое размежевание людей на мирян и духовенство: «Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов» ; «я Аполлосов» ; «я Кифин» ; «а я Христов» . Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя» (1Кор. 1:12-15). Но благодаря активной борьбе апостолов с заблуждениями было предотвращено их распространение в ранней церкви: «знаю дела твои, итруд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы» (Откр. 2:2).
Согласно периодам развития христианской истории, символически представленными в Откровении семи церквями, основной расцвет учения Николаитов приходится на III—IV в. в. Тогда же римский император Константин Великий, чтобы упрочить свою власть в империи, легализирует христианское учение и делает его государственной религией. Он создает церковный институт, который становится идеологическим инструментом римского императора. Константин был заинтересован в сильном государстве с единой религией, и, конечно, его мало интересовала истина и чистота христианского вероучения. Поэтому, чтобы приспособить новую веру для враждан своей империи, он оказывает влияние на церковь, чтобы внести в ее учение языческие коррективы. В результате грань между миром стирается, и Божий народ начинает «любодействовать» с язычниками и служить их богам. Религия очень часто использовалась власть имущими для укрепления личного влияния в обществе, но поскольку истинная вера с христианскими принципами не допускает управлениялюдьми, а из руководителей народа делает слуг, то вслед за авторитетами меняются и сами принципы христианского учения. Благословляя, Валаам сказал об Израиле: «С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живет отдельно и между народами не числится» (Чис. 23:9). Отделенность от мира — это одно из первых условий для обитания Бога среди Своего народа. Но в процессе угождения людям и при допущении компромиссов в вопросах веры и нравственной жизни
меняется сам подход к отношениям внутри и за пределами святого собрания, и, как следствие, происходит отступление.

Ответ от Андрей Ещенко[гуру]
Николаиты это отступники или еетики. они не могут быть христианами.

 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*