никон и аввакум



Никон и аввакум сравнительная характеристика

Автор SB задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Никон и Аввакум их общее и различия во взгядах. и получил лучший ответ

Ответ от Alter ego[гуру]
Общее:
И Никон и Аввакум были за исправление ("сличение") богослужебных книг.
И Никон и Аввакум являлись членами так называемого кружка ревнителей благочестия (боголюбцы). , в который входил сам молодой царь Алексей Михайлович. Члены кружка стремились возвысить дух церковной жизни Российского государства, ратовали за возрождение активной пастырской деятельности духовенства, боролись с простонародными видами увеселений, видя в них пережитки язычества; в конечном счете все эти стремления были результатом того подъема национального самосознания, который испытывали русские люди после победоносного завершения войны с интервентами в последние годы Смуты.
Различия:
Никон "сличал" богослужебные книги с новогреческими образцами, а Аввакум выступал за "сличение" со старогреческими образцами богослужебных книг, и даже занимался некоторое время этим делм при предшественнике Никона - патриархе Иосифе.
В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах:
Широкомасштабная «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена» , о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть конца») , из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго» . В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис») .
Замена двуперстного крестного знамения трёхперстным и отмена «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память» , в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; еще и тремя персты бы есте крестились» .
Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) .
Возглас «аллилуйя» во время богослужения стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) .
Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.
Понятно, что противники реформы придерживались старых традиций.

Ответ от Вера[гуру]
1) необходима реформа (исправление богослужебных книг от накопившихся искажений и др. )
2) Никон хотел исправить всё по образцам современным греческим, а старообрядцы - по старым русским. По мнению старообрядцев, взгляды Никона о какой-то отдельной традиции, в данном случае греческой, как об эталонной, были подобны так называемой «трехъязычной ереси» — учению о возможности существования святого писания исключительно на языках, на которых была сделана надпись на кресте Христовом — еврейском, греческом и латинском.

Ответ от Ёаша Зайнуллов[новичек]
Общее:
И Никон и Аввакум были за исправление ("сличение") богослужебных книг.
И Никон и Аввакум являлись членами так называемого кружка ревнителей благочестия (боголюбцы). , в который входил сам молодой царь Алексей Михайлович. Члены кружка стремились возвысить дух церковной жизни Российского государства, ратовали за возрождение активной пастырской деятельности духовенства, боролись с простонародными видами увеселений, видя в них пережитки язычества; в конечном счете все эти стремления были результатом того подъема национального самосознания, который испытывали русские люди после победоносного завершения войны с интервентами в последние годы Смуты.
Различия:
Никон "сличал" богослужебные книги с новогреческими образцами, а Аввакум выступал за "сличение" со старогреческими образцами богослужебных книг, и даже занимался некоторое время этим делм при предшественнике Никона - патриархе Иосифе.
В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах:
Широкомасштабная «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена» , о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть конца») , из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго» . В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис») .
Замена двуперстного крестного знамения трёхперстным и отмена «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память» , в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; еще и тремя персты бы есте крестились» .
Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) .
Возглас «аллилуйя» во время богослужения стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) .
Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.
Понятно, что противники реформы придерживались старых традиций.

Ответ от Захар Костюткин[новичек]
Общее:
И Никон и Аввакум были за исправление ("сличение") богослужебных книг.
И Никон и Аввакум являлись членами так называемого кружка ревнителей благочестия (боголюбцы). , в который входил сам молодой царь Алексей Михайлович. Члены кружка стремились возвысить дух церковной жизни Российского государства, ратовали за возрождение активной пастырской деятельности духовенства, боролись с простонародными видами увеселений, видя в них пережитки язычества; в конечном счете все эти стремления были результатом того подъема национального самосознания, который испытывали русские люди после победоносного завершения войны с интервентами в последние годы Смуты.
Различия:
Никон "сличал" богослужебные книги с новогреческими образцами, а Аввакум выступал за "сличение" со старогреческими образцами богослужебных книг, и даже занимался некоторое время этим делм при предшественнике Никона - патриархе Иосифе.
В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах:
Широкомасштабная «книжная справа» , выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена» , о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца») , а не в настоящем времени («несть конца») , из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго» . В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис») .
Замена двуперстного крестного знамения трёхперстным и отмена «метаний» , или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память» , в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; еще и тремя персты бы есте крестились» .
Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь) .
Возглас «аллилуйя» во время богослужения стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя) , а трижды (трегубая) .
Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.
Понятно, что противники реформы придерживались старых традиций.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Никон и Аввакум их общее и различия во взгядах.
Аввакум Петров на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Аввакум Петров
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*