Металлический флажок устанавливаемый на верху мачты
Автор Елена Полозова задал вопрос в разделе Прочее туристическое
Есть вопрос. Вершина мачты судна и получил лучший ответ
Ответ от 76-98 лтд[гуру]
Мачта — это вертикальное металлическое или деревянное сооружение над верхней палубой, прочно связанное с набором корпуса корабля. Большие корабли имеют, как правило, две мачты — носовую (фок-мачта) и кормовую (грот-мачта) . На многомачтовых кораблях и парусниках есть фок-мачта, грот-мачты (их может быть несколько) и бизань-мачта.
По конструкции мачты военных кораблей бывают одинарные, треногие, четырехногие, башнеподобные, ажурные, в форме усеченной пирамиды. На судах обеспечения мачты могут быть П-образные, Л-образные, V-образные и другие.
Простейшей по конструкции является одинарная мачта. Она состоит из металлической трубы или рангоутного дерева с переменным сечением. В верхней части к мачте крепится перпендикулярно к диаметральной плоскости корабля горизонтальный металлический или деревянный брус — рей. Он служит для крепления фалов, на которых поднимаются флажные сигналы. Вместо рея на мачте могут устанавливаться стальные брусья — краспицы. В верхней части мачты располагаются клотиковые огни или металлический трубчатый шток — стеньга для подъема стеньговых флагов. В зависимости от расположения стеньги называются фор-стеньга, грот-стеньга и на бизани — крюйс-стеньга. Для подъема военно-морского флага на ходу корабля и гафельных огней в кормовой части мачты устанавливается наклонная конструкция — гафель. Самая верхняя оконечность мачты (стеньги) называется топом. Концы рея именуются но-ками (левый и правый) .
Треногая мачта представляет собой конструкцию из трех стальных труб, жестко связанных нижними концами с набором корпуса и соединенных вместе верхними концами. Площадка, сооруженная в месте соединения трех труб на фок-мачте, называется фор-марсом, а на грот-мачте — грот-марсом.
Башнеподобные мачты мы уже рассматривали и напомним лишь, что они представляют собой надстройку в несколько ярусов или цилиндрические конструкции различных диаметров. Внутри таких мачт располагаются рубки и посты, а снаружи устанавливаются краспицы или металлические трубы (усы) под различными углами. На них крепятся блоки и основываются фалы для подъема сигналов.