номинация судна в порту



Автор Ministr задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

Территория государства на морских и воздушных судах (Экстерриториальность) и получил лучший ответ

Ответ от Зилибоба[новичек]
Правовой режим открытого моря в настоящее время регулируется нормами Конвенции об открытом море, заключенной в 1958 г. в Женеве и вступившей в силу в 1962 г. [Ведомости Верховного Совета СССР, 1962, № 46, ст. 467.].
Одной из основных норм режима открытого моря является подчинение всех судов и находящихся на них лиц и грузов исключительно юрисдикции государства, под флагом которого плавают эти суда. Как общее правило, ни одно государство не вправе вмешиваться в происшествия, происходящие на борту иностранного судна, или проявлять к нему какую-либо власть.
Флаг судна и принцип реальной связи. В связи с тем, что плавание под флагом того или иного государства связано с распространением на судно юрисдикции, Конвенция об открытом море установила, что судно имеет национальность того государства, под флагом которого оно имеет право плавать. Каждое государство само устанавливает условия предоставления своей национальности судам, их регистрации и право плавания под флагом, однако при этом должно быть соблюдено основное правило: между данным государством и судном, плавающим под его флагом, должна существовать реальная связь. Это означает, что государство должно не только зарегистрировать судно, но и осуществлять эффективный контроль над его техническим состоянием, судовой администрацией и т. д. Например, в соответствии с КТМ все суда, внесенные в Государственный судовой реестр, подлежат контролю со стороны Регистра Союза ССР и не могут быть допущены к плаванию прежде, чем будет установлено, что они удовлетворяют требованиям безопасности мореплавания. Вместе с тем законодательство ряда стран ставит предоставление своей национальности судам лишь в зависимость от одного факта регистрации, что является недостаточным для признания наличия реальной связи. Хотя государства самостоятельно определяют условия предоставления своей национальности судам и Конвенция об открытом море не содержит конкретных норм по этому вопросу, она указывает на эффективную юрисдикцию и контроль в области технической, административной и социальной.
Судно должно плавать под флагом только одного государства и не может переменить свой флаг во время плавания или при стоянке, при заходе в порт, кроме случаев действительного перехода собственности или изменения регистрации. Например, в том случае, когда судно заходит в порт и, согласно договору, передается в этом порту новому владельцу, который пожелал зарегистрировать судно в этом или ином государстве, судно после изменения регистрации имеет право переменить свой флаг. Законодательство некоторых государств допускает включение судна в реестр другого государства без исключения из реестра своей страны. В этом случае судно как бы приобретает право плавания под флагами нескольких государств. Однако Конвенция об открытом море устанавливает, что судно, плавающее под флагами двух и более государств, не может требовать признания ни одной из соответствующих национальностей другими государствами и может быть приравнено к судам, не имеющим национальности. короче на сылку читай на здоровье
Источник:

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Территория государства на морских и воздушных судах (Экстерриториальность)
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*