Нортон кейн
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Кино, Театр
Назовите фильм, который вы считаете мировым киношедевром номер один и получил лучший ответ
Ответ от Ђемный Зорн[гуру]
Гражданин Кейн (Фильм Орсона Уэллса) (Орсон Уэллс – Чарльз Фестер Кейн, Джозеф Коттен – Лиланд, Дороти Камингор – Сюзан Александер, Агнес Мурхед – миссис Мэри Кейн, Рут Уоррик – Эмили Нортон Кейн, Эрскин Сэнфорд – Герберт Картер, Эверетт Слоан – Бернстайн, Джордж Колурис – Уолтер Паркс Тэтчер) (Черно-белый фильм) (1941)
Скользя в ночном, зловещем полумраке, камера медленно фокусируется на высокой витой железной ограде с инициалом "К". За ней простирается Ксэнаду, обширное поместье одного из самых богатых в мире людей. Камера обходит это пространство - пустые гондолы, покачивающиеся в собственном озере, экзотические животные в зверинце, аккуратно подстриженные лужайки - все спит в тумане. Среди всего этого возвышается искусственно возведенная гора, на вершине которой стоит замок. Только из него исходит свет. Внутри замка умирающий человек сжимает в руках хрустальный шар с заключенной в нем зимней сценой и иллюзией падающего снега. Он произносит одно только слово "Розовый бутон" и умирает, роняя шар, разбивающийся на мелкие осколки.
Так начинается легендарный "Гражданин Кейн" Орсона Уэллса. 25-летний вундеркинд, уже ставший сенсацией в театре и на радио, вошел в историю кино своим поразительным дебютом. Это краеугольный фильм по миллиону причин, не последней из которых является разнообразие используемых технических приемов - быстрые кадры, будящая воображение размытость изображения, даже некоторые приемы из немого кино. И в самом деле, ничто из предыдущего опыта кино не забыто, но в то же самое время придуманы разнообразные инновационные кинематографические приемы. Самым заметным можно назвать поразительную черно-белую съемку Грегга Толэнда с глубоким фокусом (пионером этой техники был легендарный оператор Джеймс Уонг Хауи). Визуально фильм принадлежит Толэнду, это шедевр света и тени, резкого контраста, искусно передающих сложные, зыбкие настроения уныния и редкие моменты радости, по мере того как камера и репортер ищут смысл жизни этого человека. Репортеру поручили выяснить подробности биографии недавно умершего газетного магната Кейна (его прообразом в жизни послужил Уильям Рэндолф Херст). Уэллс утверждал, что большая часть превосходно написанного сценария принадлежит его перу, но часть изобретательных, остроумных и незабываемых сцен и диалогов скорее всего была написана сценаристом Херманом Манкевичем, братом Джозефа, известного режиссера, продюсера и сценариста. Тем не менее, вклад Уэллса как режиссера и продюсера внушает уважение, граничащее с преклонением. Хроника жизни Кейна сложена из комбинации крайне драматических эпизодов и хроники новостей - срезов жизни, составляющих лоскутное одеяло биографии. Фильм настолько плотно скомпанован, что нельзя выкинуть ни одной из сцен, являющихся частью головоломки. А ведь репортер Джерри (Уильям Оллэнд) имеет пять версий жизни миллионера.
В конце картины репортеры собираются в поместье Кейна и идут через склад, который расчищают от бесконечных рядов мебели и ящиков, содержащих приобретения Кейна. По мере того как они идут в темную глубину, кадр сверху высвечивает разношерстную коллекцию игрушек, рисунков и статуэток. Медленно осматривает камера горы собственности Кейна и, наконец, подходит к пылающей печи, в которую рабочие швыряют все, что им кажется мусором. Один из них поднимает санки - те самые, на которых Кейн катался в Колорадо мальчишкой - и бросает в огонь. Камера цепко замыкается на санках, охваченных пламенем, и зритель видит надпись: "Розовый бутон" - за миг до того, как огонь пожирает буквы. Затем камера выходит на улицу, мы видим замок, высокую трубу, из которой клубами уходит в ночное небо утерянная юность Кейна. Камера отходит от здания, завершая фильм кадрами железной ограды.
"Гражданин Кейн" оказал влияние на бесчисленное множество кинематографистов и определил вкусы зрителей всего мира. Это памятник кинематографии, шедевр Уэллса, одного из величайших творцов в мире кино. Его никогда не забудут.
Очень нравится "Куда приводят мечты"
первое, что пришло на ум
У каждого свое мнение. сколько зрителей, столько и киношедевров...тебе нужен перечень 40 000 фильмов???Я тебе назову с десяток таких, которых никто и не слышал:))
Эй там, ниже меня - Ха, еще назовите Симпсонов и Дом-2:))
Любовь и голуби
нет такого! хороших-очень много.но вот назвать лучшим-не возьмусь не один! если б был такой...я б его каждый день смотрела!
а признанным шедевром был-унесенные ветром...самые кассовые сборы! самые большие продажи!
Дракула
Титаник
Однозначно, Крестный отец, но и еще есть много отличных фильмов
Война Миров..
12 стульев с участием A . МИРОНОВА
Их так много, что невозможно выбрать ОДИН...Но несколько их этого великолепия назвать попробую...По хронологии...
Огни большого города, В джазе только девушки, Унесенные ветром...Добавим очень недурные отечественные, такие, как Осенний марафон, Проверка на дорогах, Попугай, говорящий на идиш...
МоЛчАнИе ЯгНяТ и ЗеЛеНаЯ мИлЯ
Таких не бывает, а хороших фильмов много
Действительно, хороших фильмов оч много...Мне например нравится Матрица, хотя есть еще очень много клевых фильмов...
Вонильное небо,полудрема,куда приводят ме4ты,титаник,Форест Гамп,Совершенный мир,Большой приз,,город ангелов,телохранитель!и т.д.
"tancuyushaya v temnote" , "unesennie vetrom" , "voyna i mir", "gorbataya gora " .
"Список Шиндлера", "Апокалипсис сегодня", "Крестный отец", и наш российский "Война и мир"!