ноты и их названия



Как называются ноты

Автор Галина Акулина задал вопрос в разделе Музыка

А кто придумал ноты? и получил лучший ответ

Ответ от Katrinka[гуру]
Система нотной грамоты, принятая сегодня в западном мире, создавалась в течение веков — с конца IX века до начала 1700х годов. Возникла она в соборах и монастырях Римской католической церкви.
Многие церковные службы пелись, но пели их по памяти. К концу IX века над словами молитвенника стали писать точки и черточки, а также рисовать маленькие завитушки. Эти значки еще не были нотами, они лишь показывали направление движения мелодии и были еще очень неточными.
К 900 году н. э. придумали более удобный способ. Знаки стали писать на определенном расстоянии выше или ниже горизонтальной красной черты, которая означала по высоте звука ноту «фа». Такая запись показывала, где нужно петь высоко, а где — низко.
Нотный стан был изобретен монахом Гвидо д Ареццо. Он состоял из четырех линий. Этот способ сделал возможным показывать длительность каждой ноты. Он был усовершенствован в XIII—XIV веках. Ноты приобрели новую форму, к некоторым из них добавились палочки в соответствии с их длительностью. К 1600м годам ноты стали круглыми, и музыкальная запись приобрела современный вид.

Ответ от Ёветослав ( wolfhunter)[гуру]
3 штуки - Орфей, остальные - Эвридика.

Ответ от Алла Рудоманова[гуру]
Ноты существовали не всегда. Но и до появления нот музыканты тоже как-то записывали музыку, у каждого народа это делалось по-своему. В Древней Греции музыку записывали при помощи букв алфавита. А в григорианской музыке система записи песнопений называлась невма. Слово это означает «мимический жест» или «кивок головы» .
Невмами записывалось лишь главное музыкальное направление, а все подробности и детали исполнитель должен был придумать сам. Невмы не указывали точной высоты звука, а только ее направление — вверх или вниз движется мелодия, а еще обозначали некоторые украшения мелодии и количество звуков, приходящихся на один слог. Невмы очень похожи на различные черточки, запятые, точки и напоминают детские каракули, будто разбросанные по бумаге. Невмами записывали только вокальную музыку. Певцы часто путались, глядя в неразборчивые знаки; так продолжалось до тех пор, пока не придумали нотоносец, или нотный стан — пять горизонтальных линеечек, на которых и разместились нотные знаки.
Произошло это в начале XI века. Тогда итальянский монах Гвидо д' Ареццо — Гвидо Аретинский (992—1050), музыкант и учитель пения из города Ареццо — нарисовал те самые первые линеечки, по которым, словно по ступенькам, вверх и вниз побежали нотные знаки. Правда, сначала линеечек было не пять, а четыре, и все они были разного цвета. Зато теперь у каждого музыкального знака-ноты появилась уже и графически зафиксированная высота.
Такие знаки-символы стали называться уже не невмами, а нотами. Ноты (от латинского notatio, что означает «записывание, обозначение» ) стали размещать как на самих линиях, так и между ними. Ноты похожи на маленькие головки-овалы. Длительность звука обозначается белой или черной головкой ноты, а по расположению ноты на нотном стане можно определить его высоту.
Ноты нужно было как-то назвать. Чтобы легче было запомнить названия звуков, Гвидо велел своим ученикам-хористам разучить молитву-гимн в честь святого Иоанна, который считался покровителем церковных певцов. Для этой молитвы Гвидо сочинил новую мелодию, в которой каждая последующая стихотворная строчка начиналась на ступень выше предыдущей. А каждый первый слог новой строчки стал названием новой ноты.
Вот и получили ноты свое первое название: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La — по начальным слогам первых шести слов молитвы-гимна. Со временем слог Ut заменили на слог Do, а также появилось название еще для одного звука-ноты — Si, составленного из первых букв словосочетания Sancte Iohanne — Святой Иоанн. Так появился единственный на земле международный язык — язык нот, который ныне понимают все музыканты мира: ДО — РЕ — МИ — ФА — СОЛЬ — ЛЯ — СИ.
Незаштрихованный овал обозначает самый длинный по протяженности звук. Это ЦЕЛАЯ нота. Овал с приставленной вертикальной линией-«хвостиком» , который называется штилем, показывает, что этот звук в два раза короче, чем самый длинный, — эта нота ПОЛОВИННАЯ. Далее следуют еще более короткие длительности: ЧЕТВЕРТНАЯ нота (четверть) , у нее овал заштрихован, но такой же хвостик, как у половинной; ВОСЬМАЯ — у этой ноты и овал заштрихован, и «хвостик» другой; ШЕСТНАДЦАТАЯ и так далее.
Так, используя определенное число дополнительных «хвостиков» , называемых флажками, или поперечных черточек, соединяющих штили, которые называются вязки, можно четко обозначить, как долго должна звучать та или иная нота.

Ответ от Диснейка[гуру]
Нотную грамоту придумали на территории современной Сирии
НОТНУЮ ГРАМОТУ ИЗОБРЕЛИ В СИРИИ -Это произошло за тысячу лет до того, как греческий математик Пифагор придумал систему нотного письма, включающую в себя семь нотных знаков.
С таким утверждением выступили сирийские ученые, завершив на днях исследования записей, обнаруженных в древнем городе Угарит на северо-западе Сирии в 50-е годы прошлого века. Тогда археологам удалось найти записанные музыкальные символы, относящиеся к середине II тысячелетия до н. э.
ноты и их названия
Завершенное на днях исследование подтвердило, что сделанная в Угарите находка – первая запись музыкального произведения в истории человечества. По мнению ученых, катастрофы, землетрясения, войны долгое время не давали возможность тем, кто интересовался этим вопросом, получить необходимые документы, чтобы написать историю музыки и пения в Сирии.
Скрипичный ключ (он же ключ Соль) обозначает ступень (ноту) соль первой октавы и ставится на второй линейке стана.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ, конечно, не случайно называют так – он повторяет силуэт музыкального инструмента. А среди скрипок, как известно, есть и настоящие шедевры – помните о Страдивари?

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Ноты существовали не всегда. Но и до появления нот музыканты тоже как-то записывали музыку, у каждого народа это делалось по-своему. В Древней Греции музыку записывали при помощи букв алфавита. А в григорианской музыке система записи песнопений называлась невма. Слово это означает «мимический жест» или «кивок головы» .
Невмами записывалось лишь главное музыкальное направление, а все подробности и детали исполнитель должен был придумать сам. Невмы не указывали точной высоты звука, а только ее направление — вверх или вниз движется мелодия, а еще обозначали некоторые украшения мелодии и количество звуков, приходящихся на один слог. Невмы очень похожи на различные черточки, запятые, точки и напоминают детские каракули, будто разбросанные по бумаге. Невмами записывали только вокальную музыку. Певцы часто путались, глядя в неразборчивые знаки; так продолжалось до тех пор, пока не придумали нотоносец, или нотный стан — пять горизонтальных линеечек, на которых и разместились нотные знаки.
Произошло это в начале XI века. Тогда итальянский монах Гвидо д' Ареццо — Гвидо Аретинский (992—1050), музыкант и учитель пения из города Ареццо — нарисовал те самые первые линеечки, по которым, словно по ступенькам, вверх и вниз побежали нотные знаки. Правда, сначала линеечек было не пять, а четыре, и все они были разного цвета. Зато теперь у каждого музыкального знака-ноты появилась уже и графически зафиксированная высота.
Такие знаки-символы стали называться уже не невмами, а нотами. Ноты (от латинского notatio, что означает «записывание, обозначение» ) стали размещать как на самих линиях, так и между ними. Ноты похожи на маленькие головки-овалы. Длительность звука обозначается белой или черной головкой ноты, а по расположению ноты на нотном стане можно определить его высоту.
Ноты нужно было как-то назвать. Чтобы легче было запомнить названия звуков, Гвидо велел своим ученикам-хористам разучить молитву-гимн в честь святого Иоанна, который считался покровителем церковных певцов. Для этой молитвы Гвидо сочинил новую мелодию, в которой каждая последующая стихотворная строчка начиналась на ступень выше предыдущей. А каждый первый слог новой строчки стал названием новой ноты.
Вот и получили ноты свое первое название: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La — по начальным слогам первых шести слов молитвы-гимна. Со временем слог Ut заменили на слог Do, а также появилось название еще для одного звука-ноты — Si, составленного из первых букв словосочетания Sancte Iohanne — Святой Иоанн. Так появился единственный на земле международный язык — язык нот, который ныне понимают все музыканты мира: ДО — РЕ — МИ — ФА — СОЛЬ — ЛЯ — СИ.
Незаштрихованный овал обозначает самый длинный по протяженности звук. Это ЦЕЛАЯ нота. Овал с приставленной вертикальной линией-«хвостиком» , который называется штилем, показывает, что этот звук в два раза короче, чем самый длинный, — эта нота ПОЛОВИННАЯ. Далее следуют еще более короткие длительности: ЧЕТВЕРТНАЯ нота (четверть) , у нее овал заштрихован, но такой же хвостик, как у половинной; ВОСЬМАЯ — у этой ноты и овал заштрихован, и «хвостик» другой; ШЕСТНАДЦАТАЯ и так далее.
Так, используя определенное число дополнительных «хвостиков» , называемых флажками, или поперечных черточек, соединяющих штили, которые называются вязки, можно четко обозначить, как долго должна звучать та или иная нот

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: А кто придумал ноты?
Нота музыка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Нота музыка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*