Автор Алишер Алимбетов задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах
могли ли древние римляне брать в жены женщин из других стран? и получил лучший ответ
Ответ от Виктория Махракова[гуру]
Древние римляне не могли брать себе в жены только рабынь, т. к. она не являлась "свободной женщиной".
Древняя Церковь возникла в Римском государстве, которое имело свое понятие о браке. Оно было совершенно не таким, как у древних иудеев, оно в основе своей было юридическим. Модестин (римский юрист) в соответствии с известным юридическим принципом Древнего Рима "брак не есть сочетание, а согласие" (Nuptias non concubitus, sed consensus facit) определяет, что "сожительство со свободной женщиной есть брак, а не конкубинат". Брак в понимании римлян - это договор между свободными сторонами, поэтому, между прочим, рабы не могли иметь брака, но только сожительство. Напротив, сожительство между свободными гражданами считалось браком.
Развод.
Древние римляне-мужчины соблюдали целомудрие, брали лишь по одной жене и их брак был нерасторжимым. Женщины выходили замуж лишь раз в жизни, мужчинам же разрешалось несколько браков. Как же разрешалось это противоречие? Очень просто: надоевшую жену муж просто убивал.
Обручальное кольцо.
Хотя древние римляне надевали обручальное кольцо на безымянный палец своих жен, по правде это не имело отношения к любви и верности. Скорее жены являлись собственностью, и кольцо на пальце девушки означало, что у нее есть владелец. На римских обручальных кольцах можно было встретить надпись, которая носила надпись о том, кто является владельцем кольца, а значит и девушки. Женщины в древнем Риме зачастую были лишены права голоса.
В тоже время женщина в Древнем Риме имела особое положение. Матрона, мать семейства, почитаемая рабами, клиентами и детьми, пользующаяся уважением своего мужа, любимая всеми, хозяйка своего дома; ее влияние проникает даже на площадь народного собрания и в курию сената. Римляне не держали своих женщин в тиши и уединении гинекеев, она появлялась у них и в театрах, и на праздниках, и на пиру: везде ей было почетное место; всякий уступал ей дорогу, даже консул со своими ликторами. Впрочем, ее редко можно было встретить в публичном месте или на общественном собрании: добродетель сделала ее такой же домоседкой, какою гречанка была по принуждению, — ее обычное место было у домашнего очага в атриуме.
Да они все могли, лишь бы женщины были!;)