объектив для боке



Автор Ўлия Шевчук задал вопрос в разделе Выбор, покупка аппаратуры

Какой взять объектив для красивого боке? и получил лучший ответ

Ответ от Magistr[гуру]
поскольку Боке - это субъективное восприятие зоны вне ГРИП, то мы можем посоветовать только то, что нравится нам, но не вам лично. поэтому смотрите сами, выбирайте сами - то, что понравится именно вам.

Ответ от Cheezzphoto.ru[гуру]
Юлия, вы, судя по всему, спросить хотите одно, а пишите другое.
Рискну предположить, что "красивостью боке" вы называете просто степень размытости картинки? Или в чём-то ещё? Что именно вы подразумеваете под "красивым боке"?
И где вы читали, если не секрет, что между полтинниками 1.8 и 1,4 "разница только в цене"? Я много где вижу тонны фотодрочерского бреда, но вот так чтобы назвать 1,8 полтинник одинаковым с 1,4 - это что-то новое.. . :))
"Или лучше всего взять" - нет никакого лучше всего, поверьте. Нет универсальных, однозначных решений. Даже в абсолютно одинаковых условиях два разных фотографа могут предпочесть два разных решения - это не плохо и не хорошо, это - нормально.

Ответ от SergeAnt VaIlnoV[гуру]
Боке́ (от яп. ボケ бокэ — «размытость» , «нечёткость» ) — термин, описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки.
Диск нерезкости
Характеристики боке можно определить через диски нерезкости. Вне зоны фокуса, каждая светлая точка становится диском. С одним объективом этот диск оказывается светящимся равномерно, с другим — ярче по краям, с третьим — в центре. Часть объективов визуально приближают такие точки к камере, другие — отдаляют. Другими словами, диск с ярким центром и тёмными краями выглядит более мягким, чем равномерно освещённый или диск с яркими краями. Такой диск лучше сочетается с окружением, в то время как яркие края притягивают к себе внимание, отвлекая от основного объекта.
Другие факторы «боке»
Влияние других параметров объективов на боке не столь очевидно и весьма субъективно. Хорошее боке особенно важно для объективов с большой максимальной диафрагмой, телеобъективов, макрообъективов, так как обычно они характеризуются небольшой глубиной резкости. Также оно важно при портретной съёмке, где используется в качестве художественного приема для размытия фона и зрительного акцентирования объекта.
Фигурное «боке»
На боке влияет форма отверстия диафрагмы. Изменив ее, можно добиться художественного размытия фона, например сердечками или звездочками. Очевидно, что для этого не нужно разбирать объектив. Можно прибегнуть к небольшой хитрости: вырезать в картоне фигурное отверстие, и при съемке картон поместить перед объективом (диафрагма при этом должна быть раскрыта на максимум) .
Объективы
Поскольку качество боке является критически важным для некоторых применений (например для портретной съёмки) , многие производители выпускают объективы специальной конструкции, позволяющей добиться более приятного размытия. В качестве примера можно привести объективы Minolta STF 135mm f/2.8 T4.5 (позже перевыпущенный Sony), Canon EF 135/2.8 with Softfocus, Nikon 135/2 DC и 105/2 DC

Ответ от Неизвестный Человек[гуру]
Да, 85mm будет значительно лучше для портретов. Им можно и портреты крупного плана снимать - искажения минимальны в отличие от 50mm

Ответ от Kid[гуру]
из перечисленных Вами 3х объективов красиво размыть фон может каждый. 50 1.4 светлее чем 1.8 на открытой диафрагме на 0.6 стопа, может когда-то это и пригодится. Оптически хороши оба. У 50 1.8 чуть шустрее автофокусировка.
Если в приоритете именно портретная съемка, то 85 1.8 - то, что надо. 50мм на кропе хоть и вполне позволяют "портретить", но все же амплуа полтинника - это не портретная съемка, и таковое использование его на кропе обусловлено скорее отсутствием бюджетных портретников на кроп. Раскрывается его потенциал именно на ФФ, где 50мм является отличным универсальным объективом.
Вообще, в идеале надо в магазине протестить все 3 стекла на своей камере, и решить что больше нравится.

Ответ от ShiphT[гуру]
Хотите красивое боке? Возьмите Meyer-Optik Gorlitz Trioplan N 100mm f/ 2.8
Только придется с ним еще подружиться...

Ответ от Пахотин Дмитрий[гуру]
надо перепробовать много стёкол и однажды понять - вот оно, моё! при этом окружающие могут и не понять ваших восторгов, - у них другое видение того, каким должно быть боке. вот в этом разнообразии точек зрения и заключается невозможность дать однозначный ответ. можно попробовать поискать по секондам старые стёкла, не с такими ядрёными просветлениями, как сейчас, с каким-нибудь ныне невообразимым числом лепестков диафрагмы, к 20 поближе, это и некую дымку даст и боке утончённое. главное, не положить весь запал на поиски такого стекла, всё равно, нет такого, которое само даёт именно ту картинку, которая бы устраивала на каждом сюжете и при каждом настроении фотографа.

Ответ от Александр Мешков[активный]
Разница только в дырке, или по другому в диафрагме! 1.4 пропускает больше света так-ка отверстие в самом объективе немного больше по сранению с 1.8!! А всю эту разницу можно заметить при недостаточном колличестве света!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой взять объектив для красивого боке?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*