Автор Любовь Сафонова задал вопрос в разделе Выбор, покупка аппаратуры
Помогите выбрать объектив к Nikon D90 и получил лучший ответ
Ответ от Yuri Belyansky[гуру]
Китовый у него неплохой, но лучше приобрести оптику выше классом. Например, умеренной стоимости зум AF-S 16-85 VR и добавить к нему (сразу или чуть позже) светосильный фикс AF-S 35/1.8, который намного лучше своей скромной цены. С этим комплектом сможете снимать всё, что угодно и получать снимки высокого качества.
Для макро-съёмки есть специальная оптика, например, великолепно рисующий 105/2.8 VR, но он стоит дороже, чем оба упомянутых объектива вместе. Недорогое, но вполне качественное решение — набор насадочных линз. Диаметр наружной резьбы AF-S 35/1.8 всего 52 мм, поэтому даже хороший комплект линз будет в пределах $50.
В любом случае к Никону надо брать только "родную" оптику, объективы всех сторонних производителей дешевле, но заметно хуже. Если нужен телевик (зверушек снимать в естественных условиях и т. п. ) оптимально добавить в комплект AF-S 70-300 VR... Профессиональные зумы дадут Вам серьёзный выигрыш в светосиле, но в качестве картинки самое минимальное преимущество по сравнению с упомянутыми. Просто помните, что профессиональная оптика примерно втрое дороже и втрое тяжелее.
Не забудьте включить в комплект специальную сумку или фото-рюкзак с защитой от непогоды. И очень вероятно, что Вас вскоре захочется добавить в комплект внешнюю вспышку с поворотной головкой. Оптимальный вариант SB-600. Дешевле не стоит (SB-400), а дороже (SB-800 или 900) нет смысла, если не пользуетесь несколькими синхронными вспышками одновременно, да и в этом случае SB-600 прекрасно работает как ведомая вспышка.
Отдельно то лучше, но цена не порадует 🙂 Так что начать стоит с КИТа 🙂
AF-S 16-85 VR вместо кита для начала . остальное читай выше . кита не бери -выкинутые деньги
Китовый объектив - 18-105 DX.
Причем вполне хороший.
Для съемки архитектуры в идеале tilt-shift объектив (но они стоят) , а так надо широкий угол (но не fish-eye). Даже если купите с ФР 12 (но не DX) - то на кропе получите те же 18, что и в китовом.
Для пейзажей то же самое, только просто широкоугольные (а не tilt-shift).
В обоих случаях большая светосила не нужна (в этих жанрах обычно диафрагму зажимают) .
Для портретов необходимо ФР 30 (полноростовые) - 105 (лицевые) . То есть тоже подходит. Единственное, чего не будет хватать - светосилы (хотя, если снимаете в студии - то и китового хватит по светосиле) .
А для макро - тут 105/2.8 macro.
Это все получается выходит в 5 объективов, которые на первое время может заменить китовый.
Всё вместе (пейзажи, архитектуру, портреты и макро) одним объективом снимать невозможно: не бывает таких объективов.. .
Для пейзажей/архитектуры нужен широкоугольник, для портретов - адекватный светосильный фикс, для макро - макрообъектив.
Для начала - китовый, тем более они у Никона вполне приличные. Дальше, с опытом, будет понятно, что в нём не устраивает и какие нужны. покупать.