Объектив для портретов
Автор Васин Андрей задал вопрос в разделе Фотография, Видеосъемка
какой нужен Объектив для портретной съемки??? и получил лучший ответ
Ответ от Yuri Belyansky[гуру]
Многие годы стандартом портретного объектива на 35-мм плёнке считался объектив с фокусным расстоянием 85 и относительно высокой светосилой (порядка 1,4 - 1,8). Поскольку сейчас работают в основном зумами фокусное расстояние должно быть (в плёночном эквиваленте) примерно 75-90 мм. Это касается студийного портрета. А есть ещё портрет, так называемый, "репортажный". Обычно это съёмка человека в обычной для него обстановке (производственной, бытовой и т. п. ) таким образом, что снимаемый знает, что его фотографируют, но фотограф находится относительно далеко, "щёлкает" вольно и незаметно. Идеальное фокусное расстояние для такого портрета — 135 мм или, чуть короче, — 105.
Глубина резкости в портретной съёмке тоже может быть концептуально разной. Обычно стремятся в резкости "удержать" лицо целиком (в "классическом" портретнике это возможно при диафрагме порядка 2,8-3,5). В репортажном портрете — это вообще обязательное условие. Но фон в том и другом случае должен быть вне фокуса, причём степерь "размывки" значительная. Обёективы "размывают" по-разному. При выборе объектива для портретной съёмки очень важно учитывать насколько "красива" (живописна) зона нерезкости. Слишком жёсткая по контрасту "размывка" плохо влияет на эстетику портрета.
Вопрос применения фильтров, смягчающих сеток и прочего — личное дело фотографа, часто требуется в зависимости от характера рисунка самого объектива. Часто даже разные экземпляры одного и того же объектива рисуют немного по-разному. А кроме, того, смягчить цифровое изображение можно при последующей обработке обработке. Это требует умения работать с электронными фильтрами, а это целая наука плюс опыт. В любом случае фотограф сам выбирает на каком этапе применить фильтры — при съёмке или при обработке. Но в портретной съёмке они необходимы — современная оптика слишком хорошо прорабатывает фактуру кожи, а это не всегда приятно.
Хочу сказать, что в студийном портрете не только оптика и свет играют роль. Человека желательно гримировать, даже мужчину. Как минимум, нужно положить на лицо и шею равномерный тон. Это сделает лицо более выразительным и свет распределится равномерно.
В те времена, когда студийный портрет делался на фотопластинку большого формата и печатался контактным способом без увеличения, самым распространённым "портретником" был триплет — простой трёхлинзовый объектив (такой в Смене стоял). Разрешение у триплета невысокое (да и зачем, ведь печать была контактная) , а по живописности и мягкости мало какой тип объектива мог поспорить с триплетом. (Применялись объективы даже проще триплета, — однолинзовые; дисторсия и падение освещённости по краям в портрете обычно не мешают). Специальные портретные объективы для камер 35-мм пытались делать по рисунку похожими на триплет, но с более высоким разрешением. Поэтому хороший портретник всегда стоил дорого...
да можно без кучи припонов, и будут хорошиефотки
Наиболее подходящими здесь будут не телевики, а длиннофокусные объективы с фокусным расстоянием от 85 до 135 мм применительно к кадру 24 на 36. ГРИП у этих линз как раз такой, какой необходим при портретной съёмке и наименьшие искажения при передаче изображения лица и фигуры человека. Что касается кропнутых матриц, то желательно придерживаться таких же линз, по причине сохранени ГРИП с теми же самыми характеристиками.
Конечно классический портрет, крупный план снимается на фокусном 70-100 мм...это в теории, всё так. Но на практике приходится снимать и на 30-ти мм (несмотря на искажения) и полтинником (который кстати на кропнутой матрице вовсе не превращается в портретник, это общераспространенное заблуждение, фокусное да, меняется, но не перспектива и угол зрения). И диафрагма при портретной съемке обычно 4, более открытая приводит ни к тому, что модель отделяется от фона, а к тому, что на самой модели появляются зоны нерезкости при крупном портрете (глазки резко, а носик нет, ну а если человек немного бочком, то это ещё больше усугубляется). исходя из этого для съемки подобной наиболее подходит объектив с фокусным что-то типа 28-70, 28-75 или 24-105. Хотя я очень люблю снимать 135-ти мм-ым объективом как крупные портреты, так и в полный рост (опять же из-за перспективы). Насчет макро-объектива вышеуказанного, если будете использовать подобный, то приобретите к нему софт-фильтр, макрушники имеют излюшнюю резкость, которая обычно очень некстати на крупном плане (не видел ещё человека который бы хотел подчеркнуть все абсолютно свои морщинки и поры кожи).
Фокусное расстояние 70-120 мм в эквиваленте - съёмка более короткофокусным объективом приводит к геометрическим искажениям (более близкие части лица будут крупнее) . Кроме того у этих объективов меньшая глубина резкости, что позволяет сделать задний план размытым.
Светосильный - относительное отверстие F1.4-2(2.8) - с целью обеспечения всё той же меньшей глубины резкости, кроме того такие объективы мягче рисуют.
Для цифрозеркалки с половинной матрицей неплохо подойдёт светосильный макрообъектив с фокусным расстоянием 50 мм (75...80 мм в эквиваленте).
А сейчас все фотоаппараты с зуммами. Кому он нужен, этот Васька ?
Фокусное расстояние должно лежать в пределах 70-90 мм в 35-мм эквиваленте.