объектив для портретной съемки



Объектив для портретов

Автор Васин Андрей задал вопрос в разделе Фотография, Видеосъемка

какой нужен Объектив для портретной съемки??? и получил лучший ответ

Ответ от Yuri Belyansky[гуру]
Многие годы стандартом портретного объектива на 35-мм плёнке считался объектив с фокусным расстоянием 85 и относительно высокой светосилой (порядка 1,4 - 1,8). Поскольку сейчас работают в основном зумами фокусное расстояние должно быть (в плёночном эквиваленте) примерно 75-90 мм. Это касается студийного портрета. А есть ещё портрет, так называемый, "репортажный". Обычно это съёмка человека в обычной для него обстановке (производственной, бытовой и т. п. ) таким образом, что снимаемый знает, что его фотографируют, но фотограф находится относительно далеко, "щёлкает" вольно и незаметно. Идеальное фокусное расстояние для такого портрета — 135 мм или, чуть короче, — 105.
Глубина резкости в портретной съёмке тоже может быть концептуально разной. Обычно стремятся в резкости "удержать" лицо целиком (в "классическом" портретнике это возможно при диафрагме порядка 2,8-3,5). В репортажном портрете — это вообще обязательное условие. Но фон в том и другом случае должен быть вне фокуса, причём степерь "размывки" значительная. Обёективы "размывают" по-разному. При выборе объектива для портретной съёмки очень важно учитывать насколько "красива" (живописна) зона нерезкости. Слишком жёсткая по контрасту "размывка" плохо влияет на эстетику портрета.
Вопрос применения фильтров, смягчающих сеток и прочего — личное дело фотографа, часто требуется в зависимости от характера рисунка самого объектива. Часто даже разные экземпляры одного и того же объектива рисуют немного по-разному. А кроме, того, смягчить цифровое изображение можно при последующей обработке обработке. Это требует умения работать с электронными фильтрами, а это целая наука плюс опыт. В любом случае фотограф сам выбирает на каком этапе применить фильтры — при съёмке или при обработке. Но в портретной съёмке они необходимы — современная оптика слишком хорошо прорабатывает фактуру кожи, а это не всегда приятно.
Хочу сказать, что в студийном портрете не только оптика и свет играют роль. Человека желательно гримировать, даже мужчину. Как минимум, нужно положить на лицо и шею равномерный тон. Это сделает лицо более выразительным и свет распределится равномерно.
В те времена, когда студийный портрет делался на фотопластинку большого формата и печатался контактным способом без увеличения, самым распространённым "портретником" был триплет — простой трёхлинзовый объектив (такой в Смене стоял). Разрешение у триплета невысокое (да и зачем, ведь печать была контактная) , а по живописности и мягкости мало какой тип объектива мог поспорить с триплетом. (Применялись объективы даже проще триплета, — однолинзовые; дисторсия и падение освещённости по краям в портрете обычно не мешают). Специальные портретные объективы для камер 35-мм пытались делать по рисунку похожими на триплет, но с более высоким разрешением. Поэтому хороший портретник всегда стоил дорого...

Ответ от Капризулина[мастер]
да можно без кучи припонов, и будут хорошиефотки

Ответ от Michail smirnov[гуру]
Наиболее подходящими здесь будут не телевики, а длиннофокусные объективы с фокусным расстоянием от 85 до 135 мм применительно к кадру 24 на 36. ГРИП у этих линз как раз такой, какой необходим при портретной съёмке и наименьшие искажения при передаче изображения лица и фигуры человека. Что касается кропнутых матриц, то желательно придерживаться таких же линз, по причине сохранени ГРИП с теми же самыми характеристиками.

Ответ от Дмитрий Шилихин[гуру]
Конечно классический портрет, крупный план снимается на фокусном 70-100 мм...это в теории, всё так. Но на практике приходится снимать и на 30-ти мм (несмотря на искажения) и полтинником (который кстати на кропнутой матрице вовсе не превращается в портретник, это общераспространенное заблуждение, фокусное да, меняется, но не перспектива и угол зрения). И диафрагма при портретной съемке обычно 4, более открытая приводит ни к тому, что модель отделяется от фона, а к тому, что на самой модели появляются зоны нерезкости при крупном портрете (глазки резко, а носик нет, ну а если человек немного бочком, то это ещё больше усугубляется). исходя из этого для съемки подобной наиболее подходит объектив с фокусным что-то типа 28-70, 28-75 или 24-105. Хотя я очень люблю снимать 135-ти мм-ым объективом как крупные портреты, так и в полный рост (опять же из-за перспективы). Насчет макро-объектива вышеуказанного, если будете использовать подобный, то приобретите к нему софт-фильтр, макрушники имеют излюшнюю резкость, которая обычно очень некстати на крупном плане (не видел ещё человека который бы хотел подчеркнуть все абсолютно свои морщинки и поры кожи).

Ответ от OldAlex[гуру]
Фокусное расстояние 70-120 мм в эквиваленте - съёмка более короткофокусным объективом приводит к геометрическим искажениям (более близкие части лица будут крупнее) . Кроме того у этих объективов меньшая глубина резкости, что позволяет сделать задний план размытым.
Светосильный - относительное отверстие F1.4-2(2.8) - с целью обеспечения всё той же меньшей глубины резкости, кроме того такие объективы мягче рисуют.
Для цифрозеркалки с половинной матрицей неплохо подойдёт светосильный макрообъектив с фокусным расстоянием 50 мм (75...80 мм в эквиваленте).

Ответ от Пользователь удален[гуру]
А сейчас все фотоаппараты с зуммами. Кому он нужен, этот Васька ?

Ответ от Александр Багров[гуру]
Фокусное расстояние должно лежать в пределах 70-90 мм в 35-мм эквиваленте.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: какой нужен Объектив для портретной съемки???
Портретный объектив на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Портретный объектив
Правильный шестиугольник на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Правильный шестиугольник
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*