образ грушницкого в романе герой нашего времени



Автор Amina badirova задал вопрос в разделе Города и Страны

Образ Грушнинского в романе Герой нашего времени и получил лучший ответ

Ответ от Ильдар Халиуллин[гуру]
Эта сторона в образе Грушницкого сказывается малопонятной, так как некоторые из них плохо разбираются в терминах «романтик» , «романтичный» и часто не представляют общественного смысла этого сложного явления. Полезно показать разницу между понятием романтизм в смысле литературного направления и романтизмом или романтичностью в житейском смысле слова. Отрыв от действительности может произойти в результате незнания жизни, и романтики при первом же столкновении с жизнью либо гибнут (Ленский) , либо теряют свое романтическое оперение (Адуев младший у Гончарова в «Обыкновенной истории»). Грушницкий - фальшивый романтик, позер, у него нет настоящего разочарования, нет никаких вольнолюбивых стремлений и истинных идеалов. Если Пушкин в образе Ленского показал несостоятельность романтического отношения и жизни, то Лермонтов в образе Грушницкого высмеял ложный, напускной романтизм как моду. И если из Ленских при благоприятных общественных условиях жизнь могла создать борцов, трибунов, то Грушницкие при любых обстоятельствах «под старость делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами, - иногда тем и другим» .
Типизируя в образе Грушницкого черты, свойственные представителям модного романтизма, Лермонтов высмеивал его. Если у Бестужева-Марлинского люди, подобные Грушницкому, чаще всего изображались героями и, в свою очередь, порождали толпы подражателей, то в романе Лермонтова они получили справедливую оценку. Это позволило Белинскому считать роман «Герой нашего времени» противоядием против повестей Марлинского. Великий критик писал, что по художественному выполнению Грушницкий стоит Максима Максимыча; подобно ему, это тип - представитель целого разряда людей, имя нарицательное. Грушницкий, по мнению Белинского, - это идеальный молодой человек, который щеголяет своей идеальностью, как записные франты щеголяют модным платьем, а львы - «ослиною глупостью» . Когда этот щеголяющий своей идеальностью человек оказывается рядом с Печориным, легко обнаруживается его несостоятельность и фальшь. В глазах Мери, как только она узнала Печорина, Грушницкий сразу потускнел .и перестал казаться интересным. И, напротив, соседство Грушницкого ярче оттеняет незаурядность Печорина, его самобытный и острый ум, действительное неприятие им дворянского общества и его кумиров, тоску о настоящей жизни и душевное благородство.
Поэтому легко понять ненависть Грушницкого к Печорину. Печорин же скорее презирает и смеется над ним, чем испытывает к нему серьезную вражду. Для него Грушницкий-один из тех, кого он насквозь видит и кто может вызвать только презрение, но не является достойным врагом и соперником.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Образ Грушнинского в романе Герой нашего времени
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*