образ ольги ильинской в романе обломов



Автор Alex Filin задал вопрос в разделе Литература

Помогите написать (найти в интернете) сочинение на тему образ Ольги Ильинской в романе Обломов? и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Литературная предшественница Ильинской — Татьяна Ларина
(«Евгений Онегин») . Но как героиня иного исторического времени,
Ольга более уверена в себе, ум ее требует постоянной работы.
В ней-то более, нежели в Штольце, можно видеть намек на новую русскую
жизнь; от нее можно ожидать слова, которое сожжет и развеет обломовщину... »
Но в кругу жизненного изобилия, посреди счастливых семейных забот Ольга
начинает скучать, томиться. «Не больна я, а …мне грустно <…>. Вдруг как будто
найдет на меня что-нибудь, какая-то хандра… мне жизнь покажется… как будто
не все в ней есть <…>. Или мучусь глупою мыслью: что ж будет еще? » Нервный, спотыкающийся ритм признания Ольги отражает мучительную работу самопознания, попытки разобраться в собственной душе. Сама она склонна определять свое недовольство жизнью, как «мечтательность» , «глупость» : «Все тянет меня куда-то
еще, я делаюсь ничем недовольна… Боже мой! мне даже стыдно этих глупостей… »
В отношениях с Обломовым Ольге Ильинской принадлежит главная роль, она «мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем» . Жизнь словно просыпается» вместе с жизнью Обломова. Но в ней этот процесс происходит куда более интенсивно, чем в Илье Ильиче. И. словно проверяет на нем свои возможности женщины и воспитательницы одновременно. Ее незаурядные ум и душа требуют все более и более «сложной» пищи. Не случайно в какой-то момент Обломов видит в ней Корделию: все чувства Ольги пронизывает простая, естественная, как у шекспировской героини, гордость, побуждающая осознавать сокровища своей души как счастливую и заслуженную данность: «Что я раз назвала своим, того уже не отдам назад, разве отнимут... » — говорит она Обломову.
Чувство Ольги к Обломову цельно и гармонично: она просто любит, тогда как Обломов постоянно пытается выяснить глубину этой любви, оттого и страдает, полагая, что Ильинская «любит теперь, как вышивает по канве: тихо, лениво выходит узор, она еще ленивее развертывает его, любуется, потом положит и забудет» . Когда Илья Ильич говорит героине, что она умнее его, Ольга отвечает: «Нет, проще и смелее» , высказывая тем самым едва ли не определяющую линию их отношений.
Ольга вряд ли сама ведает, что испытываемое ею чувство более напоминает сложный эксперимент, нежели первую любовь. Она не говорит Обломову о том, что улажены все дела по ее имению, с одной лишь целью — «...доследить до конца, как в его ленивой душе любовь совершит переворот, как окончательно спадет с него гнет, как он не устоит перед близким счастьем...» . Но, как всякий эксперимент над живой душой, этот опыт увенчаться успехом не может.
Ольге необходимо увидеть своего избранника на пьедестале, выше себя, а это, согласно авторской концепции, невозможно. Даже Штольц, за которого после неудачного романа с Обломовым Ильинская выходит замуж, только временно стоит выше, чем она, и Гончаров это подчеркивает. К финалу становится ясно, что она перерастет своего мужа и по силе чувств, и по глубине размышлений о жизни.
Осознав, насколько далеко расходятся ее идеалы с идеалами Обломова, мечтающего жить согласно старинному укладу родной Обломовки, Ольга вынуждена отказаться от дальнейших экспериментов. «Я любила будущего Обломова! — говорит она Илье Ильичу. — Ты кроток, честен, Илья; ты нежен.. . как голубь; ты прячешь голову под крыло — и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей.. . да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще, а чего — не знаю! » Это «что-то» не оставит.
Она бросила Обломова, когда перестала в него верить; она оставит и Штольца, ежели перестанет верить в него. А это случится, ежели вопросы и сомнения не перестанут мучить ее».

Ответ от Ветер Вольный[гуру]
...

Ответ от ???Принцесса Карамелька???[гуру]
Женские образы в романе «Обломов» даны автором с целью рас­крыть характер главного героя. Одной из центральных тем романа становится тема любви. Прежде всего, она раскрывается через взаи­моотношения Ильи Обломова и Ольги Ильинской.
Для Обломова Ольга - путеводная звезда, ангел-хранитель.
Какая же она Ольга Ильинская? Ольга - умная, гордая, самолю­бивая и деятельная натура. По словам А. Н. Добролюбова, она гар­монично совмещает в себе «сердце и волю» , сознательность взгляда на жизнь, настойчивость в борьбе за постоянную цель, пытливость ума. Глубина чувств и женственность сделала Ольгу одним из са­мых гармонических и светлых образов в русской литературе XIX века. Ольга может любить безоглядно и безумно. Для нее любовь - один из способов двигаться вперед. Она ждет, что и ее избранник, Обломов, тоже будет преодолевать любые препятствия для дости­жения счастья. Но герой стремится к покою, который Ольга воспри­нимает как проявление его лени и апатии.
Автор испытывает героиню любовью. Пройдя через это испы­тание, она становится проницательнее, взрослее. Штольц, встретив ее за границей, не понимает: «Где она брала уроки жизни?» .
Оба героя, Ольга и Обломов, проходят все стадии любви: зарож­дение, развитие, высшее напряжение и затухание. Любовь превра­тилась в долг, «делалась строже, взыскательней» . В том, что любовь не сложилась счастливо, есть вина обоих героев. С одной стороны, бездействие Обломова. Хотя герой и любит искренне, он испытыва­ет глубокие сомнения по поводу своих возможностей сделать Ольгу счастливой.
С другой стороны, нельзя не видеть, что Ольга относится к люб­ви, как к некому долгу, она стремится пронести это чувство через всю жизнь. Отсюда складывается ощущение, что любовь для Ольги становится «миссией» - спасти Обломова от апатии и лени. Героиня сравнивает себя с врачом, призванным спасти тяжелобольного. Об­ломов интуитивно понимает, что материнскую любовь, нежность, которые составляли его идеал, в чувствах Ольги нет. Героиня требу­ет от него самопожертвования, на которое Обломов не способен.
Полной противоположностью Ольги Ильинской является Ага­фья Матвеевна Пшеницына. Эта героиня берет на себя все заботы об Обломове. Ее чувства к Обломову представляют собой своеоб­разное самоотречение во имя любимого человека.
В сравнений двух женских образов, в их понимании любви есть глубокий смысл. Умная Ольга и патриархальная Пшеницына каж­дая по-своему помогают раскрыть идею романа, обнажая сущность Обломова.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Помогите написать (найти в интернете) сочинение на тему образ Ольги Ильинской в романе Обломов?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*