образ сони мармеладовой преступление и наказание



Вечная сонечка как нравственный идеал автора

Автор Ѝвелин Флоримель задал вопрос в разделе Образование

Образ Сони Мармеладовой в "Преступлении и Наказании". Хэлп! Хоть пару идей! и получил лучший ответ

Ответ от Ласка[гуру]
Образ Сони Мармеладовой
Центральное место в романе Ф. М. Достоевского занимает образ Сони Мармеладовой, героини, чья судьба вызывает у нас сочувствие и уважение. Чем больше мы о ней узнаем, тем больше убеждаемся в ее чистоте и благородстве, тем больше начинаем задумываться над истинными человеческими ценностями. Образ, суждения Сони заставляют заглянуть вглубь себя, помогают оценить то, что происходит вокруг нас. Из рассказа Мармеладова мы узнаем о несчастной судьбе дочери, ее жертве ради отца, мачехи и ее детей. Она пошла на грех, отважилась на то, чтобы продать себя. Но при этом она не требует и не ожидает никакой благодарности. Она ни в чем не винит Катерину Ивановну, она просто смиряется со своей судьбой. “...А взяла только наш большой драдедамовый зеленый платок (общий такой у нас платок есть, драдедамовый) , накрыла им совсем голову и лицо и легла на кровать, лицом к стенке, только плечики да тело все вздрагивают... ” Соня закрывает лицо, так как ей стыдно, стыдно перед собой и Богом. Поэтому она редко и домой приходит, только копирование запрещено © 2005 лишь за тем, чтобы отдать деньги, она смущается при встрече с сестрой и матерью Раскольникова, неловко чувствует себя даже на поминках родного отца, где ее так бессовестно оскорбили. Соня теряется под напором Лужина, ее кротость и тихий нрав мешают постоять за себя. Все поступки героини удивляют своей искренностью, открытостью. Она не делает ничего для себя, все ради кого-то: мачехи, неродных братьев и сестры, Раскольникова. Образ Сони - образ истинной христианки и праведницы. Наиболее полно он раскрывается в сцене признания Раскольникова. Здесь-то мы видим Сонечкину теорию — “теорию Бога”. Девушка не может понять и принять идей Раскольникова, она отрицает его возвышение над всеми, пренебрежение к людям. Ей чуждо само понятие “необыкновенный человек”, так же как неприемлема возможность преступить “закон “Божий”. Для нее все - равны, все предстанут перед судом Всевышнего. По ее мнению, нет того человека на Земле, который бы имел право осуждать себе подобных, решать их судьбу. “Убивать? Убивать-то право имеете? ” - воскликнула возмущенная Соня. Для нее все люди равны перед Богом. Да, Соня тоже преступница, как и Раскольников, она также преступила нравственный закон: “Мы вместе прокляты, вместе и пойдем”, - говорит ей Раскольников, только он преступил через жизнь другого человека, а она- через свою. Соня призывает Раскольникова к раскаянию, она согласна нести его крест, помочь придти к истине через страдание. У нас не вызывают сомнения ее слова, читатель уверен в том, что Соня последует всюду за Раскольниковым, везде и всегда будет вместе с ним. А зачем, зачем ей это надо? Ехать в Сибирь, жить в нищете, страдать ради человека, который с тобой сух, холоден, отвергает тебя. На это могла пойти только она, “вечная Сонечка”, с добрым сердцем и бескорыстною любовью к людям. Проститутка, вызывающая уважение, любовь всех окружающих, - это чисто по-достоевски, идея гуманизма и христианства пронизывает этот образ. Ее любят и чтят все: и Катерина Ивановне, и ее дети, и соседи, и каторжники, которым Соня безвозмездно помогала. Читая Рас-кольникову Евангелие, легенду о воскрешении Лазаря, Соня пробуждает в его душе веру, любовь и раскаяние. “Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого”. Родион пришел к тому, к чему призывала его Соня, он переоценил жизнь и ее сущность, о чем свидетельствуют его слова: “Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере... ” Создав образ Сони Мармеладовой, Достоевский создал антипод Рас-кольникову и его теории (добро, милосердие, противостоящее злу). Жизненная позиция девушки отражает взгляды самого писателя, его веру в добро, справедливость, всепрощение и смирение, но, прежде всего, любовь к человеку, каким бы он ни был.

Ответ от Arximed60[гуру]
Гнилость жизни в России, дошедшая до массы народа.

Ответ от Лариса Васильева[гуру]
Сонечка Мармеладова - это пример высочайшего самопожертвования. Юная девущка вынуждена жертвовать самым ценным для неё - своей ЧИСТОТОЙ. Раскрывая образ Сони, автор решает одну из основных проблем - проблему нравственную. Соня тоже "переступила"... Но пошла она на панель РАДИ блага голодных детей, думая не о себе, а о своих близких. Тоска по милосердию и взаимопониманию приводит Раскольникова к Соне и через неё возвращаетему мир христианских идей. "Обрести Христа - значит обрестисобственную душу"- вот вывод. к которому приводит Достоевский. Так"правда Сонечки Мармеладовой" становится правдой Раскольникова.

Ответ от *****Irinka*****[гуру]
Сильная, верующая в Бога, добрая, смелая девушка....

Ответ от Мария Мотова[гуру]
Важно, что она не менее преступница, чем Раскольников, она совершила преступление против себя. У Достоевского это открытым текстом сказано, но изучают эту мысль на ВУЗовском уровне

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Образ Сони Мармеладовой в "Преступлении и Наказании". Хэлп! Хоть пару идей!

портрет сони мармеладовой в преступлении и наказании
Соня Мармеладова для Достоевского – это то же самое, что для Пушкина Татьяна Ларина. Любовь автора
подробнее...

анализ произведение детство толстой помогите
Анализ произведения Жанр произведения — автобиографическая повесть. Кульминацией произведения
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*