Образование в 18 веке
Автор Ђатьяна Амосова задал вопрос в разделе Прочие искусства
Образование в России в начале 18-ого века. и получил лучший ответ
Ответ от Ёветлана Зацепанюк[гуру]
Светлана Зацепанюк
(19220)
Мы с вами на брудершафт не пили, чтобы мне тыкать!!!
Ответ от Астрея[гуру]
XVIII век занимает особое место в истории образования в России: именно в этом столетии создается светская школа, предпринята попытка создать государственную систему образования, разработаны основы светского обучения и воспитания.
Реформы петровского времени, необходимость практического осуществления экономических, политических. военных и культурных преобразований еще более обострили потребность в образованных людях. Приглашение нужных специалистов из европейских стран и обучение российской молодежи за границей не могли обеспечить решение этой проблемы. Развитие образования и просвещения в России становится важной государственной задачей.
В начале века в России появились государственные школы различных типов. Эти школы отличались практической направленностью и в то же время не были узкопрофессиональными. В них не только готовили специалистов различных профилей, но и давали общее образование (русский и иностранные языки, арифметика, философия, политика и пр.) В большинстве школ были подготовительные отделения, где обучались чтению, письму и арифметике.
Первой была открыта в 1701 г. школа математических и навигацких наук в Сухаревой башне в Москве. Директором школы назначили приглашенного из Абердинского университета (Англия) профессора Г. Фарварсона. В школе преподавал крупный русский просветитель, автор учебного пособия по математике Л. Ф. Магницкий. В учебную программу входили арифметика, геометрия, тригонометрия, навигация, астрономия, математическая география. Науки изучались последовательно, по мере их освоения ученики переходили из класса в класс. Готовили в школе моряков, инженеров, артиллеристов. В 1715 г. старшие классы навигацкой школы были переведены в Петербург, на базе их была создана Морская академия.
В столичных городах были учреждены также артиллерийская (Пушкарская), инженерная, медицинская школы.
Возникшие по инициативе Петра цифирные школы были типом начальной общеобразовательной школы с математическим уклоном. В качестве учителей в каждую губернию были отправлены по два выпускника навигацкой школы. К 1725 г. в стране существовали 42 цифирные школы. Создавались также гарнизонные (для солдатских детей) и епархиальные начальные школы.
Эпизодически в столицах организовывались частные школы. С 1703 по 1715 г. в Москве работала гимназия, учрежденная пастором Эрнстом Глюком, которую закончили 300 человек. В гимназии готовили кадры для государственных учреждений и давали широкое светское образование, включающее несколько иностранных языков.
В Петербурге на средства известного церковного деятеля и публициста Феофана Прокоповича и при его доме 15 лет содержалась школа для сирот и детей бедных родителей. Школу окончили 160 человек, получившие широкое и разностороннее образование, среди них — академики А. П. Протасов и С. К. Котельников.
С именем Феофана Прокоповича связано также начало становления в России духовного профессионального образования. В составленном им «Духовном регламенте» предусматривалось создание академий с семинариумами — 8-летними средними духовными учебными заведениями, дававшими светское и богословское образование.
Продолжение и подробнее здесь :
ссылка
XVIII век занимает особое место в истории образования в России: именно в этом столетии создается светская школа, предпринята попытка создать государственную систему образования, разработаны основы светского обучения и воспитания.
Реформы петровского времени, необходимость практического осуществления экономических, политических. военных и культурных преобразований еще более обострили потребность в образованных людях. Приглашение нужных специалистов из европейских стран и обучение российской молодежи за границей не могли обеспечить решение этой проблемы. Развитие образования и просвещения в России становится важной государственной задачей.
В начале века в России появились государственные школы различных типов. Эти школы отличались практической направленностью и в то же время не были узкопрофессиональными. В них не только готовили специалистов различных профилей, но и давали общее образование (русский и иностранные языки, арифметика, философия, политика и пр.) В большинстве школ были подготовительные отделения, где обучались чтению, письму и арифметике.
Первой была открыта в 1701 г. школа математических и навигацких наук в Сухаревой башне в Москве. Директором школы назначили приглашенного из Абердинского университета (Англия) профессора Г. Фарварсона. В школе преподавал крупный русский просветитель, автор учебного пособия по математике Л. Ф. Магницкий. В учебную программу входили арифметика, геометрия, тригонометрия, навигация, астрономия, математическая география. Науки изучались последовательно, по мере их освоения ученики переходили из класса в класс. Готовили в школе моряков, инженеров, артиллеристов. В 1715 г. старшие классы навигацкой школы были переведены в Петербург, на базе их была создана Морская академия.
В столичных городах были учреждены также артиллерийская (Пушкарская), инженерная, медицинская школы.
Возникшие по инициативе Петра цифирные школы были типом начальной общеобразовательной школы с математическим уклоном. В качестве учителей в каждую губернию были отправлены по два выпускника навигацкой школы. К 1725 г. в стране существовали 42 цифирные школы. Создавались также гарнизонные (для солдатских детей) и епархиальные начальные школы.
Эпизодически в столицах организовывались частные школы. С 1703 по 1715 г. в Москве работала гимназия, учрежденная пастором Эрнстом Глюком, которую закончили 300 человек. В гимназии готовили кадры для государственных учреждений и давали широкое светское образование, включающее несколько иностранных языков.
В Петербурге на средства известного церковного деятеля и публициста Феофана Прокоповича и при его доме 15 лет содержалась школа для сирот и детей бедных родителей. Школу окончили 160 человек, получившие широкое и разностороннее образование, среди них — академики А. П. Протасов и С. К. Котельников.
С именем Феофана Прокоповича связано также начало становления в России духовного профессионального образования. В составленном им «Духовном регламенте» предусматривалось создание академий с семинариумами — 8-летними средними духовными учебными заведениями, дававшими светское и богословское образование.
Продолжение и подробнее здесь :
ссылка
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Образование в России в начале 18-ого века.
спросили в Другое
новым явлением в системе образования в 18 веке?
Новым явлением в системе образования в 18 веке стало:
переход к светскому образованию
подробнее...
новым явлением в системе образования в 18 веке?
Новым явлением в системе образования в 18 веке стало:
переход к светскому образованию
подробнее...
!!!История!!! Новым явлением в системе образования в 18 веке стало:
Сфера образования в России, в 18 веке тоже подверглась реформам. В образовании 18 века, в России
подробнее...
спросили в 18+ Век
Политическая карта Европы и мира в 18 веке. помогите пожалуйста. уже весь интернет обрыла. и ничего не нашла.
Анютик, это Вам нужно в учебниках искать.. .
--------------
**Почему не закрываете вопросы,
подробнее...
Политическая карта Европы и мира в 18 веке. помогите пожалуйста. уже весь интернет обрыла. и ничего не нашла.
Анютик, это Вам нужно в учебниках искать.. .
--------------
**Почему не закрываете вопросы,
подробнее...
спросили в Кантемиры
Какие произведения Русской литературы были написанны в 18 веке???
В 18 веке были написаны сатиры Кантемира, комедии Фонвизина ("Бригадир", "Недоросль"), оды
подробнее...
Какие произведения Русской литературы были написанны в 18 веке???
В 18 веке были написаны сатиры Кантемира, комедии Фонвизина ("Бригадир", "Недоросль"), оды
подробнее...
Быт дворян в 18 веке изменился, каким образом?
18 век можно назвать периодом настоящих контрастов. Это касается и повседневного быта дворян,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Русское искусство в 18 веке Коротко опишите Русское искусство 18 века.
Культура России 18 века имела ключевое значение в развитии государства. Это столетие просвещения и
подробнее...
Как говорить также умно и остро как в 18 веке?
Хорошая идея, задумка. Все хорошее - надо вспоминать из старого. Тренируйтесь, Алиса. У Вас все
подробнее...
Почему 18 век называют эпохой Просвещения! (Только без приколов)
много открытий произошло - одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с
подробнее...
Назовите характерные черты русской культуры 18 века. Назовите характерные черты русской культуры 18 века
В 18 веке происходит "европеизация" русской культуры - процесс приобщения русской культуры к
подробнее...
спросили в 1726 год
Гимназическое образование в дореволюционной России
История гимназического образования в России. Становление гимназического образования
подробнее...
Гимназическое образование в дореволюционной России
История гимназического образования в России. Становление гимназического образования
подробнее...
проблемы воспитания и образования в комедии фонвизина "недоросль"
Это правда ответ на "Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д.
подробнее...
кто знает? почему говорят: "в ногах правды нет? "
1 - "Садись, чего стоишь, ведь в ногах правды нет", - исстари говорят в русском народ. Слова
подробнее...
назовите дворцовые перевороты росси в 18 веке и их причин.
Дворцовый переворот — это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной
подробнее...