Образование в будущем
Автор Виктор Туранский задал вопрос в разделе Прочее образование
Что творится с образованием? Каково прошлое, настоящее и возможное будущее образования в России и за рубежом? и получил лучший ответ
Ответ от Наталия Яворская[гуру]
Я учитель с почти двадцатилетним стажем, а моя дочь - школьница, поэтому настоящее и будущее нашего МНОГОСТРАДАЛЬНОГО образования меня волнует постоянно и очень сильно. За долгие годы работы в школе я повидала много маразма. Реформы начались еще до перестройки, но в последнее время с каждым днем становится все хуже и страшнее. Наши несчастные школы давно превратились в поле для БЕССМЫСЛЕННЫХ и ЧУДОВИЩНЫХ экспериментов, которые охватывают все области и сферы образования: от программ и учебников до системы финансирования. Учащиеся, педагоги и родители стали подопытными кроликами и заложниками БЕСКОНЕЧНЫХ "модернизаций и инноваций", причем никто не спрашивает нашего согласия на участие в "опытах" (впрочем, это же касается и других перемен в нашей стране - странновато как-то, учитывая, что мы вроде бы уже не в тоталитарном, а в демократическом обществе живем) .
Я помню нескольких министров образования, начиная с 90-х годов. Могу сказать, что количество и качество немыслимого бреда, спускаемого сверху ( от Москвы с Министерством Образования до районных отделов образования) и насильственно внедряемого в школах, с каждым учебным годом возрастает в геометрической прогрессии. У меня давно сложилось впечатление, что все эти реформы - дело рук людей, которые не имеют НИКАКОГО представления о самых обычных СОВРЕМЕННЫХ, РЕАЛЬНЫХ, ЖИВЫХ детях. Ни один нормальный педагог, который каждый день общается с учениками и их родителями, не способен даже выдумать то, что рождается в головах чиновников.. .
Я за ДЕСЯТИЛЕТКУ (лавинообразное увеличение количества информации НИКАКИМ ОБРАЗОМ не должно приводить к увличению сроков обучения в школе - на то и нужен разумный ОТБОР этой информации) .
Я за ПЯТИДНЕВКУ (почему учащиеся не могут иметь два выходных дня, как их работающие родители - где логика и забота о семье?) .
Я за ВЫБОР предметов и программ разной степени углубленности в средней школе (экономия времени и сил).
Наталия Яворская
Просветленный
(21155)
Безусловно, всегда были, есть и будут дети-исключения (в сторону гениальности и наоборот). Просто речь идет о средней, стандартной продолжительности обучения в средней школе (надо же от чего-то отталкиваться).
Нужны реформы! Не обязательно всё выстраивать по западному типу, как пытаются делать сейчас, но многое имеет смысл перенять. Кроме того, нужно менять не только саму систему, но и влиять на ментальность россиян, вбить им в голову, что образование - знания, знания, которые нужны им и стране!
Но в нашей стране любые реформы зачастую лишь имитируются, не предпринимаются реальные шаги. Проблема в народе.
P.S. Текущий уровень образования в России не в какие рамки не лезет!
хуже нет ждать и догонять... живем тем что имеем.
Образование в России уже не нужно, торговать и грабить ума не надо, образованных слишком много, они могут помешать пархатым юристам рулить страной.
дистанциооное обучение... никаких школ... и полное расслоение на неучей и гениев... и пропасть серой массы... экономия ...ух... эфект и результат...!
Простите, конечно, но надо, чтобы все окончательно развалилось. И только тогда кто-то то-то сделает.
Полный развал и невежиство!))
Очень сложно сейчас все с образованием. Нам втюхивают западный образец, который оболванивает молодежь.
Что ждет деградация и полное уничтожение нации... Я смотрю на молодежь, и удивляюсь, многие не выговаривают слова, логопеды очень дороги, а сколько ошибок делают, когда на вопросы отвечают.. .
Я учился в СССР-все этапы. Работал в сфере образования и в СССР, и уже независимый. Должен вам сказать, что все (абсолютно) развалилось вместе с развалом СССР.
Система образования в Советском Союзе была очень надежная, за исключением некоторых предметов (научный коммунизм, атеизм, политинформации, история, литература) , возможно что-то пропустил.
Нужны-ли сейчас реформы в сфере образования? !
Не нужно изобретать велосипед!
Для того, чтобы заработала система образования (не важно какой уровень) , нужен государственный заказ на образованного специалиста (снова повторюсь-не важно какой уровень). Обратите внимание на большое количество Вузов, которые сейчас развелись, притом узкой специализации (экономист, юрист, менеджер) и им же подобные.
Этот вопрос очень сложный и обширный. Но его нужно решать немедленно.
Для того, чтобы появился заказ на образованного специалиста, нужно чтобы заработали предприятия, а этого, к сожалению, нет.
Наше образование лучше Европейского, но заграничные учебные заведения и политика образования на много порядков круче. Вот если в России их совместить, то получится школа будущего.
Образование в СССР было хорошим, по крайнем мере, что касается точных и естественных наук. Возьмите любой учебник 30-летней давности и по нему можно учить математике, физике, химии, биологии и сегодняшних школьников. Нынче в учебной литературе царит бардак и шатание. Общий уровень выпускников школ сейчас снижен до нельзя! Раньше любой троечник знал столько же, сколько нынешние отличники. Требования учителей снижаются: прежде всего ребёнок должен быть здоров, а уж потом образован.
А дистанционное образование - это бред!! ! КОнтакт личный с педагогом очень важен, да и слишком много силы воли надо иметь, чтобы самостоятельно осилить то, что в классе тебе помогут усвоить и учителя, и одноклассники.
А от анекдота не удержусь: - Я боюсь идти к врачу, когда вспоминаю, какой я инженер!
Безобразные программы в школах. Я одно могу сказать, что наши "тройки" в середине 70-х годов, сейчас равны "5" и даже "6"!!
Считаю, что уровень качества современного образования, НА ВСЕХ его ступенях, на КАТАСТРОФИЧЕСКИ низком уровне!
Не берусь утверждать, что причиной такого ужасающего спада, является распад (или развал, как пожелаете, суть не в этом) СССР. Но факт, как известно, вещь упрямая и он на лицо. И, попробуйте мне поверить, я не голословен. Через мои руки прошли более трехсот выпускников именитых ВУЗов по определенному направлению. И меня охватывал непередаваемый ужас, который выяснялся на первом же занятии... С какой плотно упакованной помойкой в голове и абсолютным сумбуром, и всепоглощающими амбициями, выходят из ворот десницы знаний, эти "специалисты"! А некоторые и с частичным отсутствием, этой самой условной базы. АНГЕЛЫ МОИ,.. кошмар!.. А ведь их специальность, - непосредственная работа с людьми всех возрастов!. .
Некоторое время назад, я производил сбор информации о уровне квалификации учителей средних школ... Позвольте мне не упоминать о моих методах, ибо они не совсем законны, а значит, совершенно не предвзяты. Примерно около 85% учителей, во время учебного процесса ЧЁкают (!) в диалогах, позволяют себе хамить ученикам, косноязычны в доставки информации. И около 25%(!), прибегают к физическим методам вколачивания информации в учеников!
Я мог бы на долго приковать Ваше внимание к другим фактам современного образования в разных направлениях,.. но это,.. будет уже глобальная критика всей системы современного образования.
Прогнозы?.. Самые удручающие... Дальше,.. будет только хуже...
Да не похоже наше образование на западное. Ну откуда такое устойчивое мнение??? Я тоже на эту тему часто думаю. Не могу понять, для чего, для кого и зачем придумано ЕГЭ. Почему некоторые дети, которые действительно хотят учиться и приносить пользу обществу, не могут поступить в ВУЗы? Потому, что проходной балл уже куплен. Сколько приезжают с трехсоткой (по 100 баллов за каждый предмет) поступать в медицинский? Много! И все, простите (ничего личного и национального) - с Кавказа, где каждый брат и сват. Кто будет нас лечить? Юридические факультеты забиты тем же людским материалом. Кто будет нас защищать? И защищать ли? В школах осталось мало фанатиков своего дела. Есть тоже хочется. Платят мало. Из школ уходят хорошие педагоги. Дети стали немного иными. Говорят, что пришло время индиго... А я так полагаю, пришло время MTV. Перестало быть модным хорошее воспитание и отличная учеба. Это не в авторитете. Во всяком случае, у подростков. Создается впечатление, что общество и "образование" получило тех детей, которых заслуживает. Отдал дочу в первый класс. Школа хорошая. Осадок после двух дней странный... Я спросил учительницу, почему дети сами по себе бегают, уже и царапины и драки. Может, их как-то организовать? ( С нами -то педагоги везде были: и на перемене устраивали ручейки, игры в слова, ну вы понимаете). Она мне отвечает: "Что вы! Мне за это не платят! У меня и договор есть, где все обязанности прописаны. Там про перемены ничего не сказано. " Я просто остолбенел. Дети дерутся, слышен крик и плач... Она даже из-за стола не встала. Что это? новое поколение учителей? И даже, если ТАКОЙ заплатишь, в ее сердце врядли проснется любовь к детям. Я верю лишь в то, что, кто хочет учиться, тот будет. А кто хочет качественно и с любовью учить, тот будет... Не смотря на реформы и преобразования.
Нас ждет деградация молодежи. И через некоторое время будем восстанавливать советскую школу, но назовут её как нибудь по другому.
Раньше учили качественнее. Когда обучение стало платным - упало качество..
Тут похоже, давно уже идёт речь о ГЕНОЦИДЕ. Россия становится поставщиком рабов, как и для себя, так и для "особо продвинутых" стран. Возможно, наше правительство само заинтересовано во взращивании быдла, пушечное мясо тоже нужно, в отличие от людей с высшим оброазованием, мыслящих и имеющих своё мнение. Да и сама система образования прогнила до основания, осталась только показуха. При издевательски мизерных зарплатах учителей - идиотски высокие требования. Статус учителя - ниже плинтуса, даже в глазах малолетней школоты. О чем ещё может быть речь?
Прошлое, увы или ура! , но прошло.
А вот будущее, при всех инновационных походах и информационно-коммуникационных технологияз, все же оставляет желать лучшего.
"качественные показатели образования дают более высокие показатели
производительности труда и стимулируют более высокий уровень совокупного
национального продукта, а падение показателей роста успешности в образовании является
важнейшим фактором увеличения разрыва в оплате труда, что стимулирует нарастание
неравенства в благосостоянии семей. Соперничество сегодня сосредоточилось в
сфере образования ."
Т. е - если высшая школа в некоторых местах планеты все еще может показать высокий класс, то практически во всех странах мира начальное и среднее образование испытывает не только неорганизованность и нехватку финансирования (это общие проблемы) , но и самый настоящий футурошок: школьная программа не поспевает за технологическим прогрессом, педагогическая практика не поспевает за новыми способами восприятия и передачи информации школьниками, а сами педагоги — за новыми способами социализации своих учеников; повсеместное распространение интернета и компьютерных технологий это только надводная часть проблем российского образования.
Новые способы социализации и «утечка мозгов» , финансовые проблемы и успешные примеры самоуправления, новые методики преподавания и проверенные временем психологические модели восприятия информации — вот только некоторые темы, так или иначе отвечающие на главный вопрос : «Что сделать, чтобы в российском образовании наметились перемены в лучшую сторону». Или еще проще и короче: «Как сделать так, чтобы все было хорошо?»
Ничего не происходит! оно умерло. источники просите пожалуйста - цикл статей на сайте Скепсис академика Арнольда. Там же выступления С. Капицы, Круглякова и Гинзбурга.. Исчерпывающие получите ответы.
Прогноз -дальнейшая варваризация страны.
все решают денги и желание учится!
знаете ли вы что-нибудь по поводу программы обучения НААЛЕ???
На программу "НААЛЕ" принимают детей (имеющих юридическое право на репатриацию в Израиль в
подробнее...
Небольшое сочинение на тему - "Ваш вклад в будущее России"
Сочинение.
Если бы я была депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской
подробнее...
Смотрите ли вы в будущее со СТРАХОМ или с НАДЕЖДОЙ?
Смотрю в будущее с Надеждой. ибо мою жену зовут Надежда, а не
подробнее...
Как правильно употребить глагол "победить" в будущем времени?
Глаголы победить, убедить, очутиться, ощутить, чудить, дудеть, пылесосить и др. относятся к т. н.
подробнее...
Что вы думаете об образовании в нашей стране?
насчет поступления сложно что-то конкретное сказать - зависит от ВУЗа. насчет сдачи экзаменов -
подробнее...
как почистить дымоход печи?
Методы работ чистки труб за последние сто лет не изменились. Главными инструментами по-прежнему
подробнее...
Как стать гидом не имея опыта работы?
ну гидом сразу вы не станете это однозначно.. сначала, если устроитесь и пройдете специальные курсы
подробнее...
От чего зависит то, насколько легко появляются синяки на теле? С чем могут быть связано такие изменения? см. внутри
Могу назвать 3 причины: 1)повышенная проницаемость капилляров - одних из самых мелких сосудиков у
подробнее...
Культурный деятель Екатерины 2 .. если можно кратко.
Правление Екатерины II нельзя назвать полноценным периодом расцвета Российской империи, ведь
подробнее...
Как в будущем времени будет слово have?
Формы будущего времени - The Future Perfect Tense
Образование Future Perfect Tense -
подробнее...
что значит школа 7 вида и вредит ли это в будущей учебе? ? очень надо скажите пожалуста зарание спасибо!!
школа 7 вида это школа для детей с трудностями в обучении, нет это не вредит в будущей учебе, школа
подробнее...
Не знаю кем стать в будущем. Какую выбрать профессию для девушки. Помогите.
Самые ходовые профессии это Экономист и Юрист!
Что первые, что вторые могут работать
подробнее...
ПОМОГИТЕ!! ! кем стать в будущем?? ? какая на ваш взгляд самая нормальная профессия...
По мнению экспертов, через 10 лет десятка востребованных профессий будет выглядеть так:
подробнее...
Эссе на тему "Роль образования в современном мире"
Ну, начни вообще так
Современное общество сложное, динамично развивающееся, противоречивое.
подробнее...