роль науки в россии



Наука в 18 веке в россии

Автор Женьчик задал вопрос в разделе Домашние задания

в связи с чем в 18 веке возросла роль науки и образования в россии и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
К XVIII веку Россия превратилась в обширное многонациональное феодально-абсолютистское государство. Усиленно развивалось мануфактурное производство и особенно металлургическая промышленность. Международное значение страны значительно возросло и укрепилось. Но несмотря на значительные сдвиги, страна продолжала отставать от западноевропейских государств. В интересах роста производительных сил и укрепления обороноспособности страны дворянское правительство Петра I осуществило различные реформы в области культуры, науки и техники. Эти реформы прежде всего способствовали возвышению дворянства. В армии, флоте и государственном аппарате все командные посты были закреплены за дворянами. Много было сделано и для усиления нарождающегося сословия купцов.
Для развития педагогики и школы большое значение имели такие просветительные реформы, как введение гражданского алфавита и возникновение периодической прессы, в частности издание первой газеты «Ведомости» , выпуск светской оригинальной и переводной литературы, учреждение Академии наук. Крупнейшим событием культурной жизни России было открытие первых светских государственных школ.
Школа математических и навигационных наук была открыта в Москве в 1701 году. Это было первое реальное училище в Европе. Другое, открытое в 1708 году в Галле (Германия) реальное учебное заведение, называвшееся «Математическое, механическое и экономическое реальное училище» , было частным, имело мало учеников (12 человек) и просуществовало всего несколько лет.
Московская школа, функционировавшая в течение первой половины XVIII века, была государственной, в ней обучалось ежегодно не менее 200, а иногда до 500 учащихся.
В учебный план школы входили математика (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия) , астрономия, географические сведения и специальные науки: геодезия, мореплавание и другие светские науки. Являясь профессионально-техническим учебным заведением широкого профиля, школа выпускала специалистов разных профессий.
Сюда принимали учащихся, «добровольно хотящих, других же паче, со принуждением» . В принудительном порядке зачислялись дворянские дети, не желавшие учиться вследствие косности, привычки к праздности, порождаемой у правящего сословия крепостным строем. Большое количество учащихся принадлежало к «низшим» сословиям (дети дьяков, подьячих, посадских и солдат) , заинтересованным в получении образования и технической специальности. В период царствования Петра I были открыты артиллерийские школы в Петербурге, в Москве и других крупных городах, навигацкие школы - в портовых городах, а также хирургическая, инженерная и «разноязычная» школы в Москве.
В начале XVIII века были созданы первые металлургические заводы по разработке уральской руды, которым нужны были специалисты горнорудного дела.
В 1721 году на Урале создается первая горнозаводская школа под руководством русского ученого и государственного деятеля В. Н. Татищева, который в то время управлял уральскими горными заводами. Позже при всех уральских государственных заводах были открыты арифметические школы, на некоторых - горнозаводские школы, в Екатеринбурге-Центральная школа, руководившая всеми арифметическими и горнозаводскими школами Урала. Эти школы умело сочетали общеобразовательную и специальную подготовку учащихся.
В начале XVIII века была сделана попытка создать государственные общеобразовательные школы. В 1714 году был разослан указ по всем церковным епархиям об открытии цифирных училищ для обучения грамоте, письму и арифметике, а также элементарным сведениям по алгебре, геометрии и тригонометрии. В 1725 году, уже после смерти Петра I, в Петербурге была открыта Академия наук. Еще при его жизни, в 1724 году, был опубликован Устав Академии, приглашены из Западной Европы крупные ученые, заказано оборудование, проведены другие мероприятия по организации Академии. При Академии были открыты университет и гимназия, в которых иностранные ученые должны были готовить русских ученых и специалистов.
Далее: деятельность М. В. Ломоносова.
Источник: Полностью:

Ответ от Виталя Антощенко[новичек]
эээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээ че сказать крууууууууууууууууууууууууууууутттттттттттттттттттттттттттттооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: в связи с чем в 18 веке возросла роль науки и образования в россии
спросили в Другое 1745 год
развитие науки в 18 веке в россии
Наука в России, в 18 веке начинает быстро развиваться. Русское общество, взбудораженное реформами
подробнее...

С какой целью Екатерина II и Павл I создавали колонии немцев на территории России
Пустующие земли Новороссии требовали рабочих рук. Таких, чтобы могли с любовью обработать
подробнее...

В чем состояла суть военных реформ, проведенных Петром1?
Военная реформа
- создание регулярной армии и флота;
- переход к рекрутским наборам (с 1705
подробнее...

Народные движения начала 18 века в Росси
Начало XVIII в. прежде всего знаменуется войной России со Швецией (т. ч. Северная война 1700—1721
подробнее...

Вопрос по Истории. Почему в XVIII веке в России отмечалось значительное количество крестьянских восстаний
Абсолютная монархия, сложившаяся в России, всей своей тяжестью давила на подневольное крестьянство,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Это правда, что у Петра-I был брат Михаил?
Нет, у него был брат Иоанн и сетра Софья.
Собсно, сам Пётр был двенадцатым ребёнком у Алексея
подробнее...
спросили в Сивов
откуда появилось выражение "бред сивой кобылы"?
Бред сивой кобылы – выражение, обозначающие глупое высказывание или мысль; появилось из-за
подробнее...

как османы стали турками?
Раньше они имели гордое название - Османы (по имени основателя империи), империя была Османской. Но
подробнее...
спросили в 1760 е годы
"Недоросль"
1.Новая комедия “Недоросль” была завершена в 1781 году и в следующем 1782-м, после упорной борьбы,
подробнее...
спросили в Общество
как японии удалось избежать порабощения индустриальными странами
Япония была и кстати в большей части и остаётся сверх-закрытым обществом:
1. Иностранцы, до
подробнее...

Google "Вопросы и ответы"
эээм. а у гугла тоже есть такой проект?)
сорри, не видел ссылку. действительно есть
я бы
подробнее...
спросили в Нация
Что такое нация?
Высшая стадия развития человечества.Стадо,народность,нация-большая группа людей объединённая
подробнее...
спросили в 1010 год
Опишите мне Ярославль как город
Город супер!!!!Есть куда пойти и что посмотреть!!! Через три года ему 1000
подробнее...
спросили в XIX век
Развитие гуманитарных наук 19 века в России
Гуманитарные науки в России в XIX в. отличались оригинальностью и были на мировом уровне развития.
подробнее...
Наука в России на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Наука в России
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*