Образование 19 века в россии
Автор Ёергей Диктирев задал вопрос в разделе Прочее образование
Образование в 19 веке. Напишите небольшой доклад. и получил лучший ответ
Ответ от Алина[активный]
Первая половина XIX векаСистема образованияВ начале XIX века эта система подверглась коренной перестройке. Программа средней школы была расширена и усложнена, а обучение продлено до 7 лет (последовательно в четырёх видах учебных заведений – приходской школе, уездном и главном и главном училищах и гимназии). С известными оговорками к общеобразовательным можно отнести созданные во второй половине века миссионерские школы для детей нерусских народов Поволжья ( татар, чувашей и др.), где готовили переводчиков, учителей и низшее провославное духовенство. Основной формой обучения податного населения продолжали оставаться школы грамоты. Для дворянских детей была создана сеть закрытых учебных заведений. ( Пажеский корпус, кон. 50-ых годов; «Воспитательное общество благородных девиц» при Смольном монастыре ( Смольный институт ), 1764; Царскосельский лицей, 1811 и др.). Эти учебные заведения пользовались наибольшей финансовой поддержкой правительства. Для сравнения : один Смольный институт получал 100 тыс. рублей в год, в то время как все народные школы целой губернии – всего 10 тыс. рублей, причём, часть этих денег предназначалась на нужды больниц, богаделен и т. п. Появились профессионально-художественные училища закрытого типа, в которые не принимали детей крепостных крестьян ( Балетная школа при Московском воспитательном доме, 1773; академия художеств, 1757, дававшая профессиональную подготовку в области живописи, ваяния и зодчества и др. ). К концу XVIII века в стране было 550 учебных заведений с числом учащихся около 60-70 тыс.Хотя создание системы народных училищ и других общеобразовательных школ явилось важным вкладом в становление русской светской школы, но провозглашённая «всесословной», она на деле оставалась придатком сословной системы образования. Эта ситуация отражала отношение властей к распространению знаний среди низших сословий. « Черни не должно давать образование, - писала Екатерина московскому генерал-губернатору П. С. Салтыкову, - поскольку она будет знать столько же, сколько вы да я, то не станет повиноваться нам в той мере, в какой повинуется теперь». Эта ситуация не менялась до начала XX века.Значительные успехи были достигнуты в области высшего образования.В начале XIX в. было образовано 5 университетов – Дерптский ( Тартуский ), Казанский, Харьковский и др. Возросшее число школ сделало актуальной проблему подготовки учителей, которых катастрофически не хватало ( на каждое уездное училище, например, приходилось в среднем по 2 учителя, преподававших по 7-8 предметов каждый). Петербургское главное народное училище для подготовки учителей народных училищ, открытое в 1782 году, было преобразованно в Педагогический институт. Педагогические институты были созданы при всех университетах.Домашнее образованиеЕсли определять эффективность образовательной системы количеством ярких воспитанников, то лучше всего в России себя зарекомендовала как раз система домашнего обучения и воспитания. Каждая семья создавала свою образовательную конструкцию в результате творческого общения родителей, преподавателей и ребёнка. Однако эта произвольная конструкция имела жёсткий каркас.Гувернантка – домашний наставник – репетиторВот триада, составившая систему домашнего обучения и воспитания.Гувернантку-иностранку обычно преглашали к ребёнку 5-6 (иногда 3-4) лет и поселяли рядом с детской. Дабы привить ребёнку хорошие манеры, гувернантка ела вместе с ребёнком, гуляла, играла с ним. И занималась с ним – на иностранном языке. Родному языку до поры до времени учились без программ и педагогов. К 10-12 годам ребёнок получал возможность читать на двух-трёх языках книги из домашней библиртеки.
Много чё было
аааааааркарыаккеооооооооооооооооофокапо
ради баллов что-ли?
ты лол
ща, за ручкой сбегаю.
лол
Образования имели богатые люди
В докладе указать характерная особенность для образования XIX в - развитие системы учебных заведений, особенно высших учебных заведений. Самое начало XIX века характеризовалось либеральными начинаниями в области просвещения. В 1802 г. было создано Министерство народного просвещения - специальный государственный орган, который стал не столько органом, способствующим развитию народного образования, «сколько органом надзора». При министерстве было создано Главное управление училищ, в которое вошел Янкович Ф. И.В 1804 г. были опубликованы «Устав университетов Российской империи» и «Устав учебных заведений, подведомственных университетам». В соответствии с ними вводилась новая система народного образования и управления учебными заведениями.В основу системы были положены три принципа:- бесплатность,- бессословность (кроме крепостных крестьян),- преемственность учебных заведений.Система народного образования, подчиненная министерству, включала в себя:1) Приходские училища - 1 год обучения;2) Уездные училища - 2 года:3) Гимназии в губерниях - 4 года;4) Университеты – 5-7 лет.При этом в гимназию и университеты не допускались дети крепостных крестьян и девочки.Россия была разделена на 6 учебных округов во главе с университетом каждый. Они возглавлялись попечителями учебных округов.Обязанности попечителя - открытие университета или преобразование на новых основах существующего руководства учебными заведениями округа через ректора университета.Ректор университета избирался профессорами на общем собрании и подчинялся попечителю. Ректор возглавлял университет и, кроме того, управлял учебными заведениями своего округа. Директора гимназий (в каждом губернском городе), кроме непосредственного руководства ими, управляли всеми школами данной губернии. Им были подчинены смотрители уездных училищ, которые руководили всеми приходскими училищами.Таким образом, руководитель школы более высокой ступени был ад министратором школ низших ступеней. В результате этого была создана администрация просвещения из специалистов, знающих дело. Начало второй половины XIX века в России характеризовалось великим реформаторским движением, всколыхнувшим общество. Вслед за реформой 1861 г. об освобождении крестьян от крепостной зависимости, наметились и другие реформы: судебная, земская, просветительная, образовательная. К этому времени вопросы воспитания и образования стали пониматься как «важнейшие вопросы жизни». Главное внимание общества в это время было привлечено к народной школе, которой в империи, можно сказать, и не было. В 1864 году было разработано «Положение о начальных народных училищах». В 1864 году был введен «Устав гимназий и прогимназий». В 1860 году было издано «Положение о женских училищах ведомства Министерства народного просвещении». Устанавливалось два типа бессословных женских училищ:I разряда - 6 лет обучения; II разряда - 3 года обучения. В 1863 году был введен «Университетский устав», предоставляющий некоторую автономию университетам – был создан Университетский совет, который руководил всей учебной работой, и на котором выбирался ректор. использованы материалы: САЙТ ogni-s.ru
У Милюкова П. Н. есть хороший доклад по этой теме в книге ОЧЕРКИ по истории русской культуры. том 2.
как процветало искусство в конце 18-19 веков в России?
Золотой век России
1.Состояние науки, просвещения и образования
в конце 18 - начале
подробнее...
Гимназическое образование в дореволюционной России
История гимназического образования в России. Становление гимназического образования
подробнее...
Какие Культурные общества 18-20 века вы знаете? (например Голубая роза, Бубновый валет)
19 век в России:
1863 год - Артель свободных художников
!870-1923 Товарищество
подробнее...
что такое Барсуки?
Большие и Малые Барсуки - песчаные пустыни в сев. -зап. Приаралье; Казахстан. Название от казах,
подробнее...
Значение и символика русской матрешки-кто-нибудь знает?
Матрешка давно стала главным сувениром всех туристов, приезжающих в Россию. Памятная кукла ценится
подробнее...
Кто писал о революционерах-террористах во 2ой половине 19 века в России? Из известных авторов!
Если вторая половина 19 века, то речь идет о народниках. А о них писали много. Роман Н. Г.
подробнее...
кто такие "нигилисты"?
Нигилист [от латинск. nihil — «ничто» : человек, ничего не признающий, отрицатель] —
подробнее...
какой был досуг в россии в 19 веке? что делали крестьяне и другие слои общества?
Дело в том, что у крестьян 19-го века в России досуга (в современном понимании этого слова)
подробнее...
какие новые профессии появились в 19 веке?
С середины 19 века возникает ряд профессий, подходящих для небогатой образованной девушки:
подробнее...
в начале 19 века в россии были учреждены +варианты ответов!
XV - середина XVI вв. в России учреждены ПРИКАЗЫ;
первая четверть XVIII в. в России учреждены
подробнее...
ПОМОГИТЕ, ОЧЕНЬ НАДО!!! ИСТОРИЯ ЗА 8 КЛАСС 19 ВЕК.
▪1. Александр I под воздействием правления своей бабки Екатерины II и своего учителя Лагарпа вообще
подробнее...
Кто придумал воздушный шарик, которые у меня сейчас в комнате? ))
Доподлинно известно, что раскрашенные и наполненные воздухом шары использовали еще древние греки
подробнее...
Быт и обычаи XIX века в россии, Новые черты в жизни города и деревни во второй половине XIX века .
Город и деревня во 2ой половине XIX века: рост городов, благоустройство деревни
После
подробнее...
серебряный век почему так называется
«Серебряный век» - это прежде всего литературная метафора, призванная обозначить период,
подробнее...
Где впервые появились оранжереи, и что в них выращивали?
ОРАНЖЕРЕЯ (франц. orangerie, от orange — апельсин) , помещение для выращивания и размножения
подробнее...